Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 18:55
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№75апрель 2013Тематическое приложение
Автобензонасосы
Наперекор тенденции к универсализации спецтехники есть машина, которая имеет только одну функцию — уплотнять грунт. Выполнять свою функцию эта машина должна максимально хорошо, так как от нее во многом зависит то, насколько ровным и долговечным будет дорожное покрытие. Речь идет о катках.

За последние годы на рынке автобетононасосов в нашей стране мало что изменилось: для потребителя по-прежнему главный технический параметр — это высота, на которую стрела может подавать бетон без особых затруднений, а экономический — это, конечно же, цена и стоимость эксплуатации машины. Ведь иметь в собственном парке автобетононасос – удовольствие недешевое.
Объем рынка автобетононасосов во времена строительного бума, который пришелся на 2006–2008 года, был сравнительно небольшой — 700–1000 единиц в год, к сегодняшнему  дню он изменился не особо — прирост остановился на отметке в 6% по отношению к 2011 году. По мнению экспертов ID-Marketing, в долгосрочной перспективе рынок будет расти исключительно за счет увеличения импорта.
И действительно, львиную долю объема рынка автобетононасосов в нашей стране всегда забирали себе зарубежные поставщики-производители – их количество всегда превышало добрый десяток наименований, а вот отечественная промышленность представлена лишь одним Туймазинским заводом автобетоновозов. 
«Всего за период  январь–сентябрь 2012 г. нашим заводом было произведено и отгружено 16 автобетононасосов. Это на 23% больше, чем годом ранее. Объем отгруженной бетонотранспортной техники всех назначений, выпускаемой ТЗА в рассматриваемом периоде, составил 792 единицы. За 9 месяцев 2012 г. объем продаж компании превысил 870 млн руб., увеличившись по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 21,7%», — сообщают в отделе маркетинга и продаж Туймазинского завода автобетоновозов.
Показатели неплохие, особенно если учесть тот факт, что импортировано в нашу страну за аналогичный период было 185 единиц автобетононасосов, и поделили между собой эту цифру 15 производителей.  К старожилам вроде Putzmeister, Cifa, Schwing и Everdigm (бывший Daewoo) добавился довольно внушительный список новичков подавляющая часть которых — представители Поднебесной:  Sany, Zoomlion, XCMG — и корейцы — Junjin, KPC. Кстати, по подсчетам аналитиков ID-Marketing, наибольшая доля поставок в Россию теперь принадлежит китайскому холдингу CIFA (китайскому, потому что в 2008 году CIFA, итальянец, был поглощен китайским Zoomlion). Следом идет представитель Южной Кореи —  «KCP Concrete Pump Co Ltd». Его 17%-я доля как нельзя лучше говорит о том, что российские потребители признали этого южнокорейского производителя. И замыкает тройку лидеров главный старожил мирового рынка строительного оборудования и спецтехники — немецкая торговая марка Putzmeister.
Правда, если показатели отечественного производства по итогам 2012 года упали на 5%, то импорт только вырос, причем по некоторым данным даже в два раза.
 
Курс на простоту
Новинок в части автобетононасосов производители тоже выпускают немало — постоянству и частоте в этом вопросе им можно только позавидовать. Остановимся на самых последних предложениях ведущих мировых производителей.
Итак, самой первой новинкой 2013 года является новый автобетононасос HB60K в модельном ряду XCMG. Его продажи начались в январе этого года. С технологической точки зрения он в значительной степени превышает своих собратьев по семейству. Технология Sсhwing нацелена на покорение очередной высоты подачи в 59,5 метров, давление — 8,4 МПа и производительность — 170 м3/ч — таковы основные характеристики модели, но российские потребители пока на деле их не опробовали — поставки в нашу страну только готовятся.
Месяцем позже, в феврале, список новинок 2013 года официально пополнил автобетононасос Putzmeister 36Z. От своего предшественника он отличается массой — 36Z легче  на 2,3 т. В паспорте также заявлено, что эксплуатационная масса насоса вместе с шасси составляет 23,36 т.
Среди прочих нововведений, которые помогают улучшить работу, разработчики отмечают то, что новый насос устанавливается в новой модели на трехосном шасси, что позволяет автобетононасосу передвигаться на общих основаниях по всем федеральным трассам. Согласитесь, модификация весьма полезна — благодаря ей необходимость в особых условиях транспортировки (наличие трала, сборка-разборка и т. д.) просто отпадает.
К тому же, уже будучи на стройплощадке, некоторые элементы с рабочей платформы насоса можно легко снять, это увеличит на 30% площадь мостков обслуживания на платформе и повысит полезную нагрузку.
Модернизация коснулась и гидросистемы: улучшена система фильтрации, которая к тому же  требует меньшего объема рабочей жидкости,  сокращено число деталей в системе, и в целом конструкция стала значительно проще.
Поворотное основание насоса новой модели выполнено с подшипником качения, а не на основе реечного механизма. Монтажный узел основания насоса также доработан: болтовые соединения с платформой шасси сконструированы гибкими, с регулировками для снижения воздействия изгибающих нагрузок от стрелы насоса.
Упрощена и конструкция сочленений бетонопроводов. Теперь предусмотрено только два положения сочленений: под углом 45° или 90°. Напомним, что на предыдущей модели таких положений было три — все это так называемые меры по снижению износа агрегатов. На новой модели устанавливается совершенно новый приемный бункер RS 909, который теперь, как заявляют в компании,  будет являться стандартным элементом комплектации всех новых бетононасосов марки Putzmeister. Новый бункер имеет всего один подающий шнек, а не два, как это было ранее. Кроме того, в конструкцию введены новые высокоэффективные системы безопасности на основе инфракрасных датчиков и прочие всевозможные детали, обеспечивающие дополнительный комфорт в кабине механика.
 
Выше, выше и выше
Но если предыдущие два производителя взяли явный курс на упрощение конструкции, что само по себе не плохо, то китаец с итальянскими корнями CIFA завоевывает мир крупными размерами. Модель K80H Carbotech может смело называться самым большим автобетононасосом в мире. Ей присущи семиосное шасси длиной 14,99 м и 80-метровая 7-секционная стрела — и это явный прецедент на рынке.  Полная эксплуатационная масса K80H Carbotech составляет 75 т, а максимальная полезная нагрузка — 58 т. Кстати, в книге рекордов Гиннеса уже отметили эту модель за большой размер и уникальные характеристики.
Чтобы создать платформу, способную разместить на себе будущего «гиганта», фирма Paul Nutzfahrzeuge использовала в качестве основы 4-осное самосвальное шасси Mercedes Benz Actros 4160 K с колесной формулой 8?6, к которому затем добавили еще три оси. Также разработчик снабдил автомобиль пятью мостами с управляемыми колесами (три передних и два задних моста), благодаря чему минимальный радиус его поворота составляет всего 33 м.
Уникальная 80-метровая стрела бетононасоса Carbotech включает в себя семь складывающихся секций. Добавляет экзотики стреле и тот факт, что для снижения общего веса установки и сокращения напряжения на нижних секциях, четыре ее верхних складных элемента выполнены из прочного углеродного волокна.
Перекройке подвергся и внешний вид автобетононасоса. Чтобы поместить бетононасос на платформу и при этом сохранить габаритную высоту установки в пределах 4 м, крыша короткой кабины Actros S подверглась некоторой модификации, в результате чего высота тягача сократилась до 3 035 мм, и теперь он представляет собой нечто схожее с автовозом. А с целью создания достаточного места для установки третьей передней оси и самого бетононасоса инженеры Paul Nutzfahrzeuge переместили топливный бак, резервуар для жидкости AdBlue, аккумуляторы и ресивера назад, за третью ось.
Впервые увидеть во всей красе новую модель потребители смогут на апрельском шоу спецтехники Bauma-2013, которое традиционно проходит в Китае.
 
Новички в фаворе
Пополнила список новинок и компания Liebherr Group — она в марте представила свой первый автобетононасос. Потребители уже отметили компактность новой модели 41 M5 XXT. Автобетононасос  размещен на короткобазном шасси, при этом в сложенном виде стрела насоса почти не выходит за пределы платформы. Компания Liebherr обеспечила и  оригинальную схему установки аутригеров в рабочем положение-применение нескольких вариантов подобной установки стало реальностью. Как отмечают в компании, именно это и позволяет обеспечить максимальную устойчивость машины при работе насоса, при этом позиционирование и условия работы на строительной площадки могут не браться в расчет — машина одинаково хорошо справиться со всеми, даже самыми проблематичными, обстоятельствами работы.
Из списка традиционных технических характеристик хочется отметить то, что досягаемость вертикально направленной стрелы достигает 40,4 м, горизонтально направленной — 36,4 м. Минимальная высота подачи, при которой осуществляется отгрузка бетона, составляет 8,4 м, при этом бетон подается со скоростью 140 м3/час. Насос осуществляет работу при давлении 80 бар, диаметр его цилиндра — 230 мм, ход поршня — 2000 мм.
Таковы основные тенденции рынка автобетононасосов в России. И кстати, год обещает быть богатым на новинки, ведь традиционно основной пик их появления приходится на летние месяцы. Будем с нетерпением ждать.
 

"Промышленные страницы Сибири" №4 (75) апрель 2013 г.

 

Ксения Курдюкова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru Автобетононасосы в россии купить - купить автобетононасос в россии.