С 2006 года SMT Scharf GmbH — один из крупнейших мировых игроков на угольном рынке — поставляет в Россию дизелевозы из Германии. Российское представительство компании в Новокузнецке работает с 2008 года. Генеральный директор ООО «СМТ Шарф» Андрей Логвенков поделился своими секретами успешной работы.
— Андрей Анатольевич, надежность немецкого оборудования, конечно, в рекламе не нуждается, но чем именно оборудование марки Sharf отличается от всего того, что есть на рынке шахтных транспортных систем? — Во-первых, SMT Scharf входит в мировую элиту производителей и является единственной немецкой компанией, поставляющей в Россию подземные транспортные системы. Во-вторых, немецкое оборудование получило высокую оценку качества и в короткие сроки зарекомендовало себя в российских шахтерских кругах. Кроме того, фирма SMT Scharf включена в общероссийский список номинантов на получение ежегодной национальной премии «Компания № 1» с присуждением почетного звания «Надежный бизнес-партнер». SMT Scharf GmbH придает первостепенное значение безопасности ведения горных работ. Все поставляемое на рынок России оборудование имеет разрешение на применение и сертификаты. Компания располагает в городе Хамм единственной в мире испытательной башней, с помощью которой дизельные тележки можно проверять в условиях, максимально приближенных к реальным, причем на уклонах до 40 градусов! Гарантом высокого качества является приобретенный с отличием сертификат о соответствии требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008. — Но ведь и стоит такое оборудование немало… — Еще несколько лет назад кто-то считал оборудование SMT Scharf GmbH дорогим, но сегодня преобладает совсем другое мнение: это выгодная инвестиция на многие годы вперед. Те, кто не гнался за дешевизной (продукцией сомнительных производителей), а вложил средства в реальное развитие своей компании, закупив оборудование высокого качества, на практике убедился в правильности принятого решения. Так, шаг за шагом, к собственникам угольных компаний приходит понимание необходимости такой стратегии. Все эти факты помогают нам работать уверенно и с оптимизмом. А доказательством сказанному является список наших партнеров, который неуклонно растет: ОАО «Распадская», ОАО ХК «СДС-Уголь», ООО «Холдинг «Сибуглемет», ОАО «Мечел», ООО «Южная угольная компания», ОАО «Белон», ОАО «Воркутауголь», ООО «Ростовская УК». В прошлом году ряды партнеров вновь пополнились весомыми участниками рынка добычи угля: ОАО «СУЭК-Кузбасс» (ш. им. Кирова), ОАО «Кокс-Майнинг» (ш. им. С. Д. Тихова), ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (ш. «Ерунаковская-VIII»), ООО «ДонУголь» (ш. «Шерловская-Наклонная»). — Внушительный список. А чем еще, кроме упора на качество, вы привлекаете своих клиентов? — SMT Scharf GmbH предлагает различные варианты и концепты в организации логистики, позволяющие с максимальной точностью рассчитать поставку всего комплекса оборудования от пункта А до пункта Б. В данном случае речь идет об оптимизации процесса установки оборудования, а значит — об экономии средств заказчика. Теперь о сервисе. В ООО «СМТ Шарф» (г. Новокузнецк), а также в филиалах компании в Воркуте и Ростове работают только отраслевые специалисты, знающие все тонкости горного дела. Они могут справиться со всеми задачами, имеющими отношение к подземному транспорту, знают эффективные методы их решения, то, как улучшить качество сервисных работ. Эксплуатация нашего оборудования до первого его капитального ремонта — от 20 000 моточасов и более. Однако необходимо квалифицированное текущее сервисное обслуживание, что и выполняют наши инженеры, прошедшие обучение в Германии. Они оперативно реагируют на возникшие технические сложности и своевременно поставляют необходимые запчасти. — А что же делать заказчику на время перемонтажа транспортной системы? Останавливать работу шахты целиком? — Нет, если заказчик работает с компанией «СМТ Шарф», то подобных проблем у него не возникнет. Чтобы нашим клиентам было как можно удобнее, мы развиваем новое направление – предоставление в аренду дизелевозов вместе с экипажами на время перемонтажей механизированных комплексов. Все специалисты экипажей имеют не один год подземного стажа и потому без проблем справятся с новыми задачами вашей компании. Мы понимаем, что партнерские отношения должны развиваться и носить взаимовыгодный характер. Суть стратегии развития нашей компании в том, чтобы соответствовать потребностям рынка и принимать компромиссные решения. В данном случае аренда дизелевозов обеспечивает угольным компаниям бесперебойную работу, а у ООО «СМТ Шарф» появляются новые заказчики. Первый опыт аутсорсинга мы получили в ноябре 2012 года в компании СУЭК на шахте «Красноярской». Затем работали в компании «Кокс-Майнинг» на шахте «Бутовской», в «Северном Кузбассе» на шахте «Первомайской», в «Южкузбассугле» на шахте «Усковской». Мы увидели тот результат, который соответствовал нашим ожиданиям: предложение «СМТ Шарф» интересно угольным компаниям. В настоящее время наш проект успешно развивается, и уже не два, как в прошлом году, а четыре дизелевоза с экипажами работают на шахтах Кузбасса. А вообще, мы считаем, что самыми успешными становятся те компании, которые смогли хорошо понять потребности местного рынка и удовлетворить их.
КОМПАНИЯ
— Андрей Анатольевич, надежность немецкого оборудования, конечно, в рекламе не нуждается, но чем именно оборудование марки Sharf отличается от всего того, что есть на рынке шахтных транспортных систем? — Во-первых, SMT Scharf входит в мировую элиту производителей и является единственной немецкой компанией, поставляющей в Россию подземные транспортные системы. Во-вторых, немецкое оборудование получило высокую оценку качества и в короткие сроки зарекомендовало себя в российских шахтерских кругах. Кроме того, фирма SMT Scharf включена в общероссийский список номинантов на получение ежегодной национальной премии «Компания № 1» с присуждением почетного звания «Надежный бизнес-партнер». SMT Scharf GmbH придает первостепенное значение безопасности ведения горных работ. Все поставляемое на рынок России оборудование имеет разрешение на применение и сертификаты. Компания располагает в городе Хамм единственной в мире испытательной башней, с помощью которой дизельные тележки можно проверять в условиях, максимально приближенных к реальным, причем на уклонах до 40 градусов! Гарантом высокого качества является приобретенный с отличием сертификат о соответствии требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008. — Но ведь и стоит такое оборудование немало… — Еще несколько лет назад кто-то считал оборудование SMT Scharf GmbH дорогим, но сегодня преобладает совсем другое мнение: это выгодная инвестиция на многие годы вперед. Те, кто не гнался за дешевизной (продукцией сомнительных производителей), а вложил средства в реальное развитие своей компании, закупив оборудование высокого качества, на практике убедился в правильности принятого решения. Так, шаг за шагом, к собственникам угольных компаний приходит понимание необходимости такой стратегии. Все эти факты помогают нам работать уверенно и с оптимизмом. А доказательством сказанному является список наших партнеров, который неуклонно растет: ОАО «Распадская», ОАО ХК «СДС-Уголь», ООО «Холдинг «Сибуглемет», ОАО «Мечел», ООО «Южная угольная компания», ОАО «Белон», ОАО «Воркутауголь», ООО «Ростовская УК». В прошлом году ряды партнеров вновь пополнились весомыми участниками рынка добычи угля: ОАО «СУЭК-Кузбасс» (ш. им. Кирова), ОАО «Кокс-Майнинг» (ш. им. С. Д. Тихова), ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (ш. «Ерунаковская-VIII»), ООО «ДонУголь» (ш. «Шерловская-Наклонная»). — Внушительный список. А чем еще, кроме упора на качество, вы привлекаете своих клиентов? — SMT Scharf GmbH предлагает различные варианты и концепты в организации логистики, позволяющие с максимальной точностью рассчитать поставку всего комплекса оборудования от пункта А до пункта Б. В данном случае речь идет об оптимизации процесса установки оборудования, а значит — об экономии средств заказчика. Теперь о сервисе. В ООО «СМТ Шарф» (г. Новокузнецк), а также в филиалах компании в Воркуте и Ростове работают только отраслевые специалисты, знающие все тонкости горного дела. Они могут справиться со всеми задачами, имеющими отношение к подземному транспорту, знают эффективные методы их решения, то, как улучшить качество сервисных работ. Эксплуатация нашего оборудования до первого его капитального ремонта — от 20 000 моточасов и более. Однако необходимо квалифицированное текущее сервисное обслуживание, что и выполняют наши инженеры, прошедшие обучение в Германии. Они оперативно реагируют на возникшие технические сложности и своевременно поставляют необходимые запчасти. — А что же делать заказчику на время перемонтажа транспортной системы? Останавливать работу шахты целиком? — Нет, если заказчик работает с компанией «СМТ Шарф», то подобных проблем у него не возникнет. Чтобы нашим клиентам было как можно удобнее, мы развиваем новое направление – предоставление в аренду дизелевозов вместе с экипажами на время перемонтажей механизированных комплексов. Все специалисты экипажей имеют не один год подземного стажа и потому без проблем справятся с новыми задачами вашей компании. Мы понимаем, что партнерские отношения должны развиваться и носить взаимовыгодный характер. Суть стратегии развития нашей компании в том, чтобы соответствовать потребностям рынка и принимать компромиссные решения. В данном случае аренда дизелевозов обеспечивает угольным компаниям бесперебойную работу, а у ООО «СМТ Шарф» появляются новые заказчики. Первый опыт аутсорсинга мы получили в ноябре 2012 года в компании СУЭК на шахте «Красноярской». Затем работали в компании «Кокс-Майнинг» на шахте «Бутовской», в «Северном Кузбассе» на шахте «Первомайской», в «Южкузбассугле» на шахте «Усковской». Мы увидели тот результат, который соответствовал нашим ожиданиям: предложение «СМТ Шарф» интересно угольным компаниям. В настоящее время наш проект успешно развивается, и уже не два, как в прошлом году, а четыре дизелевоза с экипажами работают на шахтах Кузбасса. А вообще, мы считаем, что самыми успешными становятся те компании, которые смогли хорошо понять потребности местного рынка и удовлетворить их.
КОМПАНИЯ
"Промышленные страницы Сибири" №10 (81) спецвыпуск «Добывающая промышленность» 2013 г. |
|