От офиса продаж до собственного производства

Локализация производства в России — общая тенденция для многих отраслей. При желании зарубежного предприятия долгое время осуществлять поставки на российский рынок вместо экспорта выгоднее организовать выпуск своей продукции. Одна из таких организаций — немецкая компания KSB, которая 2021 году отметит свой 150-летний юбилей. А в этом году своё 15-летие отметило её дочернее предприятие в России — ООО «КСБ». Вопросы о том, какой путь пройден за это время и с какими сложностями пришлось столкнуться, мы задали генеральному директору ООО «КСБ» Андрею Добродееву.

div>


Андрей Добродеев,
генеральный директор ООО «КСБ» 

— Расскажите, как у вас реализована локализация производства?

— В нашем производственном комплексе мы реализуем крупноузловую сборку и агрегатирование стандартных консольных насосов типа Etanorm. То есть насосные части приходят с заводов из Германии, далее в производственном комплексе мы агрегатируем их российскими двигателями.

В некоторых случаях по желанию заказчиков мы покупаем иностранные двигатели через российские торговые дома и далее комплектуем наши насосы. Это позволяет нам оптимизировать цену на агрегаты в сторону уменьшения и, соответственно, повышает конкурентоспособность нашей продукции. И, главное, способствует сокращению сроков поставки. В перспективе запланирован постепенный переход от крупноузловой к компонентной сборке.

В производственном комплексе налажена сборка станции повышения давления для систем водоснабжения и пожаротушения, достигнута степень локализации 70%. Развит и сектор агрегатирования сложных инженерных насосов. Связано это с тем, что покупка некоторых комплектующих и локализация работ в России значительно оптимизирует итоговую стоимость насосных агрегатов. Это касается как двигателей специального исполнения, например, взрывозащищённых или высоковольтных, так и систем обвязки торцовых уплотнений и других компонентов.

— Какие ещё шаги вы предприняли в плане локализации?

— В настоящее время полностью локализовано сервисное сопровождение насосного оборудования, в том числе установленного на российских электростанциях. Для нас это был в определённой степени вызов — насосное оборудование для энергетики сложное с инженерной точки зрения, и найти или подготовить работников, которые могли бы его обслуживать, ремонтировать или проводить шеф-монтажные работы, было нелегко. Процесс занял несколько лет с привлечением коллег с заводов KSB в Европе, обучением и стажировкой российских специалистов за границей. В результате мы создали автономную команду сервисных инженеров, профессиональная квалификация которых позволяет осуществлять диагностику, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт, а также выполнение капитальных ремонтно-восстановительных работ для всех типов насосов, производимых концерном KSB и поставляемых в РФ, без привлечения специалистов с заводов в Европе.

Это немаловажный момент, так как сервис, независимо от этапа жизненного цикла оборудования — залог успеха, в том числе и для продвижения продаж. Ведь стоимость покупки составляет малую долю от общей цены владения оборудованием, которая в большей степени зависит от расходов на эксплуатацию и сервисное обслуживание. У нас на территории производственного комплекса в Москве специально оборудован сервисный центр, в котором мы можем ремонтировать все типы насосов, в том числе сторонних производителей.

И мы уже заключили ряд контрактов с генерирующими компаниями на оказание комплексного сервисного обслуживания и ремонта насосного парка их объектов.

— Какие планы по локализации оборудования в ближайшем будущем?

— Мы планируем и дальше продолжать наше сотрудничество и принять участие в программе модернизации энергетических мощностей РФ. Так как основным требованием программы к производителям является локализация производства, мы запланировали начать её реализацию с насосов высокого давления типа HG, применяемых в энергетике.

Локализация производства насосов данного типа с технической и технологической стороны на порядок сложнее по сравнению с производством стандартной продукции, например, насосов для воды или станций повышения давления, которые мы собираем в России с 2013 года. Так как в этом случае речь идёт о сложном инженерном оборудовании больших мощностей. Необходимый объём работ будет включать в себя как механическую обработку деталей проточных частей насосов, комплектацию и последующую сборку, так и полноценные испытания насосного агрегата. Это подразумевает необходимость инвестиций в покупку и сертификацию испытательного стенда мощностью порядка 1МВт и более. 

На данном этапе при поддержке специалистов концерна KSB в Германии мы приступили к предварительной разработке планов, анализу возможностей и вариантов, проведению оценок.

— Насколько долго вы шли к локализации производства в России?

— К открытию собственного предприятия, строительства и ввода в эксплуатацию производственного комплекса в Москве мы шли достаточно долго. Так как планы по инвестициям, развитию и внедрению производства в России обсуждались сразу после учреждения ООО «КСБ» 21 июня 2005 года. Далее мы оформили их в виде бизнес-плана 2008 года, как только на российском рынке стали отмечать растущий спрос на оборудование KSB стандартных позиций.

Земельный участок под застройку наша компания приобрела в 2011 году, на тот момент это была территория Московской области. Позднее она вошла в состав Новомосковского административного округа столицы, что повлекло за собой отсрочку начала строительства производственного комплекса из-за сложной процедуры переоформления документов, получения от московских властей нового разрешения на строительство.

Подготовительные к строительству работы возобновились только в 2015 году, а само строительство велось с 2016 по 2018 годы. Правительство Москвы оказало организационную поддержку в реализации этого инвестиционного проекта по вопросам получения необходимой градостроительной документации, в том числе заключения экспертизы проектной документации, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

В феврале 2019 года мы смогли полностью переехать, собрав на одной площадке все подразделения: сервисный центр, складское хозяйство, производственные и административно-офисные отделы компании.

— Пандемия этого года оказала влияние на производство?

— Что касается влияния общей эпидемиологической ситуации и карантинных мероприятий на бизнес и хозяйственно-экономическую деятельность ООО «КСБ» и всего концерна в целом, трудно не признать, что это наложило отпечаток как на результативность, так и на сам порядок работы. Однако предпринимаемые меры оправдывают себя. Мы сохранили штат сотрудников в неизменном виде, обеспечив их работой и необходимыми техническими средствами для удалённого режима.

В период пиковых ограничений в апреле пришлось остановить даже наше производство и сервис, после снятия жёстких ограничений работу возобновили и продолжили с соблюдением рекомендаций и требований.

В экономическом плане отмечается снижение количества заказов по сравнению с прошлым годом. Это происходит не только в России, но и по концерну в целом, так как производства в других странах также закрывали на карантин, и по сей день некоторые из них работают с ограничениями и частичной нагрузкой. В результате ожидаемо, что показатели будут ниже по сравнению с прошлым годом, но могло быть и хуже, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.



«Промышленные страницы Сибири» №11 (154) ноябрь 2020 г.


№11 (154) 2020г Промышленные страницы Сибири
Прочитать другие публикации на Calameo







© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru