Сегодня воскресенье 5 мая 2024 г. 21:30
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№79июль 2013Тематическое приложение
Оригинал или аналог?
Наверное, не стоит говорить о том, что любая техника рано или поздно изнашивается. И тут сразу на первый план выходит вопрос подбора качественных запасных частей. В настоящее время рынок запчастей для промышленного и грузового автотранспорта достаточно широк. Казалось бы, найти подходящие не составляет никакого труда. На деле все выглядит несколько по-иному.

 

Аналог качества
Безусловно, одним из самых актуальных при выборе запасных частей является вопрос качества. Сегодня многие поставщики предлагают аналоги известных брэндов, утверждая, что их продукция способна стать стопроцентной заменой оригиналу.
Александр Прачик, генеральный директор автоцентра «Парус» ООО «СибНовоТех» (г. Красноярск) отмечает, что сегодня существует целый ряд неоригинальной продукции, которая в большом объеме присутствует на рынке запасных частей и составляет приличную конкуренцию оригинальной. Здесь можно выделить откровенный контрафакт и альтернативную продукцию, то есть официальное производство на мощностях стороннего производителя.
Наибольшую проблему рынку запасных частей приносит контрафактная продукция (в основном из Китая) и альтернативная продукция, изготовленная в мелких кустарных производствах. Стоимость этих запасных частей значительно ниже, за счет применения более дешевых материалов и нарушения технологии производства, что негативно сказывается на качестве продукции.
Также на рынке представлена альтернативная продукция, качество которой не уступает оригинальной, а иногда даже выше ее, но это больше исключение из правил. К данной продукции можно отнести аналоги известных мировых брендов, а также изделия крупных отечественных машиностроительных предприятий, которые поставляются на конвейер одного завода, и параллельно выпускается продукция по применяемости для другого завода — под собственным брэндом и собственной конструкторской документации.
Потребителю нужно помнить, что низкая стоимость аналогов достигается за счет применения более дешевых материалов и упрощения технологии производства. Только в заводских условиях можно выдержать технологию обработки, допусков на рабочих поверхностях, сборки и консервации деталей. Приобретение низкокачественных аналогов в основном приводит к повторной покупке запчастей и повторному ремонту, а поскольку многие системы техники взаимосвязаны, такая деталь грозит выходом из строя других составляющих, узлов и систем. А это уже может быть серьезная поломка, которая приведет к долгому простою техники и, возможно, срыву намеченных работ по согласованным контрактам. Нередко потребители сами способствуют тому, что сбывается некачественная контрафактная продукция. Многие, желая сэкономить, приобретают дешевые запчасти. Надо четко понимать, на чем стоит экономить, а на чем нет.
Дилеры и продавцы запчастей признаются: при желании можно немного сэкономить на запасных частях, но опять-таки — до определенной границы. «У нас бывали случаи, когда клиент хотел купить двигатель за 200 тыс. руб., когда он стоит 400… Такого не бывает, а если и бывает, то нужно понимать, какое качество приобретается за такие деньги», — говорит Константин Етчин, директор ООО «ТД Техноград», официального дилера марки Zoomlion (г. Красноярск).

С иностранным акцентом
Говоря о производстве запасных частей, нельзя оставить без внимания тему импорта. Способен ли отечественный производитель обеспечить свои машины всеми необходимыми комплектующими? Почему потребитель нередко делает свой выбор в пользу зарубежных марок?
Сегодня практически во всех отечественных предприятиях машиностроительной отрасли налажено собственное производство запчастей и агрегатов на самом современном оборудовании, используются современные центры по металлообработке, автоматические и роботизированные линии сборки. Но это не означает отказ от стороннего производителя комплектующих, в том числе и импорта. Поскольку технический прогресс не стоит на месте, имеются достойные предложения от производителей в соотношении цена-качество, которые вынуждают изготовителей техники к их использованию для улучшения конкурентоспособности собственной продукции.

Двигатель маркетинга
Самая важная «импортная замена» в машине — это, как правило, двигатель. Сегодня большинство отечественных производителей считают хорошим тоном иметь в своей линейке модель с именитым зарубежным «сердцем», например марки Cummins.
Впрочем, о качестве российских и импортных двигателей нельзя сказать однозначно. Безусловно, все мировые производители придерживаются определенных стандартов качества. И надо отметить, что их техника способна выдерживать суровые климатические условия Сибири. Но и наши двигатели при должном обслуживании, как свидетельствует практика, показывают хорошие результаты при эксплуатации. К примеру, вполне нормально на магистральном тягаче МАЗ с двигателем ЯМЗ наработать до миллиона километров пробега без серьезных поломок!
Так что использование импортных двигателей на технике, по мнению ряда экспертов, скорее, маркетинговый ход, чем реальная нужда. Поскольку производитель техники таким образом просто увеличивает линейку предложения, чтобы как-то конкурировать с импортной техникой. Однако у потребителей бытует мнение, что зарубежное все-таки лучше. Нередко можно наблюдать такую ситуацию. У владельца одна машина отечественная, а другая — импортная. К последней будет более бережное отношение, начиная от квалификации водителя, использования эксплуатационных материалов, периодичности и качества обслуживания и заканчивая степенью нагрузки на технику. Получается, что отечественную технику «убивают», загружая больше положенной нормы, используют не такие качественные эксплуатационные материалы, вовремя не обслуживают машину, а потом говорят, что «наши» так и не научились делать. Парадокс в том, что потребители неохотно ставят на обслуживание в официальном сервисном центре отечественную технику и вполне спокойно это делают с импортной.
Такой подход нельзя считать правильным. Обслуживание техники должно учитывать не ее марку и страну изготовления, а условия, в которых она эксплуатируется. К примеру, практически на один и тот же двигатель, установленный на автомобиле, который используется на магистральных перевозках, и установленный на тракторе, предназначенном для полевых работ, должны применяться разные правила по техническому обслуживанию.
Потребитель должен понимать, что для любой техники необходимо соблюдение правил эксплуатации.

Топливные стандарты
Особого внимания заслуживает качество эксплуатационных жидкостей и материалов. Не мешает и установка систем дополнительной фильтрации топлива, если, конечно, она отсутствует в конструкции. Несмотря на то что практически все современные модели техники, вне зависимости от страны-производителя, эти системы уже имеют, до 40% поломок происходит именно от использования некачественного топлива. В настоящее время с введением новых экологических стандартов (с 2013 года введено Евро-4, ранее Евро-3) усложнилась топливная система, но качество топлива за этим не успевает. Это надо учитывать при эксплуатации и своевременном обслуживании. Плюс ко всему, эти изменения в конструкции вынуждают потребителей все-таки обращаться в официальные сервисные центры, поскольку вся современная техника вне зависимости от страны-производителя нуждается в периодичной компьютерной диагностике.

Дилерские 10%
Парадоксально, но значительная доля рынка находится в руках тех, кто не продает запасные части как таковые. Речь идет о дилерах. Для них ремонт и обеспечение необходимыми деталями — услуга комплексная, и доля запчастей в ее структуре не дотягивает и до 10%. На фоне высокой стоимости машины эти равномерно распределенные 10% вообще теряются из виду, однако эта десятая часть играет очень важную роль.
Константин Етчин рассказывает: «В нашей работе ты можешь добиться определенного успеха, только если предоставляешь услугу в комплексе: на запасных частях для одной марки много не заработать, но и продажа одной спецтехники без сервисного обслуживания тоже не принесет многого. Спрос на спецтехнику достигает пика в теплое время года, а зимой наиболее востребованы запасные части. В период отсутствия работы строители начинают готовить машину к новому сезону, проводят и капитальные ремонты, и регулярное техническое обслуживание. Отказ от того или другого направления означает упущенные возможности для компании и недовольство тех клиентов, которые, купив машину, ждут от дилера ее обслуживания. Как дилер, мы всегда знаем потребности своих заказчиков: масла и фильтры необходимы регулярно, и нужно быть готовым предоставить все это. Тем более так мы можем держать связь с клиентом и первыми узнаем, если ему вдруг понадобится не фильтр или масло, а бульдозер».
Возможности официального представителя марки позволяют предоставлять потребителям дополнительные бонусы. Так, компания «Восточная Техника» — официальный дилер компаний Caterpillar, Sullair и Metso Minerals на территории Западной и Восточной Сибири, Якутии и севера Дальнего Востока — обладает одной из самых развитых сетей складов оригинальных запасных частей Caterpillar на территории своего присутствия. У этого дилера существует программа по обмену компонентами. Она позволяет заказчикам существенно сэкономить деньги и время на капитальном ремонте крупных компонентов техники (двигатель, трансмиссия, бортовая передача) путем обмена старого, подлежащего ремонту компонента на новый со скидкой либо отремонтированный по фиксированным ценам. Используя преимущества данной программы, заказчики приобретают компонент по цене 75% или 60% от аналогичного нового.
Большими складами запасных частей может похвастать и дилер известнейшей марки John Deere — компания «Тимбермаш Байкал». На сегодняшний день мощности и логистика складов позволяют достаточно быстро, как правило, в день обращения, удовлетворять потребности клиентов как в расходных материалах, так и в ресурсных запасных частях.

Предотвратить легче, чем починить
Специалисты отмечают, что многих поломок и трат на запасные части можно было бы избежать, если бы в компании точно соблюдался график замены расходных материалов и своевременно велось ТО. Как говорится, уж сколько раз твердили миру: профилактика дешевле ремонта.
Но нет. По всей России продолжает работать немало компаний, которые используют машину по максимуму, выжимая из нее все. Цивилизованный подход предполагает иное отношение.
На предприятии должен быть главный механик, который отслеживает состояние всей спецтехники. «У каждого узла и у каждой детали есть свой ресурс, и если по истечении этого ресурса своевременно заменить деталь и провести плановое ТО, то крупной поломки удастся избежать. А если про эту деталь не вспоминать, то она может проработать и в полтора и в два раза дольше, но потом обязательно выйдет из строя и приведет к еще более значительным повреждениям. Подобным грешат небольшие предприятия и ИП — некоторые даже не читают инструкцию», — делится мнением Константин Етчин. Здесь не работает правило «авось пронесет» — рано или поздно недостаток внимания к машине выльется в конкретную сумму ущерба, причем к затратам на ремонт добавятся еще и затраты на простой машины.

Серьезный выбор
На что все-таки потребителю надо обращать внимание при выборе запасных частей? В первую очередь нужно работать с проверенными и профессиональными поставщиками, которые имеют дилерские или другие договорные отношения с заводами-изготовителями. Это сокращает риск приобретения некачественных изделий или не подходящих по каким-то техническим параметрам. Немаловажна и упаковка. Каждый крупный производитель уделяет большое внимание оригинальной упаковке собственной продукции, прикладывает упаковочные листы, инструкции или сертификаты. Некоторые используют голографические наклейки или наносят коды проверки оригинальности.
Александр Прачик резюмирует: «Как только потребители начнут более серьезно относиться к выбору запчастей, кустарные мастерские сами будут закрываться из-за отсутствия спроса на их товар. Сегодня покупатель уже начал больше обращать внимание на качество, чем на цену».


Александр Мавродий, 
руководитель центра по ремонту компонентов ООО «Восточная Техника»  (г. Новосибирск)

— Наличие оригинальных запасных частей, специального инструмента и навыков специалиста всегда является основным критерием скорости исправления любой поломки. Хотя сюда можно добавить и время согласования стоимости ремонта с заказчиком, что, как показывает практика, также является основным критерием в сроках проведения ремонтов.
Так как наша компания является официальным дилером Caterpillar, то и запасные части мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные, с шестимесячной гарантией производителя. В отдельных случаях, после ремонта, клиент может использовать похожие, но не оригинальные запасные части или масла, но в таком случае он рискует потерять гарантию на весь узел целиком, так как мы не можем гарантировать безаварийную работу оборудования при использовании неоригинальных деталей.


 

 

Константин Етчин, 
директор ООО «ТД Техноград» (г. Красноярск)

— Мы работаем с аналоговыми запчастями. Но здесь стоит сразу оговориться: так как наша компания занимается китайской спецтехникой, для нас работа с китайскими аналоговыми запчастями — это нормально и естественно.
Иногда это просто необходимо, потому что производитель выпускает определенную модель в течение двух-трех лет, а потом начинает ее модернизировать и передает производство запчастей уже устаревшей машины другой организации. Мы ищем эти компании самостоятельно или с помощью завода и таким образом решаем задачу клиента.
Использование аналогов критично для японских марок, которые всегда хотят добиться сверхнадежности. А китайская техника —  это рабочие лошадки с честным соотношением цена-качество. Их ресурса хватает ровно на то, чтобы окупить себя и принести прибыль, и практически все китайские запчасти хорошо справляются с этой задачей.


Сергей Катаев, 
коммерческий директор компании «Гидронт» (г. Екатеренбург)

— Нашими заказчиками являются как производители спецтехники, так и эксплуатационные организации. Последние ремонтируются в дилерских центрах в период гарантийного срока, но в постгарантийный период часто обращаются в компании, которые имеют узкую специализацию и, соответственно, имеют преимущество в своем направлении. Например: обращаясь к дилеру с проблемой по гидравлике, заказчик может рассчитывать только на замену этого гидравлического узла, а в специализированном сервисном центре можно провести диагностику компонентов на предмет выяснения причины неисправности с дальнейшим ремонтом этого узла и предоставлением гарантии. К тому же многие дилерские сервисные центры не имеют в наличии всего спектра запчастей к машинам (например, далеко не все дилерские центры широкого профиля обладают тем же оборудованием, какое есть у компании, специализирующейся только на гидравлике).


 

Николай Савенков, 
технический специалист ООО Иркутский Торговый Дом «Белшина» (г. Иркутск)

— Пневматическая шина является не только комплектующей, но и запасной частью любого транспортного средства. Не является исключением и специальная техника, предназначенная для выполнения всевозможных работ в регионах с различными горно-геологическими и климатическими условиями. При выборе этой детали машины должны учитываться конкретные условия эксплуатации, а также характер выполняемых работ.
В отличие от шин автомобильных шины для спецтехники не подразделяют по рисунку протектора на зимние и летние — шины изготавливаются с различными типами рисунка протектора: универсальный, повышенной проходимости рудничный гладкий, карьерный и т. д. А для эксплуатации в условиях сверхнизких температур шины выпускаются в морозостойком исполнении.
Одним из ведущих производителей вышеуказанной продукции по праву является компания Michelin. Однако в последнее время серьезную конкуренцию всемирно известному бренду составляют российские, украинские и белорусские производители специальных шин.


"Промышленные страницы Сибири" №8 (79) июль 2013 г.

Анна Кузьмина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru