Сегодня воскресенье 26 июня 2022 г. 07:07
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№141август 2019Промышленная площадка
Век истории NTN-SNR
В конце XIX века, в 1880 году, 20-летний кузнец Жак Шмидт из Цюриха впервые взял в руки подшипник и загорелся идеей наладить производство этого сложного изделия. Чтобы придать кольцу подшипника достаточную точность и обеспечить финишную обработку изделия, инженер самостоятельно сконструировал шлифовальный станок. А сталь после нагревания он охладил в корыте, тогда сплав железа и углерода стал упругим и мог выдерживать нагрузку. Так Шмидт самостоятельно изготовил кольца, а шарики заказал в Швеции — первый свой подшипник он проверил на сенокосилке

div>
Женщины работают на обрабатывающих станках

Рабочие сталелитейного и прокатного цеха


Тогда к нему пришёл первый успех: местные сельхозпроизводители использовали изобретение на своих косилках, затем поступил первый промышленный заказ от владельцев трамваев Цюриха. К его выполнению Шмидт подключил всю семью: в тот момент родилось первое небольшое предприятие S.R.O.


S.R.O. — это «S» — от Шмидта (Schmid), «R» — от фамилии его жены (Roost), «O» — от названия города Эрликон (Oerlikon).


Крупнейший заказчик — война

Первая мировая стала катализатором массового производства подшипников для самолётов, санитарных машин и грузовых автомобилей. Под контролем французских властей продукцию поставляли и союзникам. Чем больше самолётов и лёгких танков, тем выше потребность в подшипниках. Ключевым стал 1916 год: французская военная аэронавтика потребовала удвоить производство подшипников и настаивала на строительстве завода во Франции.


Ведущий поставщик автомобильной промышленности из города Анси, Сосьете Форж дю Фьер, предложил Шмидту выгодное сотрудничество. Так для строительства будущего завода было выкуплено 64 000 м2 земли.

Владеть предприятием поручили сыну Жака Шмидта — Эрнсту. И уже 19 марта 1918 года он учредил компанию «Заводы шариковых подшипников Ж. Шмидт-Руст, С.А.». Со временем производственные цеха вышли на полную мощность: буквально за год, с 1919 по 1920, производство выросло вдвое. Чтобы не терять темпы, штат сотрудников увеличили на 150 человек, построили новое здание.

Стенд S.R.O. на промышленной выставке

Межвоенный кризис

Компания S.R.O. пережила трудный период с момента начала экономического кризиса 1930 года до немецкой оккупации в 1942-м. Однако вместо рецессии этот период дал толчок развитию: созданы станки «S.R.O.-пратт» и «S.R.O.-матик». Последний разработан с целью обеспечить лучшую шлифовку канавок наружных колец. Это первый в истории случай, когда в шлифовальном станке такого типа использовали систему погружения: до этого немецкие и американские конструкторы полагались на принцип колебаний. Многочисленные испытания новый станок прошёл успешно: поступает заказ на изготовление 17 различных станков «S.R.O.-матик». Так завод вышел на объёмы производства в 10 000 подшипников в день.

В 1980-е Алан Прост четырежды выигрывает чемпионат мира Формулы-1 на болиде Renault с подшипниками SNR

Следующим шагом стал шлифовальный станок, который обрабатывает канавки внутренних колец и вычисляет необходимый зазор для их компоновки с соответствующими наружными кольцами — так появилась модель «S.R.O.-пратт». И уже в 1934 году производительность превысила 1 200 000 единиц продукции в год. С 1937 года вновь началась подготовка к войне: S.R.O. вооружала армию и выполняла заказ министерства промышленности. Специальные подшипники для танков завод изготовил ещё до начала военных действий.

Поствоенный рост

После Второй мировой войны собственником S.R.O. стала компания Renault. Название сменили на SNR. В 1957 году создан первый подшипник SNR с сепаратором, предназначенный для передней оси Citroen 2CV, а в 1961-м — для Renault 4L. За 30 лет Renault продал более 8 млн экземпляров популярного 4L, о котором говорят: «плод французского коллективного сознания». В 1965 году подшипники стали проектировать с помощью компьютера. Для авиастроения в 1967 году создан продукт для сверхзвукового французско-британского самолёта «Конкорд».

Современный завод NTN-SNR в г. Анси, Франция

В 1979-м поступил первый заказ для авиационного двигателя CFM56. Уже в 1980 году SNR сотрудничает с Eurocopter, оснащая вертолёт SuperPuma.


В 2007 в уставный капитал SNR входит японский производитель NTN, а в 2010 году компания из небольшого городка Анси превращается в NTN-SNR Roulements. В 2013 году интернационализация принимает отчётливые формы: 100% акций компании становятся собственностью японской корпорации NTN.




ЯПОНСКАЯ СТОРОНА

Начало японской компании NTN положено в 1918 году в городе Осака усилиями двух талантливых инженеров Нобору Нива и Дзиро Нишизоно, которые начали заниматься разработкой и производством шариковых подшипников на базе компании Nishizono Ironworks. Предприимчивый бизнесмен, Нобору Нива приобретает в 1922 г. на аукционе груз подшипников с затонувшего у берегов Японии судна, перепродает их и на вырученные деньги приобретает первые станки для изготовления подшипников. 


Новости
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
 
Открыта регистрация на выставку Weldex 2022! Получите электронный билет!
Дорогие коллеги, приглашаем вас зарегистрироваться на Weldex......
 
 
Опубликованы списки участников комплекса июньских выставок
21-23 июня в ЦВК «Экспоцентр» на Красной......
 
 
«Металлообработка-2022»: состояние и перспективы современного станкостроения
Масштабный в России выставочный проект, отражающий все......
 
 
Аддитивные технологии широко представлены на выставке «Металлообработка-2022»
22-я международная выставка «Оборудование, приборы и инструменты......
 
 
Лучший сварщик Сибири. Принимаем заявки!
Лучший сварщик Сибири, межрегиональный конкурс профессионального мастерства,......
 
 
«Металлообработка-2021» глазами участников
Весной прошлого года в Москве, в ЦВК......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru