P align=justify> Шахта «Чертинская-Коксовая» — это единственное в Кузбассе предприятие, которое успешно отрабатывает пласт с углом наклона 40 и более градусов механизированным комплексом. Ознакомившись с зарубежным опытом, горные инженеры шахты и компании «Белон» решили внедрить оборудование от китайских машиностроителей. Применение нового высокотехнологичного механизированного комплекса помогло не просто успешно отработать лаву № 339, но и завершить добычу угля из данного забоя даже раньше запланированного срока. После отработки лавы был проведен перемонтаж оборудования из лавы № 339 в лаву № 362, угол наклона которой достигал 41 градуса. В сложных горно-геологических условиях работы по демонтажу оборудования и его транспортировке имели ряд существенных сложностей: угол наклона трассы в демонтажной камере на некоторых участках достигал 26 градусов, а из-за обводненности выработки трасса пути оставалась увлажненной. В таких условиях применение дизельных локомотивов с фрикционным приводом не представлялось возможным. Решение вопроса сложности перемонтажа предложили специалисты ООО «Беккер Майнинг — Транспортные Системы»: применить технологию с двумя видами зацепления — фрикционным и зубчатым. Для этого в июле 2013 года на шахте «Чертинская-Коксовая» был введен в эксплуатацию подвесной фрикционно-зубчатый дизель-гидравлический локомотив KPCZ-96 с комплектом зубчатой дороги BWTU 50/100 производства концерна Becker. KPCZ-96 снабжен двигателем мощностью 96 кВт и восемью приводными блоками. Из них пять фрикционных и три зубчатых. Тяговое усилие локомотива составляет 190 kН. Зубчатые приводы, взаимодействуя с трассой по схеме «шестерня-рейка», предотвращают проскальзывание и сползание дизелевоза, что позволяет наиболее полно реализовывать тяговое усилие. Таким образом, оборудование, масса которого достигала 20 тонн, было перевезено по влажной трассе с углом наклона более 25 градусов без существенных осложнений. Благодаря тому что зубчатая трасса выполнена на основе двутаврового профиля l155 и легко стыкуется с любыми монорельсовыми дорогами этого профиля, фрикционно-зубчатая трасса была смонтирована только на самых сложных участках транспортировки. В отличие от зубчатых систем других производителей зубчатая система Becker позволяет применять все элементы подвесного монорельсового зубчатого пути, такие как поворотные сегменты, вогнутые сегменты, выпуклые и зубчатые стрелочные переводы. Персонал шахты по достоинству оценил преимущества зубчатой системы и отметил, что монорельсовые транспортные системы с зубчатым зацеплением способны значительно расширить область применения монорельсового дизельного транспорта. Зубчатая система не только позволяет перевозить тяжеловесные грузы на уклонных участках и участках повышенной обводненности, но и значительно сократить расходы на содержание самой транспортной системы и обеспечить высокую безопасность при эксплуатации дороги. После окончания работ по перемонтажу лавы дизель-гидравлический локомотив KPCZ-96 был задействован для транспортировки оборудования и материалов в целях обеспечения работы подготовительных и очистных участков. КОМПАНИЯ
| | ООО «Беккер Майнинг – Транспортные Системы» 654010 г. Новокузнецк, пл. Побед д. 1, корпус 106 Тел.: +7 (3843) 99-19-47 Факс: +7 (3843) 99-19-48 www.becker-mining.com www.bm-ts.ru | |
«Промышленные страницы Сибири» №4 (88) апрель 2014 г.
|