Ни много ни мало

Собираясь на единственную в этом году выставку из семейства bauma в Москве, мы радовались, словно дети. Ожидание: ох, насмотримся сейчас на строительную технику и новые технологии да расскажем читателям куда рынок катится. Реальность: новинок на выставке стройтехники было с гулькин нос. Про самые интересные самоходные и универсальные вы можете прочитать в нашем большом репортаже на igrader.ru, а тут мы познакомим вас с небольшими помощниками для строительных площадок.

div>

Копать, колотить

Среди малогабаритной техники отдельно выделим сегмент мини-экскаваторов.

Модель Katrina R-003, которую собирают в санкт-петербургском ООО «Техоснова», не совсем новинка. За счёт своих компактных размеров эта гусеничная машина спокойно проезжает даже в дверной проём. К достоинствам модели разработчики относят возможность регулировки ширины колеи, работу в стеснённых условиях и на слабых грунтах.

На стрелу можно установить не только ковш, но и гидромолот, рыхлитель, косилку, бур, гидровращатель для свай. Мини-экскаватор сварен из отечественной стали 09Г2С, а вот начинка — импортная. К примеру, силовая установка мощностью 11 л. с. от китайского Lifan, гидравлика — от итальянцев из Casappa, РВД — от американцев из Parker.

Присутствовали на выставке и традиционные гусеничные «землеройки». Новинкой года для российского рынка можно назвать Sunward SWE215Е, оснащённый мотором Cummins QS B7 на 124 кВт и 1-кубовым ковшом. Глубина копания заявлена на уровне 6 750 мм, а в высоту ковш может дотянуться до 9 740 мм.

Другой новинкой стал экскаватор XCMG XE 225DN, способный преодолевать подъёмы в 70%. Его стрела с рукоятью может выполнять работы на высоте 9 620 мм и на глубине до 6 680 мм. Эксплуатационная масса этой машины — 25,5 т. «Сердцем» является дизельный Perkins 1104D-E44TA.

Специалисты ЗАО «Дробмаш» знакомили посетителей с роторным экскаватором для карьеров КРЭ-400. Если по-честному, то разработка принадлежит чешской компании Noen, которая выпускает модель под индексом KR400Nk. Машина предназначена для добычи глины, известняковых пород, гравия, щебня и других нерудных материалов. В грунт врезается роторное колесо, на котором закреплены 12 ковшей объёмом по 100 литров. Производительность заявлена на уровне 400 кубометров в час.

Интересной новинкой стал и погрузчик с боковым поворотом Bawoo BSL350EX из Южной Кореи. Его главная изюминка — телескопическая стрела, благодаря которой работы можно проводить на высоте до 3,9 м. Несмотря на компактные размеры, этот малыш очень крепкий:В  толщина стали, из которой он сделан, составляет 9 мм. Управление джойстиковое, двигатель — Kubota V3600T мощностью 85 л. с. Грузоподъёмность стандартная для подобной техники — 880 кг.

Свой мини-погрузчик представил и Камешковский механический завод. Модель ПМК 800 обладает грузоподъёмностью в 800 кг, как можно понять из индекса. Для удешевления разработчики применили управление рычагами. В роли противовеса выступает китайский силовой агрегат Xinchai.


Забетонируй это

По традиции bauma-СТТ, для германских экспонентов отдельно собрали «Немецкий павильон». В прошлые годы подобное устраивали и для делегаций из других стран: Китая, Турции, Италии. Но в этом выставочном сезоне всё было намного скромнее.

Немецкие товарищи от общения с прессой настоятельно уклонялись, а уж русскоговорящих представителей найти была целая проблема. К тому же большинство компаний привезли на выставку не образцы, а буклеты. Что, конечно же, осложняло возможность оценить преимущество той или иной новинки.

BMS Bau-Maschinen-Service AG рассказывали о своём новом пневмонагнетателе Alpha-CR для приготовления цементно-песчаных смесей для полусухой стяжки. Главным преимуществом называют возможность подачи раствора на 140 метров за 1 минуту 46 секунд. А вообще оборудование рассчитано на дальность до 200 м по земле и на высоту до 30 этажей. Таких результатов добились за счёт 3-цилиндрового мотора Deutz и винтового компрессора собственной разработки с масляным охлаждением. Предусмотрено 2 режима работы: экономичный и производительный. При активации второго компрессор начинает гонять воздух со скоростью 6 кубометров в минуту.

Optimas GmbH презентовали гидрозахват для брусчатки Multi M6. Это навесное оборудование для экскаватора или фронтального погрузчика может работать практически с любой плиткой. Достаточно настроить параметры толщины от 4 до 24 см, слой поддона от 0,6 до 1,5 м3 и начинать укладку. «Скрепляет» брусчатку в узор навеска с давлением в 60 бар. Примечательно, что Multi M6 можно использовать на технике как с одной, так и с двумя гидролиниями. При наличии двух захват и боковое выравнивание происходят как одна операция. При эксплуатации на стрелу с одной гидролинией опционально можно установить тяговый клапан, который разделит контур, и захват с выравниванием будут попеременными действиями.


Оборудование для рециклинга бетона привезли на выставку представители компании «БетМатик». Процесс представляет собой обезвоживание песка или щебёнки с помощью шнека, выполненного из стали Hardox. Также на стенде демонстрировали фильтр-прессы для бетонных заводов и парогенератор.

В сегменте бетононасосов свои разработки представляли несколько компаний. «Либхерр-Руслэнд» совместно с дочерним предприятием «КАМАЗа», «Туймазинским заводом автобетоновозов», выставили модель 58153С на шасси КамАЗ-6540. Оборудование уже хорошо знакомо на рынке, поэтому кратко напомним основные аспекты. На четырёхосное шасси установлен бетононасос Liebherr THP 125 37R4, способный качать даже тяжёлые марки раствора и доставлять его на высоту до 37 м. Техника готова к работе при температурах от -5 до +40 °С.

Постоянный участник выставки, «Путцмейстер Рус», привёз не только популярные модели, но и порадовал новинками. Например, автобетононасосом Putzmeister M42-5 LW на шасси Volvo FM460. Установленное оборудование способно подавать по 5-секционной стреле 160 кубометров раствора в час на высоту до 41,6 м. И при столь внушительной производительности машина вписывается в габариты и нормативы для передвижения по дорогам общего пользования без спецразрешений. Нагрузка на первую ось — менее 9 т, а на заднюю тележку с подруливающей осью — менее 22,5 т.

Отметился на экспозиции и дилер Zoomlion с моделью автобетононасоса 43X-5RZ на шасси Scania P440B8x4NZ. Максимальная высота подачи раствора составляет 43 м, а дальность по горизонтали — 39 м.


Покрасьте это немедленно

Про автоматизацию и роботизацию мы пишем давно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. И восхититься было чем. На стенде «Уральской станкопромышленной компании» (SPK Group) по заданным траекториям перемещалась механическая «рука» с окрасочным пистолетом. 6-осевой робот Fanuc в какой-то момент монотонно двигался по горизонтали и обратно, затем резко делал пируэт и устремлялся к другой точке. Там на секунду останавливался, будто что-то осматривал в виртуальном мире, и продолжал движение.


«Робот может выполнять свои операции всегда с одинаковой производительностью, точностью. Это особенно важно, поскольку если человек с утра наносит лакокрасочное покрытие с толщиной 60 микрон, то к концу смены он может уже ошибаться из-за усталости. Робот всегда будет выполнять операции одинаково, с одинаковой точностью без дефектов и брака. Точность перемещения у Fanuc — одна сотая миллиметра, это очень высокий показатель, поэтому и качество работы всегда на самом высоком уровне. Скорость работы у робота Fanuc 710 большая, перемещение некоторых осей может быть до 7 метров в секунду. Это даже слишком много для окраски, потому что окрасочный факел от пистолета при такой скорости сдувается. Поэтому скорости зависят от осей: в какой-то оси может быть движение в 7 метров в секунду, в другой оси — другое. Естественно, всё это программируется именно для конкретного изделия или партии изделий», — говорит коммерческий директор «Уральской станкопромышленной компании» Андрей Папин.


Естественно, окрасочной камере даже с роботом требуется система аспирации, так как примерно 30% лакокрасочного покрытия разлетается в воздухе. Инженеры компании сами создают вентиляционные установки. Серийно выпускается оборудование производительностью от 5 000 до 50 000 кубометров воздуха, а более мощное разрабатывается индивидуально. Причём 90% комплектующих — российские.

«Есть вещи, которые в России ещё не делают или делают не на должном уровне, который бы нас устроил. Например, газовые или дизельные горелки, поэтому мы применяем оборудование итальянской Riello. Также электродвигатели, есть неплохие экземпляры нескольких заводов российских, но в последнее время переходим на Siemens. Это оборудование зарекомендовало себя по надёжности и по цене сопоставимо. Также электронные компоненты, такие как контроллеры, всё равно приходится брать импортные: Omron, или Siemens», — поясняет г-н Папин.



Подробный репортаж с выставки читайте в журнале «Грейдер» №4 и на igrader.ru


«Промышленные страницы Сибири» №4 (159) июнь-июль 2021г.


№4 (159) 2021 Промышленные страницы Сибири
Прочитать другие публикации на Calameo

Текст и фото: Артём Щетников.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru