Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 21:44
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№80август 2013Спецтехника
Осторожно, подделка!
При выборе смазочного масла для спецтехники к списку общих рекомендаций специалисты нередко добавляют: нужно остерегаться подделок. Но как именно их стоит остерегаться, и какие марки подделываются больше всего?

В силу своей известности больше всех подвержены подделке всемирно известные бренды, такие как Shell, Mobil, Castrol. При этом, несмотря на достаточно высокую цену, они пользуются широким спросом среди покупателей. Сумма двух факторов — высокой стоимости и популярности — и сделала их вожделенным объектом фальсификаторов.

Простые истины
Знатокам, которые постоянно покупают смазочные масла одной и той же марки, подделку выявить несложно: оригинальность смазочного материала можно определить по внешнему виду, упаковке и даже по состоянию содержимого. Емкость должна быть закрыта герметичной пробкой, с указанием логотипов. При вскрытии тары надо обратить внимание на консистенцию содержимого, она должна быть однородной. Масло должно быть прозрачным, чистым, без посторонних запахов. Смазочные материалы с высоким индексом вязкости не содержат добавок — ароматизаторов, серы.
Также классическая рекомендация экспертов —приобретать смазочные материалы в специализированных компаниях и опасаться покупки масел в автосервисах. Нелишним будет обратить внимание на стоимость: цена смазочного материала на 50% зависит от общего объема его базовой составляющей. Качественное масло не может быть дешевым.

Популярные подделки
«Доказать, что причина именно в масле, можно в специальной лаборатории. Проба с двигателя (если это было моторное масло) сравнивается с пробой товарного масла из бочки. Наука на сегодняшний день шагнула достаточно далеко, и сейчас можно определить и причину возникновения дефекта, и соответствие масла заявленному качеству», — убежден Евгений Тарасов, начальник отдела реализации масел и автохимии ООО «Магнат-РД» (г. Красноярск).
На практике подобными проверками озадачивается редкий механик. Проходить независимую экспертизу, тратить время и деньги решится не каждый. «Да и кто будет этим заниматься? — задается вопросом Константин Етчин, генеральный директор ООО «ТД Техноград» (г. Красноярск). — Проще слить некачественный продукт, залить нормальное масло и продолжить работу». Одно но: низкое качество смазочных материалов проявляется не сразу, к тому времени, как результаты использования подделки проявятся, механик уже может не только забыть, что за масло было залито, но и избавиться от его упаковки.
Так что большинство недовольных качеством потребителей предпочтут не возиться с бумагами и экспертизами, а побыстрее отремонтировать вышедший из строя узел, а к компании-продавцу контрафакта больше не обращаться.
Еще один способ защититься от подделок — просто не покупать то, что подделывают чаще всего. Именно поэтому многие компании давно уже перешли на российские смазочные материалы.
Логика проста: пусть масло будет чуть менее эффективно, зато точно не подведет и не приведет к поломке двигателя или других систем. К тому же и цена на него куда меньше, чем на импортное, а значит, менять его можно чаще, не дожидаясь, пока подойдет крайний срок смены смазочных жидкостей.

Дилерское дело
Впрочем, если клиент просит масло с громким именем, то дилер ему в этом отказать не может, хотя и старается всеми возможными способами убедиться в качестве того, что предлагает заказчику. «Гарантированно знать, откуда идут поставки смазочных материалов, которые продают на сибирском рынке, невозможно. Но, например, я знаю, что мы приобретаем немецкое масло Ravenol только потому, что я сам видел, как наш поставщик на таможне получал партию этого масла из Германии. Только в таком случае я могу давать гарантии своим клиентам», — делится опытом Константин Етчин.
Для дилера «правильное» масло — это не столько дело чести и репутации, сколько предотвращение убытков. Ведь с поломками и претензиями клиент вернется к нему же.


В силу своей известности больше всех подвержены подделке всемирно известные бренды, такие как Shell, Mobil, Castrol. При этом, несмотря на достаточно высокую цену, они пользуются широким спросом среди покупателей. Сумма двух факторов — высокой стоимости и популярности — и сделала их вожделенным объектом фальсификаторов.

Простые истины
Знатокам, которые постоянно покупают смазочные масла одной и той же марки, подделку выявить несложно: оригинальность смазочного материала можно определить по внешнему виду, упаковке и даже по состоянию содержимого. Емкость должна быть закрыта герметичной пробкой, с указанием логотипов. При вскрытии тары надо обратить внимание на консистенцию содержимого, она должна быть однородной. Масло должно быть прозрачным, чистым, без посторонних запахов. Смазочные материалы с высоким индексом вязкости не содержат добавок — ароматизаторов, серы.
Также классическая рекомендация экспертов —приобретать смазочные материалы в специализированных компаниях и опасаться покупки масел в автосервисах. Нелишним будет обратить внимание на стоимость: цена смазочного материала на 50% зависит от общего объема его базовой составляющей. Качественное масло не может быть дешевым.

Популярные подделки
«Доказать, что причина именно в масле, можно в специальной лаборатории. Проба с двигателя (если это было моторное масло) сравнивается с пробой товарного масла из бочки. Наука на сегодняшний день шагнула достаточно далеко, и сейчас можно определить и причину возникновения дефекта, и соответствие масла заявленному качеству», — убежден Евгений Тарасов, начальник отдела реализации масел и автохимии ООО «Магнат-РД» (г. Красноярск).
На практике подобными проверками озадачивается редкий механик. Проходить независимую экспертизу, тратить время и деньги решится не каждый. «Да и кто будет этим заниматься? — задается вопросом Константин Етчин, генеральный директор ООО «ТД Техноград» (г. Красноярск). — Проще слить некачественный продукт, залить нормальное масло и продолжить работу». Одно но: низкое качество смазочных материалов проявляется не сразу, к тому времени, как результаты использования подделки проявятся, механик уже может не только забыть, что за масло было залито, но и избавиться от его упаковки.
Так что большинство недовольных качеством потребителей предпочтут не возиться с бумагами и экспертизами, а побыстрее отремонтировать вышедший из строя узел, а к компании-продавцу контрафакта больше не обращаться.
Еще один способ защититься от подделок — просто не покупать то, что подделывают чаще всего. Именно поэтому многие компании давно уже перешли на российские смазочные материалы.
Логика проста: пусть масло будет чуть менее эффективно, зато точно не подведет и не приведет к поломке двигателя или других систем. К тому же и цена на него куда меньше, чем на импортное, а значит, менять его можно чаще, не дожидаясь, пока подойдет крайний срок смены смазочных жидкостей.

Дилерское дело
Впрочем, если клиент просит масло с громким именем, то дилер ему в этом отказать не может, хотя и старается всеми возможными способами убедиться в качестве того, что предлагает заказчику. «Гарантированно знать, откуда идут поставки смазочных материалов, которые продают на сибирском рынке, невозможно. Но, например, я знаю, что мы приобретаем немецкое масло Ravenol только потому, что я сам видел, как наш поставщик на таможне получал партию этого масла из Германии. Только в таком случае я могу давать гарантии своим клиентам», — делится опытом Константин Етчин.
Для дилера «правильное» масло — это не столько дело чести и репутации, сколько предотвращение убытков. Ведь с поломками и претензиями клиент вернется к нему же.


Иван Мальцев,
менеджер отдела продаж ООО ППЦ «МасКом» (г. Иркутск)

Все мы знаем всемирно известные бренды, такие как Shell, Mobil, Castrol. В силу своей известности смазочные материалы этих марок более всех подвержены подделке и имеют достаточно высокую цену. Есть масла, достаточно популярные в профессиональном кругу, которые отличаются высокими эксплуатационными качествам и доступной ценой и в большинстве своем ориентированы на эксплуатацию в тяжелых условиях. Среди них можно выделить Conoco Philips, MOL, Neste. Одним из важнейших преимуществ этих производителей является то, что они щепетильно относятся к выбору и производству базовых масел, в отличие от «топливных гигантов», которые не уделяют должным образом внимание качеству базового масла при перегонке нефти. Основными потребителями масел MOL и Conoco являются золото- и горнодобывающие предприятия, дорожные и лесозаготовительные компании Америки и Европы.

 


 

Константин Етчин,
генеральный директор ООО «ТД Техноград» (г. Красноярск)

На сто процентов защититься от подделок почти невозможно. Мы для этих целей предпочитаем заливать в свою спецтехнику масло российского производства. С одной стороны, оно относительно дешево по сравнению с известными импортными брендам и его нет смысла подделывать. К тому же оно должно работать не больше месяца, а потом меняться. Импортные масла хорошие, могут быть намного лучше, но можно год работать на одной и той же марке, и все будет идеально, а потом – раз! – нарываешься на подделку, и больше нет никакого желания его покупать дальше. Подсунуть могут все, что угодно: машина может пострадать даже не от того, что в нее залили подделку, а оттого, что механику продали неподходящее масло, например, перепутав гидравлическое и моторное масло, отличить которое на глаз может далеко не каждый специалист.

 


 

Евгений Лиханов,
менеджер компании «ИСТ Трейд» (г. Иркутск)

Проблема подделок на рынке смазочных материалов стоит действительно остро — с этим люди сталкиваются повседневно. Способы защититься от подделки есть: можно защититься от них, приобретая масла только у официальных представителей марки, можно потребовать документы, подтверждающие, что продукция сертифицирована.
Но чаще все происходит иначе: человек пришел в ближайший павильон, прикинул цену, и, не уточняя никакой информации о поставщике, не требуя никаких документов, покупает масло. В этом случае вероятность получить подделку очень высока, но по сути покупатель сам не желает защитить себя от этого.

 

 


Евгений Тарасов,
начальник отдела реализации масел и автохимии ООО «Магнат-РД» (г. Красноярск)

Никому не выгодно подделывать то, что плохо продается. Но защититься от этого можно. Например, если мы говорим о смазочных материалах для спецтехники, то в этом случае масла необходимо приобретать только у официальных производителей. Это даст покупателю наибольшую гарантию, потому что в случае поломки из-за некачественного смазочного материала можно будет предъявить продавцу свои претензии.

 

 

 

 

 
 

"Промышленные страницы Сибири" №9 (80) август 2013 г.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru