Сегодня пятница 17 мая 2024 г. 17:10
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№66август 2012Спецтехника
Хроники бездорожья
В разгар дорожно–строительного сезона дорожники проводят настоящий краш–тест спецтехнике. Отечественные и импортные машины одинаково сурово проверяются на прочность сибирскими дорогами. В ходе этой проверки из года в год выясняется одна и та же истина: дешевая техника требует долгого и дорогостоящего ремонта, а крайне дорогие машины исправно укладывают полотно в течение нескольких сезонов.

Продавцы конкурируют — клиент радуется
Рынок дорожно–строительной спецтехники, как в России, так и за рубежом, растет, причем импортные машины более привлекательны для наших дорожников и причин подобной «непатриотичности» несколько. Главная заключается в том, что качество продукции отечественных предприятий оставляет желать лучшего, так как сходящая с конвейера техника в большинстве случаев морально устарела.
Попыток продать свои машины от этого все равно не становится меньше. Эксперты в автомобильной отрасли говорят, что сегодня рынок дорожно–строительной спецтехники крайне перенасыщен. Своими моделями в России торгуют представители компаний со всех частей света, жестко сражаясь за каждый покупательский рубль. Отрегулировать этот процесс извне вряд ли получится. Все, вероятно, произойдет само собой. Но пока этого не произошло, покупатель может извлечь из борьбы производителей свою выгоду.
«Конкуренция на рынке дорожно–строительной спецтехники  очень высока, но это и хорошо, – говорит Олег Сорокин, коммерческий представитель иркутского подразделения компании «Восточная техника». — Клиент имеет возможность выбрать для тех или иных работ самое оптимальное оборудование по самой выгодной цене. Это и есть самое главное преимущество конкуренции для клиентов, которое дает им значительные выгоды».

Скупой платит
Высокая цена — главный камень преткновения для дорожников. Отечественная спецтехника, хоть и ломается чаще, стоит значительно дешевле.  Да и в случае поломки починить её порой можно быстрее, чем импортную. И еще один нюанс — в экстремальных условиях импортная техника работать не может, так как она изготовлена под штатные нагрузки, а какой работяга будет смотреть на штатные нагрузки, когда ему нужно срочно проложить километры дороги, невзирая на снег и дождь.
Константин Етчин, директор компании «Техноград» (г. Красноярск) видит проблему в следующем: «Отечественная техника уступает за счет устаревшей технологии изготовления и отставания инженерной мысли. Приведем один пример: около 2–х лет назад российские заводы предоставили новейший автокран 25 тонн с высотой подъема 28 метров. А у Китая уже больше 10 лет производятся аналогичные краны 25 тонн со стрелой 39,5 метров. Такой значительный отрыв подтверждает то, что российским заводам нужны новые технологии».
Отечественные машиностроители прекрасно знают слабые места своей продукции, но все равно идут на всяческие хитрости, лишь бы товар не простаивал на складе. Самый популярный ход — наполнение отечественного агрегата импортными составляющими. Далеко не все согласны с тем что такой подход радикально меняет ситуацию — пока это чаще не приводит ни к чему, кроме как к удорожанию техники и дополнительным сложностям при ремонте. Ведь при поломке импортной запчасти ее нужно заказывать, а заграничная деталь может идти до покупателя в течение нескольких месяцев.
Если все–таки выбор дорожников падает на технику заморскую, то особо тщательно стоит подходить к ее приобретению. Директор ТД «СибКар» (г. Иркутск) говорит: «Серьезные дорожно–строительные компании никогда не станут приобретать технику, бывшую в употреблении, так как она должна работать бесперебойно. А при приобретении техники б/у можно сыграть в «русскую рулетку». Неоднократно мы сталкивались с проблемой, когда из нескольких единиц (порой разных марок) недобросовестные продавцы собирали один, к примеру, экскаватор и продавали его, выдавая за качественный товар одного из ведущих производителей. В итоге вы столкнетесь с проблемой приобретения запчастей. Мы предлагаем технику б/у, но только ту, которую сами обслуживали с самого начала эксплуатации, и мы знаем, как и где она использовалась».
Впрочем, дорожников сложно упрекать в желании сэкономить — они выбирают машины подешевле не от хорошей жизни. Поводом приобрести технику, описанную выше, могут послужить даже долги перед банком или перед государством. Как ни странно районные, ДРСП об этом рассказывают много, но после просят, чтобы о них не писали.
Хотя при желании обзавестись новой импортной машиной тоже можно: сегодня существуют масса способов приобретения импортной техники. Как правило, завод–производитель готов пойти покупателю навстречу и дать рассрочку на свою продукцию. Но есть заводы, которые предоставляют товар только по 100%–й предоплате, и тут уже приходится привлекать заемные средства.
Для конечного покупателя очень удобен такой продукт как лизинг. Процентная ставка по нему сравнительно невысока, и платежи равномерно распределяются по всему периоду кредитования, что дает возможность не только окупить стоимость самой техники, но и получить прибыль.

На дороги из Поднебесной
Спецтехника из Китая в последнее время набирает популярность. Мифы об ее непрочности уже развеяны, опыты российскими дорогами проведены, а стоимость не перестает радовать своим низким уровнем. При всем этом стоит отметить, что привлекательной ценой китайцы вскоре перестанут радовать. Стоимость их спецтехники хоть незначительно, но растет.
Дорожная техника из Поднебесной отличается легкостью и экономичностью в эксплуатации. Она неприхотлива, затраты на ее содержание минимальны. Кроме того, с китайскими машинами не возникнет проблем с поиском и подбором запчастей. Во–первых, все запчасти можно в кратчайшие сроки приобрести под заказ. А во–вторых, цена на них будет сравнительно невысокой.
«По моим оценкам, доля китайской дорожно–строительной техники на рынке Сибири составляет порядка 25–30%, и этот показатель продолжает расти, — поделился мнением Олег Сорокин. — Вместе с этим прослеживается и рост стоимости китайской техники. Как мне кажется, эта тенденция обусловлена двумя причинами: ростом стоимости первичных расходов при производстве (металл, электричество, рабочая сила и т. д.), а также повышением качества продукции».
Вопреки сложившимся мифам, большой спрос на произведенную в Китае спецтехнику определяется не столько ее маленькой ценой, сколько значительно растущим качеством, что подтверждают специалисты отрасли.
Привлекательность азиатских машин складывается из дешевой рабочей силы, дешевых кредитов, низких внутренних цен на энергоресурсы, закупке импортных комплектующих по льготным тарифам, готовности китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, выигрывая за счет масштабов производства.
Масштабность можно проиллюстрировать такими примерами: изготовлением башенных кранов в Китае занято более 100 заводов. Шесть заводов собирают, минимум, по 10 тысяч и более фронтальных погрузчиков в год. Получается, что каждый из них в год выпускает больше, чем все предприятия России и стран СНГ, вместе взятые.

Орел или решка?!
При выборе личного автомобиля каждый из нас руководствуется тремя неизменными принципами: наличие сервисных центров, стоимость проведения ремонта и запасных частей. Те же принципы применяются клиентами при выборе дорожно–строительной техники.  Однако за счет перенасыщенности рынка покупатель может растеряться и сделать неправильный выбор, поверив на редкость сладким условиям, предлагаемым некоторыми недобросовестными дилерами.
По словам, Константина Етчина, директора компании «Техноград» (г. Красноярск), лучше взять технику в кредит, чем немного скопить и купить дешевые аналоги. «Причина банальна, — говорит он. — На сегодняшний день на рынке очень много компаний–однодневок которые, как правило, продают дешевую и некачественную технику. Всегда проверяйте все документы, которые предоставляют вам такие продавцы, чтобы не попасть впросак. И если есть сомнение, то лучше не связываться с такими компаниями, и переплатить, но приобрести технику, которая предназначена для суровых сибирских условий».


P align=justify>Продавцы конкурируют — клиент радуется
Рынок дорожно–строительной спецтехники, как в России, так и за рубежом, растет, причем импортные машины более привлекательны для наших дорожников и причин подобной «непатриотичности» несколько. Главная заключается в том, что качество продукции отечественных предприятий оставляет желать лучшего, так как сходящая с конвейера техника в большинстве случаев морально устарела.
Попыток продать свои машины от этого все равно не становится меньше. Эксперты в автомобильной отрасли говорят, что сегодня рынок дорожно–строительной спецтехники крайне перенасыщен. Своими моделями в России торгуют представители компаний со всех частей света, жестко сражаясь за каждый покупательский рубль. Отрегулировать этот процесс извне вряд ли получится. Все, вероятно, произойдет само собой. Но пока этого не произошло, покупатель может извлечь из борьбы производителей свою выгоду.
«Конкуренция на рынке дорожно–строительной спецтехники  очень высока, но это и хорошо, – говорит Олег Сорокин, коммерческий представитель иркутского подразделения компании «Восточная техника». — Клиент имеет возможность выбрать для тех или иных работ самое оптимальное оборудование по самой выгодной цене. Это и есть самое главное преимущество конкуренции для клиентов, которое дает им значительные выгоды».

Скупой платит
Высокая цена — главный камень преткновения для дорожников. Отечественная спецтехника, хоть и ломается чаще, стоит значительно дешевле.  Да и в случае поломки починить её порой можно быстрее, чем импортную. И еще один нюанс — в экстремальных условиях импортная техника работать не может, так как она изготовлена под штатные нагрузки, а какой работяга будет смотреть на штатные нагрузки, когда ему нужно срочно проложить километры дороги, невзирая на снег и дождь.
Константин Етчин, директор компании «Техноград» (г. Красноярск) видит проблему в следующем: «Отечественная техника уступает за счет устаревшей технологии изготовления и отставания инженерной мысли. Приведем один пример: около 2–х лет назад российские заводы предоставили новейший автокран 25 тонн с высотой подъема 28 метров. А у Китая уже больше 10 лет производятся аналогичные краны 25 тонн со стрелой 39,5 метров. Такой значительный отрыв подтверждает то, что российским заводам нужны новые технологии».
Отечественные машиностроители прекрасно знают слабые места своей продукции, но все равно идут на всяческие хитрости, лишь бы товар не простаивал на складе. Самый популярный ход — наполнение отечественного агрегата импортными составляющими. Далеко не все согласны с тем что такой подход радикально меняет ситуацию — пока это чаще не приводит ни к чему, кроме как к удорожанию техники и дополнительным сложностям при ремонте. Ведь при поломке импортной запчасти ее нужно заказывать, а заграничная деталь может идти до покупателя в течение нескольких месяцев.
Если все–таки выбор дорожников падает на технику заморскую, то особо тщательно стоит подходить к ее приобретению. Директор ТД «СибКар» (г. Иркутск) говорит: «Серьезные дорожно–строительные компании никогда не станут приобретать технику, бывшую в употреблении, так как она должна работать бесперебойно. А при приобретении техники б/у можно сыграть в «русскую рулетку». Неоднократно мы сталкивались с проблемой, когда из нескольких единиц (порой разных марок) недобросовестные продавцы собирали один, к примеру, экскаватор и продавали его, выдавая за качественный товар одного из ведущих производителей. В итоге вы столкнетесь с проблемой приобретения запчастей. Мы предлагаем технику б/у, но только ту, которую сами обслуживали с самого начала эксплуатации, и мы знаем, как и где она использовалась».
Впрочем, дорожников сложно упрекать в желании сэкономить — они выбирают машины подешевле не от хорошей жизни. Поводом приобрести технику, описанную выше, могут послужить даже долги перед банком или перед государством. Как ни странно районные, ДРСП об этом рассказывают много, но после просят, чтобы о них не писали.
Хотя при желании обзавестись новой импортной машиной тоже можно: сегодня существуют масса способов приобретения импортной техники. Как правило, завод–производитель готов пойти покупателю навстречу и дать рассрочку на свою продукцию. Но есть заводы, которые предоставляют товар только по 100%–й предоплате, и тут уже приходится привлекать заемные средства.
Для конечного покупателя очень удобен такой продукт как лизинг. Процентная ставка по нему сравнительно невысока, и платежи равномерно распределяются по всему периоду кредитования, что дает возможность не только окупить стоимость самой техники, но и получить прибыль.

На дороги из Поднебесной
Спецтехника из Китая в последнее время набирает популярность. Мифы об ее непрочности уже развеяны, опыты российскими дорогами проведены, а стоимость не перестает радовать своим низким уровнем. При всем этом стоит отметить, что привлекательной ценой китайцы вскоре перестанут радовать. Стоимость их спецтехники хоть незначительно, но растет.
Дорожная техника из Поднебесной отличается легкостью и экономичностью в эксплуатации. Она неприхотлива, затраты на ее содержание минимальны. Кроме того, с китайскими машинами не возникнет проблем с поиском и подбором запчастей. Во–первых, все запчасти можно в кратчайшие сроки приобрести под заказ. А во–вторых, цена на них будет сравнительно невысокой.
«По моим оценкам, доля китайской дорожно–строительной техники на рынке Сибири составляет порядка 25–30%, и этот показатель продолжает расти, — поделился мнением Олег Сорокин. — Вместе с этим прослеживается и рост стоимости китайской техники. Как мне кажется, эта тенденция обусловлена двумя причинами: ростом стоимости первичных расходов при производстве (металл, электричество, рабочая сила и т. д.), а также повышением качества продукции».
Вопреки сложившимся мифам, большой спрос на произведенную в Китае спецтехнику определяется не столько ее маленькой ценой, сколько значительно растущим качеством, что подтверждают специалисты отрасли.
Привлекательность азиатских машин складывается из дешевой рабочей силы, дешевых кредитов, низких внутренних цен на энергоресурсы, закупке импортных комплектующих по льготным тарифам, готовности китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, выигрывая за счет масштабов производства.
Масштабность можно проиллюстрировать такими примерами: изготовлением башенных кранов в Китае занято более 100 заводов. Шесть заводов собирают, минимум, по 10 тысяч и более фронтальных погрузчиков в год. Получается, что каждый из них в год выпускает больше, чем все предприятия России и стран СНГ, вместе взятые.

Орел или решка?!
При выборе личного автомобиля каждый из нас руководствуется тремя неизменными принципами: наличие сервисных центров, стоимость проведения ремонта и запасных частей. Те же принципы применяются клиентами при выборе дорожно–строительной техники.  Однако за счет перенасыщенности рынка покупатель может растеряться и сделать неправильный выбор, поверив на редкость сладким условиям, предлагаемым некоторыми недобросовестными дилерами.
По словам, Константина Етчина, директора компании «Техноград» (г. Красноярск), лучше взять технику в кредит, чем немного скопить и купить дешевые аналоги. «Причина банальна, — говорит он. — На сегодняшний день на рынке очень много компаний–однодневок которые, как правило, продают дешевую и некачественную технику. Всегда проверяйте все документы, которые предоставляют вам такие продавцы, чтобы не попасть впросак. И если есть сомнение, то лучше не связываться с такими компаниями, и переплатить, но приобрести технику, которая предназначена для суровых сибирских условий».


Олег Сорокин,
коммерческий представитель иркутского подразделения компании «Восточная техника»

— Как бы горько ни было признавать, но отечественные производители на сегодня имеют значительное технологическое отставание от заграничных. На сегодняшний день у многих отечественных производителей наблюдается следующая тенденция: модернизации не всей машины, а ее начинки: гидравлики, двигателя, коробки передач и т. д. В целом машина выглядит современней, но при этом появляются две проблемы: цена становится выше, и качество сервисной поддержки данной машины — хуже. На складах у дилеров и сервисных центров, нет такого разнообразного количества запасных частей разных производителей, установленных в машине, и чаще всего имеет место быть ситуация с простоем оборудования и ожиданием поставки той или иной детали. На мой взгляд, соотношение цена–качество отечественного производителя при таком порядке клиенту обходится дороже, чем покупка стопроцентно импортной техники по более высокой цене.


Владимир Волошко,
директор ГК «Механика»
(г. Красноярск)

— В 2009 году, на момент экономического спада, произошедшего в российской экономике, около 30–40% компаний, занимающихся продажей спецтехники, прекратили свое существование. Когда приходится экономить, клиент очень часто отказывается от покупки новой, дорогостоящей машины, предпочитая взамен аренду или покупку подержанной техники. В 2010–2011 годах экономическая ситуация начала восстанавливаться, и компаний–продавцов стало прибывать. В настоящий момент рынок снова перенасыщен дилерами, что, конечно же, положительно сказывается на цене спецтехники для клиента.
Конкуренция достаточно жесткая, и многие пренебрегают правилами приличия, занимаясь грязной игрой, пытаясь «очернить» конкурента в целях осуществления продажи через свою компанию.


Андрей Помыткин,
директор компании ТД «СибКар»,
(г. Иркутск)

— Техника китайского производства — это, как правило, сравнительно недорогой товар (хотя не стоить забывать о включенных в стоимость пошлинах), не отличающийся какими–то новыми технологиями. Но рынок запчастей сегодня уже насыщен достаточно для того, чтобы при регулярном ТО машина могла прослужить долго. Конечно, при этом не стоит круглосуточно нагружать ее так, как, например, технику европейского или американского производства. По качеству я бы сравнил китайские машины с отечественными, но у первой цена порой гораздо ниже.

 


"Промышленные страницы Сибири" №7 (66) август 2012 г.

Наталья Федорченко.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru