Автоматизация строительного процесса

Строительство сопряжено с немалым весом выпускаемой продукции. Будь то, например, кирпичи, мешки, вёдра с краской, заготовки и т. д. На таких позициях, как правило, человек испытывает серьёзные физические нагрузки, так что переложить весь функционал на конвейеры — хорошая идея, заявляет генеральный директор компании-интегратора ООО «Фруктонад Групп» Сергей Шевелёв. Расскажем, в чём особенности такого оборудования и какие его виды наиболее популярны на рынке.

div>

«Отрасль строительства сегодня активно развивается. Бурный рост влияет и на появление новинок. В большей степени чувствуется влияние автоматизации и роботизации. Уже сегодня передовые производства в нашей стране используют такие технологии, с каждым днём укрепляя своё положение на рынке. В перспективе автоматизация предприятий строительной тематики будет только углубляться», — говорит Сергей Шевелёв.

По словам генерального директора компании ООО «Промышленные Конвейерные Системы» (ООО «ПКС») Артёма Михалина, если раньше (впрочем, это встречается и до сих пор) транспортёры изготавливали из массивных швеллеров, перемещение которых с объекта на объект приносило серьёзные проблемы, то сейчас отрасль уходит в мобильность. Применяют разборные конвейеры, секции которых собираются, как конструктор, их можно без переделок оснащать различным дополнительным оборудованием, например, очистными устройствами, плужковыми сбрасывателями, бортами и т. п. Конвейер легко собрать, отработать, разобрать и перевезти на другой объект, при этом он занимает мало места при транспортировке, что существенно экономит время и средства. Это позволяет повторно использовать оборудование на разных объектах, меняя его длину и угол наклона. Также популярны мобильные и самоходные конвейеры, которые позволяют оперативно перемещаться по строительному участку для быстрого решения задач.


Выбор за вами

Сергей Шевелёв утверждает, что при выборе конвейера принято ориентироваться на:


«Основными факторами, влияющими на выбор конвейера, были и остаются характеристики транспортируемого груза, условия эксплуатации (в том числе режим работы) и бюджет с альтернативами. Как правило, при строительстве оборудование эксплуатируют в тяжёлых условиях. При этом могут быть сложные климатические условия, 3-х сменный режим работы, беспрерывное производство с минимальными остановками для технического обслуживания, а иногда и вообще без него. Очевидно, что используемое решение должно быть «рабочим», а не экспериментальным образцом, в строительстве в части перемещения грузов используют только проверенные решения.


Также для строителей важно иметь все комплектующие конвейера в лёгкой доступности, так как в условиях тяжёлой интенсивной эксплуатации расходные компоненты могут несвоевременно выходить из строя. Важно, чтобы все ЗИПы были «под рукой» в «ближайшем магазине», а не ехали под заказ несколько недель. Надёжно и просто — основные требования к конвейерному оборудованию на стройке», — считает Артём Михалин.


Что касается материала для конвейерной ленты, то, по его словам, выбор очевиден — это резинотканевая лента. Она отличается высокой прочностью, износостойкостью, морозостойкостью и ремонтопригодностью в полевых условиях, а также доступностью. Однако при заказе конвейера обычно выбирают не тип ленты, а форму, ведь довольно часто необходимо подать материал при угле наклона более 18 градусов. В таких случаях гладкая резинотканевая лента становится бессильной, и приходит на помощь шевронная резинотканевая, у которой высота шевронов может достигать 30 мм. Ну а если необходим крутонаклонный конвейер с углом наклона более 40 градусов, то применяют резинотканевую ленту с гофробортом и поперечными перегородками.

Дополнительные приборы

«Здесь необходимо разделять — составляющие конвейерной линии и дополнительное оборудование. В зависимости от производственных задач она может включать в себя кросс-секции (ролики-цепь), поворотные столы, рельсовые шаттлы, магазины паллет и т. д.


Конвейер от англ. convey «передавать»


Приборы, которые обеспечивают дополнительный функционал и которые встраиваются в конвейерные линии, представляют различные системы распознавания продукции (с помощью датчиков, например, считыватель штрих кода идентифицирует поступающую по конвейеру продукцию), этикет-автомат (маркирует продукцию с помощью наклеивания этикеток), стреп-машину (обматывает лентой продукцию или палету, поступающую по конвейеру), обмотчик (делает продукцию влагонепроницаемой), в том числе стретч-плёнкой (позволяет обматывать палету с продукцией перед отправкой на склад и тем самым избегать её разваливания, перекосов, кренов и т. д.)», — рассказывает Сергей Шевелёв.

Он добавляет, что в качестве дополнительного оборудования может выступать даже промышленный робот. Так, проекты компании по автоматизации производств включают интеграцию робота, а к нему идут конвейеры различных типов, подводящие и отводящие продукцию или палеты с продукцией.

Необходимость использования такого оборудования продиктована производственным процессом. Когда надо осуществить дополнительный функционал, это использование полностью оправдано.

«Мы занимаемся изготовлением конвейеров под заказ и конкретные требования заказчика. Поэтому, если требуется взвешивание, устанавливаем весы, нужно удаление металлических предметов — ставим металлодетектор. Хотят клиенты возможность изменения угла наклона — предусматриваем её, необходима самоходность — реализуем и это», — заявляет Артём Михалин.

Он говорит, что без необходимости устанавливать подобные дополнительные устройства и усовершенствования нет смысла. Скорее важно использовать все необходимые датчики и электронные помощники, которые идут опционально, хорошие шкафы управления с высокой степенью защиты и качественной электроникой. Для определённых конвейеров желательны укрытия (всего транспортёра или частей), пылезащита, где-то требуются площадки обслуживания — всё индивидуально, единого решения нет, нужно учитывать специфику конкретной задачи и определённых требований к оборудованию.

Оборудование для производства

«Изготовление традиционных конвейерных систем не сопряжено с большими сложностями в техническом смысле. Для изготовления понадобится металлообрабатывающее оборудование (сверлильное и токарное, станок гидроабразивной резки) аппараты, слесарный, сварочный и измерительный инструмент. Но необходимо принимать во внимание факторы, увеличивающие время изготовления.

К ним можно отнести сложность конструкции конвейеров, нестандартные размеры, необходимость установки дополнительного оборудования, закупку комплектующих и наличие их на складе поставщиков», — считает Сергей Шевелёв.


Он добавляет, что производить оборудование для разных отраслей возможно в рамках одного предприятия или цеха. В каждой сфере есть, конечно, своя специфика, но, тем не менее основные детали конвейера, привод (с помощью мотора), борта, а также движущаяся часть будут одинаковы, тем более если речь идёт о палетных конвейерах. Ведь абсолютно неважно, что будет перемещаться на паллете. Это может быть мешок как с цементом, так и с сухим молоком. Однако, например, для пищевой промышленности больше требований. Материалы, из которых делается конвейер для пищевой промышленности, должны быть сертифицированы и преимущественно из нержавеющей стали, так как её легче очищать от остатков продукции, и можно мыть различными дезсредствами.

Наш и их

«Мы осуществляем импортозамещение, и с каждым годом зарубежных конвейеров становится всё меньше. Зарубежное оборудование ничем принципиально не отличается от нашего, кроме как дороговизной своих комплектующих, длительностью поставки запасных частей, отсутствием нестандартных решений в зависимости от задач заказчика. В нашей стране много именитых производителей конвейерного оборудования и, думаю, мы готовы закрыть все потребности строительного рынка», — говорит Артём Михалин.

По словам Сергея Шевелёва, можно с уверенностью сказать, что уровень, качество и функционал отечественных производителей конвейеров соответствует мировым аналогам. Выгоды от работы с зарубежным поставщиком и отечественным надо оценивать комплексно. Надо учитывать также такой момент как гарантийное обслуживание. Отечественные компании ближе к потребителю, более мобильны, имеют возможность быстрее приехать к заказчику.


СПРАВКА

Одной из крупнейших сортировочных линий штучных грузов является «Worldport» (370000 м², 19000 лент, 150 км).



«Промышленные страницы Сибири» №3 (158) апрель-май 2021г.


№3 (158) 2021 Промышленные страницы Сибири
Прочитать другие публикации на Calameo

Текст: Иван Шалгинов Фото предоставлены ООО «Фруктонад Групп».




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru