Как покупать в Китае: 8 самых распространенных рисков, которые могут привести к потерям

Китай — удивительная страна во всех отношениях. С этим не поспоришь. Сегодня огромное количество предприятий, магазинов и просто предпринимателей завязаны на китайской продукции. Комплектующие, текстиль, техника, инструмент, станки, оборудование, производственные линии — всё это сегодня везётся из Китая вагонами. Многие открывают новый бизнес буквально с колёс, после одной поездки в Поднебесную. О том, какие риски подстерегают предпринимателей, как не попасться на уловки мошенников, как не потерять свои деньги, я расскажу в этой статье.

div>

1. Если вы нашли поставщика, и цена с   качеством товара вас устроила, обязательно во время переговоров уточните, действительно ли вы будете покупать по этой цене. Очень часто китайские производители выставляют инвойс уже по другой цене, отличной от той, которая была в прайс-листе. Чтобы этого не произошло, просите представителя, с кем вы будете проводить переговоры, поставить подпись под прайс-листом. Если прайс-листа нет, то достаточно в произвольной форме на бумаге написать название товара и поставить его стоимость. В моей практике был случай, когда после поступления предоплаты меня известили о том, что цену на товар менеджер по продажам указал неправильно, и отгружать они будут его только в случае, если я оплачу его уже по новой, более дорогой цене. На мой вопрос о том, почему так — ведь в прайсе указана другая цена, китайцы ответили, что менеджер предоставил старый прайс-лист, и он уже не действителен. 

2. Обязательно проверяйте поставщиков. Еще в самом начале работы с Китаем у меня был случай, когда мы нашли производителя очень дешёвой продукции через интернет и заказали образцы. Образцы пришли, оказались вполне достойного качества. Недолго думая, я сделал достаточно большой перевод денег на данную продукцию, после чего производитель перестал выходить на связь. Таким образом, я потерял абсолютно всю сумму денег, которую перевёл китайским мошенникам. 

3. Почти похожий случай, но на этот раз без потерь, произошёл со мной на выставке. Уж где-где, думал я, но на выставке тебя вряд ли обманут. На этот раз производителя с супернизкой ценой я нашёл именно там. Мы обменялись контактами, я собирался сделать у него внушительный заказ. Но какое-то предчувствие меня останавливало это сделать сразу. Я попросил своих представителей доехать до производства и посмотреть, насколько оно реальное. Сначала директор фабрики с удовольствием пошёл на контакт, но в визите постоянно отказывал, ссылавшись на свою занятость. При этом он готов был отправить бесплатно образцы в любую точку мира. Через какое-то время он сказал, что находится в долгосрочной командировке и без него фабрику лучше не посещать. Затем вообще перестал отвечать на звонки. Тогда мне стало ясно, что никакой фабрики не существует, и все это была обычная почва для совершения мошеннических действий. 

4. Очень часто предприниматели попадают в лапы гидов-мошенников. Такой случай произошёл с моим знакомым предпринимателем. Во время посещения ряда фабрик с ним был переводчик, которого он нашёл в интернете. Не будучи уверенным в своём новом сотруднике, на одной из фабрик предприниматель все переговоры с директором предприятия записал на телефон. Приехав домой, он нашел переводчика и попросил перевести переговоры. Оказалось, что гид вместо просьбы предоставить скидку на товар просил директора обеспечить его комиссионными с продаж в размере 10%. Директор на комиссионные согласился. Гид же преподнёс разговор так, что директор не согласен предоставлять скидку и эта цена окончательная. 


5. Обязательно страхуйте груз до самого склада. Это не та ситуация, когда на этом можно сэкономить. В моей практике был случай, когда у меня украли контейнер с товаром, который пришёл из Китая, целиком. При этом контейнер с товаром на сумму 140 тысяч долларов был застрахован только до Москвы. Груз пришёл накануне 8 марта, и в предпраздничной суете логист нашла компанию-перевозчика, который оказался мошенником. Наш контейнер перегрузили в фуру, которая выехала, якобы, в мой город и пропала вместе с товаром. Самое неприятное из всего этого было то, что половина товара уже была оплачена клиентами. Неимоверными усилиями я через два месяца нашел и вернул украденный контейнер. Но нервов, времени и энергии было потрачено на это очень много. Кроме того, незастрахованный груз может быть разбит, намочен или частично разворован. Поверьте, 1,5-2% страхового взноса избавит вас от нежелательных потерь, причём зачастую очень крупных. 

6. Не гонитесь за ценой, смотрите на масштабы фабрики. Я попался, впрочем, не первый раз, именно на удочку с ценой. Мы постоянно закупали огромными партиями комплектующие для офисных светильников у одной крупной фабрики. Производство у них было очень большое, количество сотрудников и оборудования впечатляло. Но в очередной моей поездке я случайно нашёл более дешёвый вариант этих комплектующих. Посетив производство, я очень удивился, что оно не имело тех масштабов, как у тех поставщиков, у которых я покупал. Но при этом хозяин фабрики обещал выдержать и сроки, и объёмы, указанные в заказе. Он говорил, что это его неосновное производство и что завод находится в другом городе. Я сделал пробную закупку. И со сроками, и с качеством продукции оказалось всё хорошо. После этого я заказал очень большую партию. Сроки были не выдержаны. Но самое неприятное было в том, что вся продукция была с браком, который выявлялся после 5-10 часов работы. Из-за этой поставки я потерял много клиентов и мне пришлось вернуться к прежней фабрике.


7. Найдите способ проверять комплектность поставляемого товара. У меня был случай, когда я заказывал большое количество корпусов под проект. Сроки были ограничены, и все это было оговорено в контракте на поставку. Поставщик был проверенный, с ним я давно работал. Но именно в этой поставке они напутали и с комплектацией корпусов, и с их цветом. В результате этого мне пришлось доплачивать огромную сумму за перекраску и допоставку недостающих комплектующих, которую мне пришлось отправлять дорогой быстрой доставкой. 

8. Не экономьте на упаковке грузов. Особенно, если товар отправляете не в контейнере. Если товар хрупкий или бьющийся, не пожалейте денег на то, чтобы сделать ему обрешётку. Это стоит по сравнению со стоимостью груза копейки, но в 90% случаев позволит сохранить ваш груз в целости и сохранности. За время работы с Китаем у меня были неоднократные случаи, когда некоторые логистические компании не делали этого, в результате чего груз приходил битым, мятым и поцарапанным. Конечно, застрахованный повреждённый груз оплачивался, но клиенту, который ждал поставку несколько недель, очень тяжело было что-либо объяснить. 


Все факты, описанные выше, имели место в моей личной практике. Можно по-разному относится к моим советам. Но, однозначно, предупреждён — значит вооружен. И, прочитав эту статью, учиться на своих ошибках, я надеюсь, вам не придётся.



«Промышленные страницы Сибири» №1-2 (136) январь-февраль 2019 г.



№1 (136) янв-фев Промышленные страницы Сибири
Прочитать другие публикации на Calameo

Текст: Олег Баранов, эксперт по Китаю, основатель международной компании MBLIGHTING.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru