Сегодня среда 17 апреля 2024 г. 01:42
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№82сентябрь 2013Тематическое приложение
В мире трансформеров
Далеко не каждому перевозчику под силу содержать целый парк прицепной техники. Но как решать вопрос транспортировки, когда приходится перевозить совершенно разные по характеристикам грузы, например паллеты с продуктами, морские контейнеры и спецоборудование? Кто-то сказал бы, что здесь невозможно обойтись без контейнеровоза, стандартного тентового полуприцепа и трала. Однако на рынке существует универсальное решение — трансформер, который удачно совмещает в себе функциональные возможности ряда полуприцепов.

 

 

Главная особенность этих машин заключается именно в трансформируемой конструкции, которую можно подстроить под габариты и особенности груза. К слову, выпускаются эти полуприцепы различной модификации в зависимости от задач, которые требуется выполнять заказчику.
Задний портал полуприцепа-трансформера имеет раздвижную конструкцию, с помощью которой можно легко загрузить негабаритный груз, и при этом не потребуется демонтаж бортов полуприцепа. Чтобы еще упростить процесс, многие производители выпускают трансформеры без бортов или с тентом. Тентовая конструкция защищает груз от атмосферных осадков и других факторов окружающей среды. Однако тент можно убрать; он сдвигается в сторону и вместе со стойками компактно прикрепляется на передней стенке полуприцепа, а боковые борта, если они есть, размещаются в специальных отсеках под рамой. В эти же отсеки можно убрать и съемные трапы после заезда колесной техники, для которой, кстати, на погрузочной платформе предусмотрены специальные ниши. В случае если грузу необходим ровный пол, эти ниши закрываются.
Полуприцепы-трансформеры могут быть оснащены раздвижной пневмомеханической рамой (инженерное решение «рама-телескоп»), которая добавляет до 4 м длины, позволяя тем самым производить перевозку контейнеров различного объема. На модели с тремя осями и более производитель  устанавливает поворотные оси, благодаря которым значительно повышается маневренность автопоезда, уменьшаются нагрузки на конструкцию при поворотном движении, а также расход топлива и износ резины.

Не без изъянов
Основным недостатком полуприцепа-трансформера является его собственная масса, которая возрастает по сравнению с обычными полуприцепами за счет сложности конструкции, и, как следствие, большие осевые нагрузки. Кроме того, габариты таких машин обычно выходят за рамки установленных лимитов, а это вызывает необходимость получать специальные разрешения на передвижение по дорогам общего пользования. Для модульных полуприцепов-трансформеров также характерна такая особенность, как возможность стыковки тележек только с тележками того же производителя, поскольку каждый из них, естественно, разрабатывает машины только «под себя». Однако стоит отметить, что с учетом необходимости большего охвата рынка и универсализации использования полуприцепов покупателями некоторые фирмы идут навстречу клиентам и создают модели, соединяющиеся с изделиями конкурентов. Так, компания KAMAG выпускает серию машин К25, которые имеют возможность стыковки с полуприцепами Goldhofer. Faymonville разрабатывает модельный ряд G под стыковку с машинами Goldhofer и S – с машинами Scheuerle. Российская компания SPECPRICEP делает специальные адапторы для соединения своих модулей с модулями ряда других производителей. 
Как бы то ни было, любые недостатки с лихвой окупаются, когда стоят задачи транспортировки груза нестандартных габаритов либо регулярных перевозок различных по своим параметрам грузов, то есть такие, с которыми справится далеко не каждый полуприцеп.
Что же касается надежности полуприцепа-трансформера, то она зависит в первую очередь от того, насколько грамотно и бережно эксплуатируется машина. Но стоит отметить и тот факт, что узкоспециализированные полуприцепы, созданные для выполнения конкретных задач, обладают большим запасом прочности, так как их конструкция рассчитана на вполне определенные нагрузки и условия эксплуатации. К примеру, полуприцепы для бездорожья с осями типа W-агрегат на рессорно-балансирной подвеске, как правило, показывают большую эффективность, нежели многофункциональные машины с гидравлической или пневматической подвеской, используемые в аналогичных условиях.

Экономия на местном
Основная составляющая стоимости такого полуприцепа — его грузоподъемность. Также следует учитывать необходимость наличия грузовой площадки и, конечно же, дополнительные опции (например подкатная тележка для трансформации полуприцепа в прицеп). Однако все эти параметры диктуются характеристиками потенциальных грузов, поэтому существенно сэкономить на их изменении вряд ли удастся. Но экономии можно достичь при выборе производителя полуприцепа: отечественные машины этого типа значительно дешевле импортных аналогов.
«Абсолютное большинство полуприцепов-трансформеров, прежде всего, модульного типа, которые эксплуатируются сегодня в России, — импортного производства. Это связано с тем, что в нашей стране в данный момент подобные машины выпускают только два завода,  в том числе SPECPRICEP, на счету которого немало современных полуприцепов такого типа, — говорит Алексей Филинский, заместитель начальника департамента продаж компании. — У этого в свою очередь тоже есть определенные причины: автоперевозки на территории Российской Федерации развиты не в таких масштабах, как в Европе, а соответственно, и спрос на высокотехнологичные тяжеловозы ниже. Ввиду географических особенностей нашей страны приоритет здесь всегда отдавался железнодорожным и водным перевозкам, в то время как на ограниченных пространствах европейских стран перевозки автомобильным транспортном были значительно эффективнее».
Кроме марки SPECPRICEP полуприцепы-трансформеры в нашей стране производит немецкая компания «Meusburger Новтрак». Как и вся спецтехника, предназначенная для российского рынка, полуприцеп-трансформер «Meusburger Новтрак» идет в усиленном варианте. Динамические нагрузки на автотранспорт на отечественных дорогах приблизительно в три раза выше, чем на дорогах Западной Европы, а на 1 км приходится приблизительно 15-кратное количество амплитуд колебаний.
Еще один сильный производитель — Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. «Универсализация прицепной техники — одна из тенденций рынка, и мы выпускаем прицепы, которые способны решать несколько транспортных задач одновременно, — говорит Дмитрий Сотников, коммерческий директор ЧМЗАП ООО «Уралавтоприцеп». — Специальные требования могут быть минимальными (увеличение ширины платформы с помощью уширителей или оснащение раздвижными кониками для перевозки негабаритных грузов), или весьма специфическими — например, создание целых транспортных комплексов, состоящих из прицепов-модулей, грузовых платформ и опорно-поворотных устройств, на базе которого можно разработать несколько различных транспортных средств».
Если подвести итог под словами ключевых участников рынка, то картина покажется весьма положительной: в погоне за клиентом все машиностроители готовы удовлетворять индивидуальные потребности каждого заказчика и создавать не просто универсальный полуприцеп, а полуприцеп, способный выполнять максимум задач конкретного предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Филинский,
заместитель начальника департаманта продаж компании «СПЕЦПРИЦЕП» (г. Москва)

Бесконечное множество вариантов комплектации модульных большегрузных систем становится возможным за счет их конструктивных особенностей. Каждый полуприцеп SPECPRICEP собирается из нескольких частей: отстегивающегося гусака с регулируемой нагрузкой на сопло, передней тележки, грузовой платформы и задней тележки. Тележки-модули различаются по числу осей, габаритным размерам и грузоподъемности и могут быть соединены между собой как в продольном, так и в поперечном направлениях. Составленные из таких элементов модульные системы позволяют перевозить грузы массой до 400 тонн без ограничений по длине и ширине.
Наличие уникальных конструктивных элементов делает эксплуатацию тяжеловозов простой и надежной. В частности, этому способствует гидравлический гусак, который способен автоматически поддерживать оптимальную нагрузку на седельно-сцепное устройство тягача. Он также снабжен автономной запасной гидравлической станцией с целью предотвращения непредвиденных ситуаций в процессе эксплуатации. Кроме того, для удобства пользователей механизмы управления полуприцепом размещены на боковой панели гусака.
Применение гидравлической подвески дает возможность регулировать высоту платформы, ее наклон и угол поворота колес (до ±70°), причем положение площадки всегда остается горизонтальным благодаря большому ходу подвески (+300, -300 мм). А система принудительного управления поворотом осей гарантирует высокую маневренность. Немаловажно, что как подъемом и опусканием платформы, так и поворотом колес можно управлять дистанционно при помощи радиопульта.
Следует отметить, что SPECPRICEP использует в производстве полуприцепов высококачественные импортные стали и европейские комплектующие – прежде всего, гидравлику, электронику и осевые агрегаты. Это обеспечивает максимальную прочность и надежность машин.  Они не теряют свои уникальные свойства даже в самых непростых дорожных и погодных условиях, например на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере и в Сибири, где для другой подобной техники обстановка может оказаться слишком суровой. Хорошо защищен от неблагоприятных воздействий и внешний вид полуприцепов: качество и долговечность окраски гарантированы системой подготовки изделия к нанесению лакокрасочного покрытия – обработкой в современной высокотехнологичной дробеструйной камере.
Помимо модульных полуприцепов по просьбам заказчиков наша компания разрабатывает и производит различные модели полуприцепов-трансформеров с раздвижкой в длину и ширину, со сменными площадками и платформами. При этом многие разработки, в том числе перспективные, ведутся в сотрудничестве с немецкими производителями.


 

 

 

Дмитрий Сотников,
коммерческий директор ЧМЗАП ООО «Уралавтоприцеп» (г. Челябинск)

Приобретая прицепную технику, потребитель исходит из таких критериев, как тип, размер, репутация производителя, и, конечно, стоимость. Порой случается, что заказчик сам не знает, как ему решить свою транспортную задачу – тогда ему на помощь приходят конструкторы. Успешно зарекомендовавшие себя серийные универсальные модели прицепной техники не зря становятся хитами продаж – ведь они выполняют сразу несколько транспортных задач. Но история знает примеры, когда специализированные модели продолжали служить своим владельцам и после выполнения основной задачи. Так, например, изготовленное заводом ЧМЗАП модульное  транспортное средство для перевозки космического корабля «Буран» (когда специалисты ЧМЗАП впервые применили гидростатический привод рулевого управления), до сих пор работает на космодроме «Байконур».
Когда технические условия заказчика согласованы, начинается работа конструкторов, после чего производственный сектор приступает к изготовлению доработанного или специально разработанного прицепа или полуприцепа. Работа конструкторов может занимать от нескольких дней – или, если речь идет о сложнейших проектах, до несколько месяцев, как, например, это было с разработкой семиосного раздвижного полуприцепа ЧМЗАП 99905-010 для перевозки мостовых конструкций для олимпийских строек Сочи (работа над ним шла около года).


"Промышленные страницы Сибири" №11 (82) сентябрь 2013 г.


Марина Семеновская.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru