Всё выше и выше ...
…Становятся не только сами башенные краны, но и технологии, которые интегрируют в такую технику. Ещё в начале ХХ века первые аналоги башенных кранов с длинными стрелами могли поднимать лишь бадьи с бетоном или контейнеры с кирпичом, вытягивались в рост нескольких этажей и потом долго разбирались на отдельные элементы. Сегодня в тренде быстромонтируемые краны, оборудованные системами автоматизации и повышенной защиты, с более облегчёнными стрелами и ещё целым рядом, казалось бы, невероятных характеристик.
div>
Что раньше фантастика — сегодня реальность
Инновации в сегменте строительной техники встречаются всё чаще, особенно в Европе, но пока всё же не повсеместны. Поэтому внимания вокруг них много: строители, продавцы спецтехники и производители должны быть в курсе последних тенденций и держать руку на пульсе. Самый свежий пример — сессия «Инновации и прорывные технологии в строительной технике», прошедшая в рамках выставки bauma CTT RUSSIA 2019. Эксперты поговорили о строительной технике будущего и познакомились с примерами уже реально работающих проектов.
Партнёр Группы консультирования по управлению строительными проектами КПМГ в России и СНГ Алексей Медников представил интересную выдержку из исследования, посвящённого инновациям в сегменте строительной техники и промышленности.
АКТИВНЕЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ
- BIM-технологии, или информационное моделирование. Они позволяют отслеживать и объединять информацию об объекте на каждом этапе его жизненного цикла;
- PMIS, или информационная система управления проектами. Обычно это одно или несколько программных приложений, которые помогают эффективнее собирать и использовать информацию о проекте;
- Мобильные платформы.
Он отметил, что, по последним данным, не все инновационные технологии здесь пользуются большим спросом.
Однако, если какие-то инновации используют меньше, это совсем не значит, что их не внедряют вовсе. Согласно представленным в рамках мероприятия итогам опроса (респондентами стали отечественные и зарубежные крупные, средние и небольшие компании), технологии всё больше захватывают промышленность.
Больше половины опрошенных компаний используют в своём бизнесе стратегию внедрения инноваций, 31% лишь планируют её запускать, и только на 14% предприятий такого нововведения не существует и не планируется.
МЕНЕЕ АКТИВНО ПРИМЕНЯЮТ СЕГОДНЯ
- Интерактивные датчики;
- 3D-печать;
- Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Если возвращаться к теме башенных кранов, которые занимают одну из первых строчек в продажах среди другой строительной техники, то в этом сегменте также начинают активнее применять ряд инноваций.
Например, прочные, но в то же время облегчённые стрелы, которые с гораздо большей скоростью вращаются вокруг своей оси и тем самым сокращают срок выполнения работ. При этом грузоподъёмность таких кранов не снижается, а напротив, становится даже больше.
Строек становится всё больше, они куда масштабнее, чем лет 20 назад, а значит, увеличивается и количество башенных кранов на одной строительной площади. Необходимо, чтобы техника не сталкивалась, поэтому совершенствуются технология управления башенными кранами. Развиваются электронные системы безопасности и контроля работы техники, более того, сегодня вполне возможно управлять целой «стаей» кранов с помощью одного джойстика.
САМЫЕ НЕПОПУЛЯРНЫЕ ИННОВАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
- Радиочастотные датчики и роботы.
Такой принцип, как «время — деньги», сегодня тоже стараются реализовать в сегменте этой техники. Большую популярность завоёвывают краны, которые быстро монтируются и устанавливаются на новом месте. Их можно эффективно использовать в таких условиях, когда постоянно не хватает рабочего места, что является насущной проблемой в центре города и в мегаполисах. Уже на протяжении пары лет промышленников привлекает такая новинка в сфере высотного строительства, как самомонтируемый башенный кран.
Реальные примеры с bauma CTT RUSSIA 2019
В рамках мероприятия об инновациях в сегменте башенных кранов рассказал менеджер по продажам компании Manitowoc Сергей Незнамов. Спикер уделил внимание и современным системам управления краном на примере Crane Control System (CCS).Подобные системы осуществляют дублирование датчиков в CAN-сети, позволяют дополнительно увеличить и грузоподъёмность, и высоту подъёма крюка либо уменьшить число блоков погруза в зависимости от длины стрелы.
Благодаря такой системе оператор может осуществить быструю пусконаладку крана, не выходя из кабины — всего за 15 минут. Есть возможность оперативно и чётко проводить диагностику неисправностей: она опционно доступна в режиме online в интернете.
К СЛОВУ
В январе 2019 года китайская компания Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co запустила крупнейшее в мире производство башенных кранов. В день открытия завод анонсировал три новые модели подъёмных кранов без оголовка башни: T6515, T6250 и T7525. Основной акцент в них сделали именно на высокие технологии. Новые краны поддерживают дистанционный контроль состояния, управление через мобильное приложение и дистанционную аварийную сигнализацию.
Для всех функций применяется единый дисплей, который могут использовать крановщик, наладчик и сервис-инженер. Управление осуществляют с помощью высокочувствительного мультифункционального джойстика, а навигацию по экрану — с помощью Jog Dial.
Как мы уже говорили выше, с учётом того, что на одной стройплощадке сегодня часто работает несколько единиц такой техники, необходима координатная защита башенного крана.
КАК СКОРО ИННОВАЦИИ ИЗМЕНЯТ СТРОИТЕЛЬСТВО?*
- 3% не могут назвать даже приблизительных цифр;
- 16% — 1–2 года;
- 29% — 5–10 лет;
- 52% — 2–5 лет.
* По результатам опроса, представленного в рамках сессии «Инновации и прорывные технологии в строительной технике».
Такие системы контролируют работу с несколькими десятками запретных зон и взаимодействие с соседними кранами. При приближении к запретной зоне движение механизмов замедляется, а оператор получает предупреждающие световые и звуковые сигналы. Есть возможность устанавливать несколько зон, ограничивающих высоту крюка.
Из новинок компании, которые только зашли на российский рынок, гидравлические краны с маховой стрелой MRH/MCH, их основное отличие — быстрый монтаж, занимающий не более 6–7 часов. Кабину в этой технике можно располагать как с правой, так и с левой стороны, что позволяет устанавливать кран максимально близко к зданию.
СТЕПЕНЬ, В КОТОРОЙ ИННОВАЦИИ ИЗМЕНЯТ СТРОИТЕЛЬСТВО?*
- 1% опрошенных компаний считает, что инновации полностью изменят отрасль;
- 5% — не окажут влияния вовсе;
- 39% — окажут существенное влияние;
- 55% — окажут незначительное влияние.
* По результатам опроса, представленного в рамках сессии «Инновации и прорывные технологии в строительной технике».
Стрела может принять практически вертикальное положение — полный подъём до 88° возможен буквально за пару минут. У крана в наличии есть 7-метровая консоль для стеснённых условий с простой установкой противовеса. Более того, при подъёме стрелы консоль остаётся в фиксированном положении, что снижает нагрузку на ОПУ и износ элементов крана. Консоль и корневая часть стрелы — это один узел, что означает простой монтаж и транспортировку. Минимальный радиус во флюгерном положении — 10 метров.
Реальные примеры с bauma 2019 в Мюнхене
Новинки с европейских отраслевых выставок обычно приходят на российский рынок с запозданием, а значит, пока отечественная промышленность замерла в ожидании.
Например, немецкая Liebherr представила в этом году серию башенных кранов EC-B. В неё входят 8 моделей с грузоподъёмностью от 6 до 16 тонн, при максимальном радиусе этот показатель достигает
от 1,6 до 2,8 тонны. Вылет стрелы каждой модели можно назвать одним из самых больших в своём классе.
По итогам конкурса «Инновации в строительной технике в России» лидерами стали модели Giraffe TDK-40.11000 и Manitowoc POTAIN MCT385 L14. Церемония награждения победителей состоялась 4 июня в рамках выставки bauma CTT RUSSIA 2019.
Например, у модели 125 EC-B 6 он достигает 58 метров, а два самых больших крана — 340 EC-B 12 и 370 EC-B 12 Fibre — работают с вылетом стрелы до 78 метров и подходят для крупных строительных проектов.
Одно из главных инновационных отличий — трос из усиленных волокон, произведённый в сотрудничестве с компанией Teufelberger. Он весит в пять раз меньше стальных аналогов, поэтому грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы повышается до 20% по сравнению с кранами, у которых стальные тросы.
Испанская компания COMANSA представила новую модель безоголовочного башенного крана 21LC1050 грузоподъёмностью 50 тонн, а его максимальный радиус действия — 80 метров. Такая техника приспособлена для строительства на больших высотах с возможностью установки до 1570 метров грузового каната, а подъёмные электродвигатели работают со скоростью до 300 метров в минуту. Благодаря системе одной/двух грузовых тележек с автоматическим изменением запасовки кран имеет оптимизированный диапазон грузоподъёмности.
Для модели разработали новую модульную противовесную консоль с возможностью выбора до шести различных конфигураций, чтобы адаптировать режим работы крана под потребности конкретного строительного объекта и повысить безопасность выполняемых работ.
«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (140) июнь-июль 2019 г.
Текст: Мария Бобова.
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru