Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 05:28
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№155декабрь 2020Промышленная площадка
OEM/ODM: cделано в Китае
Производство товаров под брендами многих именитых компаний на заводах в Китае развивается семимильными шагами. Причём производители предлагают заказчикам несколько вариантов сотрудничества по форматам ODM и OEM. Но между ними есть существенная разница. В чём их сущность, отличие друг от друга и зачем они нужны?

div>

При постоянном быстром ритме жизни редко вспоминаешь о деталях, хотя в них кроется главный смысл. Азиатские сборщики ODM (Original Design Manufacturer)/OEM (Original Equipment Manufacturer) не хотят больше работать на Запад, осознав свои силы. Несмотря на то, что среди них не так много поистине успешных (как ASUS), заметен новый тренд. Раньше потребители искали продвинутые бренды вроде Sony Ericsson или Motorola и не знали, что берут в действительности Compal или Arima. А выгода была для всех трёх сторон. Крупные контракты и соответствующее финансирование получал сборщик, заказчик находил выгодные условия в конкуренции Востока, а довольный покупатель приобретал товар торговой марки, которой доверял.

ODM

Когда мы говорим о продукции высокого уровня, то это схема ODM, означающая разработку продукции самой компанией, которая обращается на фабрику и запускает производственную линию. Такой подход часто используют крупные компании для снижения издержек.


В середине 1980-х в роли OEM-подрядчиков выступали японские фирмы, через десять лет производство переместилось на Тайвань, а сейчас в Китай


Неоспоримый плюс — уникальный дизайн и контроль качества. Однако нужно иметь необходимые ресурсы: штат технологов, дизайнеров, экспериментальный цех. Да и времени ODM-производство требует гораздо больше в сравнении с OEM: разработка фурнитуры, лекал, комплектующих, обсуждение деталей заказа и пр. ОDМ-производство заключается в создании продукта полностью «с нуля» или со значительными изменениями свойств и характеристик имеющегося. Примеры ODM — Wingtech, Longcheer, Tinno, Huaqin и т. д. Небезызвестная компания Nike настолько активно пользуется такой схемой, что не имеет ни одного собственного завода.

Как говорит директор ООО «ВМ Партнерс» (VM Partners) Дарья Мушта, по схеме «купил-продал» мало кто работает, все как минимум брендируют продукцию, выбирают ОЕМ-формат и делают свою упаковку. Но есть ряд клиентов логистической компании, которые занимаются более сложной моделью ODM. Таких по срезу фирм около 30%. Остальные просто обходятся брендированием.

OEM

По модели OEM компания выпускает детали и оборудование, которые могут быть проданы иным производителям под другой торговой маркой. Это больше походит на копирование уже существующей продукции.

ОЕМ-производство более простое, чем ODM, так как на уже готовую фабричную вещь просто ставят логотип другого бренда. Новый товар не изобретают, не меняют его свойств и характеристик. Плюсы в экономии ресурсов (нет затрат на внедрение моделей в производство и их разработку) и скорости исполнения заказа (на фабрике уже есть модели, минимум времени занимает запуск в производство). Главный минус в том, что продукция не является уникальной. Зато вы заранее можете оценить, как будет выглядеть товар.


OEM-производителям не нужно заниматься организацией розничных продаж и маркетингом, тратя на это баснословные суммы. Потребители зачастую даже не в курсе о настоящем китайском производителе, они узнают только торговую марку, которая занимается раскруткой товара. По модели OEM производитель сохраняет права собственности на разработанную продукцию, в то время как по ODM это не разрешено законом. При этом OEM-производители не имеют права на присвоение товарных знаков или брендинг.

«Если это товар народного потребления, то все занимаются ОЕМ. Если это какие-то электроприборы, свои собственные разработки, патенты, то, естественно, все работают больше уже по своим чертежам и разработкам, подписывают идеи и работают в более сложной номенклатуре. Поэтому те, кто в решении продукта касается какой-то разработки с собственной индивидуальной значимостью, работают по формату ODM», — считает Дарья Мушта.

Современные тенденции

«В этом году тенденция следующая: все закупают оборудование из Китая и локализуют продукцию в России. Из десяти клиентов три обращаются за оборудованием и ещё три обращаются за оснасткой. Поэтому здесь тренд больше именно по локализации продукта в России. И очень многие обращаются не только за решением купить линию и дальше производить какие-нибудь трубы, а купить линию, технологию производства и состав этих труб, потом привозят их сюда и начинают это все изготавливать», — утверждает г-жа Мушта.

Отметим, что именитый бренд и в будущем при выборе товара будет играть значительную роль, но мы видим тенденцию к последовательному смещению внимания на другие критерии. Именитая марка — в первую очередь даже не качество, а сервис. Во время покупки бренд кажется вторичным, но если что-то случится, то мелочью это уже не будет. Более того, сервис не ограничивается лишь ремонтом — это полноценная поддержка производителем, включающая целый ряд бонусов.


Так всё-таки что выгоднее: ODM или OEM? Надо исходить из концепции вашего бизнеса, знать цель, к которой вы идёте. Если хотите построить свой мощный бренд, тогда ODM. Если планируете делать, допустим, одежду (и максимально дешёвую), то OEM, что в кризисные времена особенно актуально.


К СЛОВУ

Процесс заказа, когда уже выбраны поставщик и товар с тестированием готовых образцов, может уложиться в 10-14 дней, а на заказ с учётом доставки в Россию уйдёт около 30-35 дней.


СПРАВКА

Согласно отчету исследовательской компании iSuppli, опубликованному в июле 2006 года, сборка более чем 82% мобильных ПК осуществляется по одной из двух моделей промышленного аутсорсинга — OEM и ODM.

Текст: Иван Шалгинов.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru