Сегодня вторник 16 апреля 2024 г. 15:20
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№137март 2019Промышленная площадка
Перекачивание сред из точки «А» в точку «Б»
Драйвером рынка насосов выступает благоприятный климат в строительной отрасли. Не секрет, что активность в сфере многоквартирной застройки поубавилась: по данным Росстата, объём в 2018 году составил 75,3 млн м2 — это на 4,9% меньше, чем в 2017. Палки в колёса вставили и антироссийские санкции. Значит ли это, что мы стали меньше покупать зарубежные насосы, которые составляют большую часть отечественного парка такого оборудования? Можно ли говорить о развитии отечественного производства и импортозамещении?

div>

Несомненный плюс в этой ситуации — то, что рынок насосного оборудования находится в зрелой стадии. Инженерные системы объектов, спроектированных десятилетиями назад, устаревают и нуждаются в замене или реконструкции. Обновление инфраструктуры служит главным поводом устанавливать и вводить в эксплуатацию новые насосы, в то же время поддерживать имеющееся оборудование в работоспособном состоянии — значит не давать затухать индустрии запасных частей.

Санкции — повод для импортозамещения?

Казалось бы, ограничения Запада должны были стать главным толчком к развитию отечественного производства и сделать продукцию конкурентоспособной. Однако сейчас в России нет ни одного завода, который выпускал бы под своим брендом собственное, разработанное в ответ на введение санкций оборудование. Большинство наших предприятий либо копируют иностранные аналоги, либо выпускают продукцию, сконструированную ещё в 1960-70-е годы. Мы попытались узнать у представителей отрасли, действительно ли российские производители уделяют недостаточно внимания проектированию оборудования, и это основная проблема импортозамещения? Специалисты ответили: увы, это действительно так. В случае усиления санкционной политики заменить часть высокотехнологичного насосного оборудования отечественными аналогами будет попросту невозможно: таких у нас нет. Но не всё так плохо: каждый из производителей работает над повышением показателей КПД.

По словам экспертов, санкции не стали поводом для кардинальных изменений, в том числе, не сказались на качестве насосной продукции ни положительно, ни отрицательно.

Фото: kpacoustics.co

«Разработка принципиально новых улучшений и типов оборудования потребуют концентрации финансовых, технологических, интеллектуальных и трудовых ресурсов. Также следует учесть частичное замещение западных технологий и оборудования китайскими предложениями, которые зачастую копируют лучшие западные образцы. Российские компании производят различную номенклатуру насосов для химической промышленности. Однако наиболее эффективные решения и технологии предлагают западные и азиатские компании», — отмечает руководитель представительства компании Henan Si&C Co. в РФ и СНГ, к.т.н. Сергей Яковлев.

Проблема наших производителей, по мнению Сергея Петровича, в отсутствии разработок с использованием износостойких материалов, с высокими технико-экономическими показателями и, как итог, с меньшим значением стоимости владения по сравнению с иностранными конкурентами.


Перекачивание сред из точки «A» в точку «Б» — это вторая строка мирового потребления электроэнергии после систем вентиляции и кондиционирования воздуха


«Продукция Grundfos отвечает единым стандартам вне зависимости от того, в какой стране мира и на каком заводе она изготовлена. Санкции стали импульсом для локализации производств в России и поводом некоторым производителям пересмотреть свои цепочки поставок. Затронул этот процесс и нас, но тем не менее, мы не можем пойти на компромисс в вопросах качества, поэтому процесс локализации производства идёт достаточно медленно», — категорично отвечает директор Департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос» Сергей Захаров.

Очевидных проблем для пользователей, которые ранее приобретали зарубежное оборудование, санкции не создали.


«Единственный минус — длительные сроки поставки запчастей и зависимость цены от курса валют. Эти факторы могут сделать покупку насосного оборудования или запчастей попросту нецелесообразной. Крупные предприятия, которые приняли решение работать на иностранных насосах, зачастую так и продолжают на них работать, потому как завязаны на поставку запчастей. Но нередки случаи, когда предприятия проводят перевооружение объектов в сотрудничестве с отечественными поставщиками. Таким образом можно выиграть на оптимальном соотношении «цена-качество»», — считает генеральный директор ООО «НПО Гольфстрим» Екатерина Артамонова.

Коэффициент полезного действия насоса

Ещё один ключевой фактор рынка заключается в необходимости повышать рентабельность производства. Любое предприятие стремится свести к минимуму эксплуатационные затраты и минимизировать различные потери, чтобы обеспечить максимальный возврат инвестиций (ROI).


«Сделать это можно следующим образом: инвестировать в современные технологичные продукты максимального класса энергоэффективности. Внедрять программные решения и системы управления насосами, направленные на повышение эффективности на уровне предприятия. Также нужно принять во внимание стоимость жизненного цикла насосного оборудования (LCC). Мы считаем, что наиболее рентабельный вариант для производства — применение смарт-насосов совместно с оборудованием для контроля и управления. Делая выбор в пользу данных решений, компании сокращают операционные расходы, одновременно увеличивая производительность и рентабельность своих активов. В результате они получают возможность прогнозировать вероятные поломки и внеплановое техническое обслуживание, сводя к минимуму время простоя», — уверен менеджер по развитию бизнеса в горно-металлургической промышленности ООО «Ксилем Рус» Константин Климов.



ЭКСПЕРТ

КОНСТАНТИН КЛИМОВ,
менеджер по развитию бизнеса в горно-металлургической промышленности ООО «Ксилем Рус»

«КПД насосов — это один из показателей сравнения импортного оборудования с отечественным, но нельзя использовать только один критерий для оценки — «лучше/хуже». Необходимо производить сравнительный анализ по многим пунктам: качество двигателя и применяемых литьевых компонентов, наличие современных технологических решений, встроенных в корпус насоса и т. д. Существует понятие Life Cycle Cost (LCC) — стоимость жизненного цикла. Это полный перечень расходов, который понесёт заказчик в течение всего периода эксплуатации насоса. Сюда входят запасные части, сервис, затраты на электроэнергию, простои во время частых ремонтов и многое другое. Стоимость самого «тела» насоса в этом цикле крайне незначительна. Обычно она не превышает значения 10-15% от стоимости всего жизненного цикла. Если заказчику необходима не сиюминутная выгода, а продукт на долгие годы, он производит оценку именно по данному показателю».



«Использование энергоэффективных сплавов и улучшение геометрии проточной части насосов, а также широкой линейки диаметров рабочих колёс приводит к повышению КПД насоса. Для регулировки производительности применяют частотные преобразователи, которые в свою очередь дают значительную экономию электроэнергии. Для оборудования ООО «Насосная компания «Гольф-ПЕТ» такая экономия доходит до 45%. Выверенная гидравлика, усиленная конструкция и использование современных материалов помогли повысить производительность: от 70 м3/ч до 8 000 м3/ч. и сократить затраты на ремонт, ряд испытаний подтвердил КПД на уровне 85%», — добавила г-жа Артамонова.


КПД зарубежного оборудования может достигать 87-90%. Компании, которые взяли за основу разработки советских времён, не могут похвастаться такими высокими показателями: обычно он едва достигает 70%. Отечественные производители, чтобы конкурировать с зарубежными, удешевляют свои насосы: иными словами, берут количеством, а не качеством.

Почему так происходит? Большинство иностранных компаний — частные, поэтому все разработки они внедряют полностью за счёт собственных средств, не привлекая какие-либо дотации или ресурсы извне. Государственная поддержка в России — хромая нога.

«К сожалению, финансирование не покрывает все нужды производителя с прицелом на долгосрочную перспективу. На данный момент мы не знаем ни одного завода, находящегося в государственной собственности. Всё это частные заводы, большинство из которых не могут покрыть потребности всего российского рынка, если полностью отказаться от иностранных производителей», — констатирует Екатерина Артамонова.

Что нового?

Самые последние разработки в индустрии принадлежат иностранцам. В их числе — комплексные системы, объединяющие в себе элементы насосного оборудования, системы анализа параметров работы насоса и управляющей автоматики с элементами интеллектуальной составляющей. Они позволяют эффективно приспосабливать насосную систему к конкретным условиям работы.

«Flygt Concertor — насосная система для сточных вод со встроенным интеллектуальным модулем. Эксплуатационные испытания, которым подвергалась эта модель в разных уголках мира, подтвердили возможность экономить электроэнергию до 70% по сравнению со стандартными насосами», — рассказывает представитель «ООО Ксилем Рус».



ЭКСПЕРТ

СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ, 
директор Департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос»

«Значительное снижение активности на рынке индивидуального строительства привело к спаду продаж оборудования для частного домостроения, а повышенное внимание к крупным инфраструктурным объектам в сфере ЖКХ и водного хозяйства положительно сказалось на проектном бизнесе. Впрочем, здесь оговорюсь, что большинство из этих проектов были начаты ещё в предыдущие годы. Событиями, тормозящими развитие строительного рынка — по крайней мере, сейчас, являются запрет ДДУ и переход на эскроу-счета, плюс снижающаяся покупательская способность. Драйверами развития отрасли могли бы стать стабилизация ситуации на финансовом рынке и снижение ипотечных ставок».



К современным технологиям эксперты относят двигатели с частотными преобразователями, которые позволяют поддерживать оптимальный режим работы.

«Наивысшим классом энергоэффективности электродвигателей на данный момент считается IE4, хотя уже идут работы по формированию и внедрению IE5. Если говорить о сегменте частного домостроения, оптимальную работу насоса обеспечивают двигатели с роторами на постоянных магнитах, но и в промышленных насосах мы также используем эту технологию. Это двигатели серии MGE мощностью до 11 кВт», — комментирует директор Департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос» Сергей Захаров.

Есть ли сервис на Руси?

Как сказала нам Екатерина Артамонова, у каждого отечественного завода есть сервисный центр и сервисные инженеры, которые смогут устранить причину поломки на месте. Если её нет, завод-изготовитель всё равно несёт гарантийные обязательства перед покупателем. Но сравнивая уровень сервиса нашего и зарубежного, преимущество специалисты отдают последним.


«Уровень комплексного сервисного обслуживания зарубежного насосного оборудования, например, Weier или Metso, заметно выше в сравнении с отечественным. Это и организация сервис-центров непосредственно на территории заказчика, и наличие склада комплектующих и запчастей, и оперативное обслуживание техники на производственных участках. Кроме того, иностранный производитель — это высокий уровень гарантийного обслуживания», — констатирует руководитель представительства компании Henan Si&C Co. в РФ и СНГ, к.т.н. Сергей Яковлев.

Чтобы иметь возможность осуществлять качественный сервис, понадобятся квалифицированные специалисты, прошедшие обучение на заводах производителя. Это финансовые затраты, на которые собственники предприятий не всегда готовы идти.

«Сейчас для обеспечения качественного сервисного обслуживания довольно распространена практика заключения сервисных договоров с поставщиками оборудования или их официальными партнёрами. Поставщики заинтересованы в высоком качестве поставляемой продукции, надёжности реализованных решений на весь период эксплуатации оборудования и готовы обучать персонал», — заключает г-н Климов.



Текст: Нина Бойко.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru