Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 23:01
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№161октябрь 2021Промышленная площадка
Прогресс в пересечении и взаимосвязи отраслей
«Всё в этой жизни взаимосвязано, всё вытекает одно из другого». Эта красивая цитата из книги Олега Роя «Сценарий собственных ошибок» очень складно ложится и на промышленность. Во-первых, экономические, политические и даже исторические изменения в одной нише влекут преобразования в другой. И, во-вторых, достижения и инновации из одной отрасли, например, текстильной, опытные производители могут перенять и использовать в более серьёзном сегменте металлообработки. Каковы детальные примеры такого заимствования? Как происходит переплетение промышленных нитей, создающее единое полотно прогресса? О взаимосвязи эпох и отраслей и о том, как подстраиваться под эти «колебания», нам рассказал генеральный директор ООО «Иннсе-Берарди РУ» Давиде Руджи.

img src="/_files/30_pss_6_21.jpg">

— Господин Руджи, насколько мы знаем, ваша компания присутствовала на российском рынке ещё во времена СССР. Наверняка ещё с тех пор вы начали активно расширять диапазон деятельности в соответствии с требованиями производителей, ведь Союз был очень промышленным государством.

— Да, мы были хорошо известны в Советском Союзе ещё в 1970-е годы, когда ещё даже не было компании под нынешним названием. Две компании присутствовали на рынке отдельно: Innse в основном в энергетическом и тяжелом машиностроении, Berardi в автомобильной и вообще транспортной промышленности. Это уже со временем две компании объединились и вошли в состав концерна Camozzi Group. Ещё через какой-то период к нам присоединилась компания «Марцоли», что активно работала в текстильной отрасли.

В те времена у нас была просто широчайшая номенклатура. Однако постепенно, под влиянием внешних изменений Innse-Berardi стали больше специализироваться на станках для тяжёлой обработки.


«Функция сбора информации со станков, помимо металлообработки, очень востребована в сфере текстильного оборудования»


— Какие именно факторы постоянно заставляли вас так тонко подстраиваться под многочисленные изменения?

— Если мы говорим о присутствии Innse-Berardi на рынке, то металлорежущие станки являются основой многих промышленных процессов. Поэтому выбор нашей нынешней специализации позволил нам не только сохранить универсальность, потому что такие машины нужны в большинстве ниш, в которых мы уже работали, но и даже расширить её, войдя, например, в авиакосмическую отрасль.

Если же говорим о группе Camozzi в целом, то ещё с 1960-х годов чувствовалась необходимость диверсификации бизнеса. Она достигалась за счёт инвестиций и приобретений в различных направлениях: промышленной автоматизации, станкостроении, производстве текстильного оборудования, к этому потом добавилась первичная обработка сырья (чугуна, алюминия, латуни), а затем и процессы информатизации и дистанционного управления оборудованием.

По сути, мы смогли стать тем, кем стали, потому что улавливали эти необходимости и объединялись с талантливыми компаниями, работающими в разных направлениях. Вплоть до сегодняшнего момента мы продолжаем следовать этому принципу — в состав концерна уже входит 13 организаций. Это также позволяет нам постоянно производить что-то новое.

Например, в мае 2021 года на международной выставке «Металлообработка» в Москве и летом на Innoprom-2021 мы, будучи в составе итальянской коллективной экспозиции, представили наши станки и перспективы, которые открываются с развитием «Индустрия 4.0» и 3D-печатью.

— А как вы пришли к аддитивным технологиям?

— Ещё в начале 2000-х в состав нашего концерна вошла компания Ingersoll, которая специализируется на крупногабаритных станках для резки металла и 3D-печати.

Плюс, как я говорил выше, мы вошли в аэрокосмическую отрасль и вскоре заметили, что в этом направлении промышленности стала возникать высокая потребность в таких технологиях. Например, в станках для автоматической укладки углеродного волокна. И наша дочерняя компания, естественно, взялась за реализацию такой задачи. В итоге мы достигли в этом значительных успехов — большая часть структуры самолета Boeing 787 Dreamliner изготовлена из углеродных композиционных материалов на машинах Ingersoll.

Дальше больше — мы перешли на разработку больших машин для 3D-печати полимерных материалов, а в прошлом году наше аддитивное подразделение выпустило самую большую в мире машину для 3D-печати технополимеров.

— Вероятно, после этого спрос на «аддитивку» повысился и в других отраслях?

— Основные клиенты всё же остались в аэрокосмической отрасли (Boeing, NASA, Lockheed). Во многом потому, что аддитивные технологии пока более рентабельны при производстве форм для очень больших деталей. Однако да, постепенно пошёл интерес и от других отраслей, где есть такая же необходимость в крупногабаритных формах, например, в автомобиле и судостроении. Сертификацией в этом направлении мы также занимаемся самостоятельно.

Однако, это всё же пусть и хорошо развивающееся направление, но основным пока остаются станки для металлообработки и текстильной промышленности.

— Тогда вернёмся к фрезерным машинам. Как опытная компания вы буквально видели, как со временем менялись запросы потребителей к таким машинам. Каковы требования пользователей сейчас?

— Трудно дать ответ для всех областей применения. Наши станки имеют средние и большие размеры, а в различных областях применения определяющие параметры различны: в некоторых случаях решающим является мощность и крутящий момент на шпинделе, в других — возможность обработки деталей большого размера, в третьих — скорость обработки.

Тем не менее есть минимальные общие требования. Во-первых, это наличие ЧПУ — сейчас все максимально стараются уйти от человеческого фактора. Наличие системы числового управления всегда обеспечивает большую гибкость, возможность работы с программой, разработанной технологами, и это не зависит от размера станка или изделия. Также дорогой станок по возможности должен работать непрерывно.

— А что на счёт функции сбора информации со всех станков? Об этом очень много говорили на той же «Металлообработке» в Москве.

— Об этом стали говорить даже раньше: несколько лет назад, ещё до пандемии.

И работа в этой области в нашей компании родилась не в направлении металлообрабатывающих станков. Этот вопрос раньше возник в текстильном секторе, где всегда работают крупные линии, в которых одновременно работают тысячи веретён с десятками тысяч нитей.

Из-за такого масштаба необходимость постоянного сбора данных о работе оборудования, их отправки через облако в удалённый обрабатывающий центр и последующего анализа стояла в этой нише особенно остро. Это позволяло прогнозировать возможные неисправности до их реального возникновения. Потому что просто представьте, что будет, если выйдет из строя хотя бы одно веретено или произойдёт обрыв или спутывание нитей?

Вскоре мы поняли, что система профилактической диагностики может быть применена к металлорежущим станкам, и опыт, накопленный на текстильных машинах, был полезен для структурирования системы аппаратного и программного обеспечения для измерения, передачи и обработки больших данных.

Важным преимуществом работы в такой диверсифицированной группе, как наша, является то, что решения, разработанные в одной отрасли, могут быть достаточно легко использованы в других.

— Насколько высок в России спрос на машины и линии с такими возможностями?

— Интерес есть, тем более что уже значительная часть станков имеет датчики, через которые можно собрать информацию. Однако необходимо, чтобы все данные централизованно проходили через облако.

У нас есть отдел Camozzi Digital, который разрабатывает необходимое ПО с привязкой к облаку Microsoft, так как мы напрямую сотрудничаем с их итальянским филиалом.

В России есть трудности именно с использованием облачных систем. Мы понимаем, что данные некоторых предприятий не должны выходить за пределы страны, а значит, необходимо использование отечественных сервисов, которых пока нет. Поэтому разработки скорее идут в этом направлении, и мы оказываем всю возможную помощь в этом нашим заказчикам.

— Какие планы у компании на ближайшее будущее? Возможно, планируете осваивать какое-то новое направление?

— В перспективе при необходимости будем осваивать новые отрасли, но пока ещё активнее развиваем имеющиеся ниши и сотрудничество со всеми российскими производителями транспортной отрасли.

Что касается станкостроения, то на заводе Innse в Милане в конце мая запустили первый горизонтальный большеформатный многоосевой станок для высокоскоростного и точного фрезерования деталей из алюминиевых и титановых сплавов, что однозначно вызовет интерес у наших клиентов из авиационной промышленности.

И на том же заводе буквально несколько недель назад начал работать масштабный 3D-принтер для работы с крупногабаритными деталями.

И с 4 по 9 октября, в даты проведения выставки EMO в Милане, мы откроем двери завода для наших партнёров и гостей, чтобы они смогли увидеть обе новинки в эксплуатации.



«Промышленные страницы Сибири» №6 (161) октябрь 2021г.



Текст: Мария Бобова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru