Сегодня воскресенье 5 мая 2024 г. 21:32
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№79июль 2013Тематическое приложение
Универсальный солдат
Сегодня невозможно создать образ индустриального развивающегося города без небольшой маневренной техники, которая ловко работает в условиях городских улиц, строительных площадок и промышленных зон. Несмотря на малые размеры, мини-погрузчики способны выполнять множество функций: рытье траншей, бурение скважин, перевозка стройматериалов, погрузо-разгрузочные работы, уборка территории, — и заменять сразу несколько единиц спецтехники.

 

 

Идея создания мини-погрузчиков принадлежит братьям Келлер из штата Миннесота, США, но права на выпуск этой техники выкупили братья Мерло и основали свою компанию. Первые спецмашины вышли с конвейера в конце 50-х годов XX века и были оснащены двигателем мощностью в 12,9 л. с. и отдельным приводом на задние сдвоенные колеса. Эти компактные машины очень быстро завоевали популярность и обрели множество последователей-разработчиков по всему миру.
«Действительно, нельзя не отметить гигантского эволюционного скачка с момента изобретения первого, еще трехколесного, мини-погрузчика до мощных, невероятно функциональных современных моделей, — говорит Антон Суплецов, представитель компании «Бобкэт-Сибирь» (г. Иркутск). — Совершенно логично и закономерно, что в погоне за максимальной эффективностью, подгоняемые высоким уровнем конкуренции и все более привередливыми запросами со стороны потребителей, производители данной техники вынуждены регулярно предоставлять новую возможность использования мини-погрузчика в самой неожиданной его сфере применения».
Основное отличие между современными моделями заключается в типе шасси — колесное или гусеничное. Все колесные мини-погрузчики обладают полноприводным шасси, гидрообъемной трансмиссией и имеют короткую базу с малым дорожным просветом. Благодаря тому что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами, они могут вращаться в противоположные стороны. В результате машина способна разворачиваться практически на одной точке.

Кругом марш!
Бортовой поворот на 360° придает этим машинам чрезвычайную маневренность, но в то же время обнаруживает и некоторые недостатки. Среди них можно отметить повышенный износ протектора, повреждение шинами мягких искусственных и грунтовых дорожных покрытий, необходимость постоянного контроля давления в пневмоколесах и низкую скорость движения из-за опасности переворота машины на бок. Для осложненных рабочих условий производители предлагают колеса AirBoss, которые не теряют работоспособности при механических повреждениях.
Грузовая стрела имеет П-образную форму и присоединяется шарнирно к порталу позади кабины оператора, когда рабочий орган устанавливается впереди кабины. Современные машины оснащаются ковшами разного объема с фронтальной и боковой загрузкой, вилочными и грейферными захватами различного назначения, навесным оборудованием «обратная лопата», фрезами, дисковыми пилами, вибротрамбовками, гидромолотами, траншеекопателями, бурами, бетоносмесителями, подметальными щетками, отвалами, снегоуборочными и многими другими устройствами. На сегодняшний день разработано более 60 видов сменного оборудования для мини-погрузчиков.

Дополнительные возможности
В большинстве случаев в базовую комплектацию мини-погрузчика входит стандартный ковш. К наиболее распространенному, дополнительному навесному оборудованию можно отнести паллетные вилы, подметальные щетки, гидромолоты и другое оборудование, применение которому найти можно на протяжении круглого года в различных сферах деятельности. Есть среди навесного оборудования и совсем уж экзотические модели. «Спектр современного навесного оборудования настолько широк и разнообразен, что очень трудно выделить что-то конкретное. Лично я был очень впечатлен, когда увидел, как буквально за пару минут мини-погрузчик с соответствующим навесным оборудованием расправился с довольно крупным стволом лиственницы, распилив его по заданному размеру и тут же расколов на мелкие поленья. Для сравнения: взрослому мужчине подобная операция обошлась бы в несколько часов и множество потраченных сил», — рассказывает Антон Суплецов.
Что же касается совместимости навесного оборудования с разными марками мини-погрузчиков, это вопрос, к которому владельцам техники, по-моему, нужно относиться крайне внимательно! Сколь бы ни были похожи между собой «навески» разных производителей, часто за этой идентичностью скрываются совсем незаметные на первый взгляд, но впоследствии крайне пагубные нестыковки. Антон Суплецов продолжает делиться опытом: «Зачастую на пути незадачливого владельца погрузчика, пренебрегшего наставлениями завода-изготовителя, пожелавшего приобрести неоригинальное навесное оборудование (например, в силу его низкой стоимости), возникают различные проблемы — снижение эффективности, вызванное неправильно сопоставленной поточностью гидравлики дорогостоящие поломки или же, в отдельных случаях, полная несопоставимость погрузчика с оборудованием! Из чего следует: надумали приобрести неоригинальное оборудование — лучше лишний раз проконсультируйтесь со специалистом, компетентным в данном вопросе, каким бы этот вопрос ни казался простым и банальным!»

В кабине пилота
Несмотря на размер машины, оператор в кабине погрузчика чувствует себя достаточно комфортно. А в новых моделях с увеличением мощности и габаритов машины значительно повышается ее производительность. По сути, российскому среднестатистическому потребителю для выполнения строительных или сельскохозяйственных работ вполне достаточно грузовой машины и одного мини-погрузчика с набором дополнительного оборудования. Это также универсальный вариант для небольшой строительной фирмы, которая специализируется на малоэтажном строительстве, возведении коттеджей, загородных домов, гаражей.
Выбор той или иной модели основывается на технических характеристиках грузоподъемности, грузовой устойчивости, динамики разгона, высоты подачи груза. А грузоподъемность зависит от назначения мини-погрузчика и определяет его типоразмер.

Все флаги в гости к нам
Российский рынок этих машин насыщен как отечественными, так и импортными моделями со значительным преобладанием последних. В России производство погрузчиков регламентируется по ГОСТ Р 51601-2000 «Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические требования». Согласно стандарту, конструкция погрузчика должна обеспечивать устойчивую работу на уклонах не менее 5°; преодоление подъема до 20° для колесных и 30° для гусеничных; работоспособность со всеми видами сменного оборудования.
Среди отечественных производителей мини-погрузчиков с бортовым поворотом можно назвать АООТ «Курганмашзавод» и нижнетагильское предприятие ФГУП ПО «Уралвагонзавод». Курганмашзавод выпускает погрузчики грузоподъемностью 400, 600, 800 и 1000 кг, оснащенные немецким двигателем Herz. На российскую модель МКСМ-800 по заказу клиента устанавливается мотор Zetor и силовой агрегат Cummins. Отличительная особенность этой машины — возможность замены колеса на гусеницы, что существенно повышает ее проходимость.
Несомненным лидером по продаже мини-погрузчиков с бортовым поворотом является марка Bobcat, которая контролирует до 53% их мирового рынка. Сегодня эта компания выпускает 11 моделей погрузчиков от Bobcat S70 грузоподъемностью 318 кг и рабочей массой 1228 кг до Bobcat S300, имеющего грузоподъемность 1400 кг и массу 3700 кг. Гидрофицированный механизм Bob-Tach упрощает работу оператора, а механизм перекоса Tilt-Tach расширяет возможности этих машин.
Самые малогабаритные мини-погрузчики — Bobcat S70 и Bobcat S100 — благодаря своей маневренности повсеместно используются для работы в закрытых складах стеллажного типа, проходя в дверные проемы шириной в 1 м и высотой 1,8 м и разворачиваясь практически на месте. Помимо этого под маркой Bobcat производится широкий ассортимент навесного оборудования, а также мини-погрузчики с комбинированной системой поворота (серия «А»), в которой предусмотрено использование как бортового поворота, так и поворота при помощи всех колес.
Концерн Caterpillar в настоящее время поставляет на российский рынок девять моделей колесных мини-погрузчиков с бортовым поворотом и семь машин повышенной проходимости на гусеничном ходу. Для моделей 226В2, 242В2 и 257В2 предусмотрена гидросистема повышенной мощности, а разработка Anti-Stall предотвращает остановку двигателя при подаче максимального давления на рабочий орган.
В число крупнейших мировых производителей строительной техники также входит компания JCB. Модели 190 и 1110 поставляются с двухступенчатой коробкой переключения передач, обеспечивающей большую плавность хода. Помимо пневмоколесных, JCB предлагает три варианта мини-погрузчиков на гусеничном ходу, с указанием в номере индекса «Т».
Набирают популярность и мини-погрузчики старейшей канадской фирмы Thomas Equipment Incorporated Company. В производственную программу входят восемь моделей колесных машин и одна гусеничная, а также более 40 видов навесного оборудования. Все погрузчики имеют прочную конструкцию и усовершенствованную систему безопасности.

Восточный ветер в Сибири
В Сибири и на Дальнем Востоке пользуются успехом машины с бортовым поворотом южнокорейской марки Doosan концерна Doosan Infracore. На нашем рынке представлено пять моделей этого производителя грузоподъемностью от 682 до 1134 кг, оснащенные американскими двигателями Cummins и рычаговым управлением, которое существенно дешевле джойстикового. Корейцы достаточно хорошо отвечают российским потребностям и прекрасно конкурируют с отечественными производителями в одной ценовой категории.
Напоследок стоит отметить один довольно печальный факт: российские мини-погрузчики могут конкурировать с зарубежными только благодаря снижению цены, которое все же ограничивается рентабельностью производства. По факту же большинство импортных машин намного качественнее отечественных, надежнее и удобнее в эксплуатации, не говоря уже о дизайне.
«Как ни печально, как ни «обидно за державу», но отечественные производители мини-погрузчиков себя пока не зарекомендовали, — сетует Суплецов. — Слишком высок уровень конкуренции, рынок наполнен импортным товаром, и как следует «протиснуться на прилавок» отечественным погрузчикам не помогает даже сравнительно низкая стоимость. Но будем надеяться, что когда-нибудь наши погрузчики все же займут достойное место в рядах наиболее востребованных производителей!»


 

 

 

Антон Суплецов, 
представитель компании «Бобкэт-Сибирь» (г. Иркутск)

— Особенностью нашего менталитета является предвзятое отношение «ко всему китайскому». Лично мое мнение заключается в следующем: есть некоторые производители, которым можно доверять, есть действительно неплохая техника. Но как ни крути, до американского или же европейского качества китайские производители не дотягивают. Да, стоимость европейского аналога мини-погрузчика будет на порядок выше, но в этот момент стоит задуматься и о сроках эксплуатации! Что же касается марок корейских производителей…
Широко зарекомендовавший себя с различных сторон Doosan несколько лет назад совершил дорогостоящую покупку — Bobcat! Поэтому теперь, несмотря на то, что сборка мини-погрузчиков и навесного оборудования Bobcat по-прежнему производится буквально по всему миру, их в полной мере можно считать южнокорейской техникой! Стоит ли говорить о качестве техники Bobcat, учитывая тот факт, что именно этот производитель является прародителем всех мини-погрузчиков, по сей день сохраняя за собой множество патентов?
Разброс цен между импортными и отечественными моделями в настоящее время достаточно велик. Разумеется, стоимость «европейцев» значительно выше, нежели их российских или китайских аналогов. Предпочтения той или иной технике отдаются в зависимости от индивидуальной стратегии покупателя — одному нужен погрузчик, который «отбив» и окупив себя за год, уйдет на покой, другому — погрузчик, который ближайшие несколько лет будет радовать своего владельца, выполняя работу за работой, не создавая особых проблем с обслуживанием.


"Промышленные страницы Сибири" №8 (79) июль 2013 г.

Марина Семеновская.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru