Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 01:35
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№79июль 2013Тематическое приложение
Новинки отечественных полуприцепов
На рынке полуприцепов царит господство российских производителей. В стремлении удержать свои доли рынка инженеры ведущих предприятий постоянно создают новые модели. Какие новинки они приготовили потребителям на этот раз?

 

Пожалуй, один из самых заметных представителей рынка — Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. На прошедшей в июне в Москве выставке СТТ–2013 ЧМЗАП представил новый среднерамный раздвижной полуприцеп ЧМЗАП 99903-045 КТ, предназначенный для перевозки грузов длиной до 20 м и спецтехники массой до 55 т в условиях бездорожья и низких температур.
Не менее известен на рынке полуприцепов и завод «Тонар». Последнее время он активно продвигает на рынке самосвалы с боковой разгрузкой. Как показывает мировой опыт, такие машины более безопасны в эксплуатации, чем классические самосвалы с задней разгрузкой. Преимущества боковой разгрузки особенно ощутимы при использовании кузовов больших объемов, а также при эксплуатации самосвальных автопоездов. На СТТ–2013 «Тонар» показал очередную модификацию 3-осного полуприцепа Тонар-95236 с боковой разгрузкой. Кузов объемом 40 м3 покрыт полимерным покрытием, предотвращающим примерзание груза. Последнее нововведение — тент с гидравлическим управлением, открывающийся за считаные секунды.
На СТТ–2013 «Тонар» представил обновленный трехосный самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с традиционной разгрузкой назад, но увеличенного объема — модель 9523-0000022/23.
А в конце марта «Тонар» представил автопоезд, состоящий из двух полуприцепов, так называемую «100-тонную сцепку». Автопоезда Тонар-9540 уже многим знакомы — это двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой. Представленная модель 9540-0000050 — это вариант с повышенной грузоподъемностью (95 700 кг) с усиленной ходовой частью и подвеской. Конструкция бортов (из двух частей) предотвращает засыпание колес при разгрузке. Управление разгрузкой в данной модели осуществляется с выносного пульта, который подключается к панели слева за кабиной тягача.
Знакома потребителям и продукция марки SPECPRICEP. Последняя новинка — модель полуприцепа для перевозки карьерной техники — была разработана и выпущена в 2012 году.
Эта машина по всем параметрам отличается от ранее производимой компанией техники. За счет тандемного агрегата машина имеет большой ход подвески. Фронтальный заезд обеспечивает безопасность погрузки. Кроме того, полуприцеп характеризуется большой грузоподъемностью.
Есть и еще одна особенность — ширина рабочей площадки составляет 4,6 м, что значительно превышает установленные габариты. В связи с этим машину пришлось транспортировать в Красноярск в разобранном виде железнодорожным транспортным составом, причем отдельными частями.
Именно такой способ доставки был выбран из-за особенностей машин: в соответствии с потребностями заказчика ширина их рабочих размеров по колесам или гусеницам достигает 4,6 метров, что значительно выше установленных в стране габаритов.
Если бы изготовленный полуприцеп транспортировался в рабочем состоянии, клиенту пришлось бы потратить немалую сумму денег. Для удобства заказчика было принято решение отправить машину по частям и собрать ее на месте, командировав туда бригаду специалистов. Впрочем, на предприятии занимаются и модернизацией своих моделей. Так, недавно завод выпустил усовершенствованную модель полуприцепа 9942D4. Она интересна тем, что совместила в себе сразу три ключевые особенности других моделей: раздвижную раму, отстегивающийся гусак и принудительно поворотные оси.
Предприятие также усовершенствовало базовую модель пятиосного низкорамника 9942L5, заложив в его конструкцию раздвижную раму, которая позволяет изменять длину полуприцепа в диапазоне от 11,1 до 18 м.
Активное и постоянное обновление модельного ряда отечественных производителей полуприцепов можно только похвалить. Российские машиностроители действительно не стоят на месте. И хочется верить, что и в других сегментах машиностроения реакция на изменяющиеся потребности покупателей будет столь же быстрой.


Светлана Давыдова,
начальник департамента продаж спецтехники компании «Спецприцеп» (г. Москва)

— Конечно, российским брендам сложно конкурировать с зарубежными. Но у нашей компании есть все условия для конкуренции с западными производителями подобной техники — это мощная производственная база и высокая квалификация технических специалистов, что позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать и воплощать в жизнь уникальные прицепы и полуприцепы. Конструкторские разработки часто имеют оригинальные решения, многие из которых запатентованы. Россия всегда славилась своими Кулибиными.
При любых условиях, чтобы развиваться, придется приложить серьезные усилия: повышать качество продукции, профессионализм сотрудников, внедрять инновационные разработки. Уверена, что выбранное направление развития нашего предприятия вкупе с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников обеспечат устойчивое положение компании на рынке на тех же лидирующих позициях, которые она занимает сейчас. Мы также занимаемся с зарубежными специалистами из Англии и Японии по модернизации и оптимизации производственных процессов, что в конечном итоге позволяет поднять культуру производства, снизить издержки и повысить качество продукции.


Сергей Карчевский,
начальник отдела продаж самосвальной техники ООО МЗ «Тонар» (г. Москва)

— Мы сейчас работаем под конкретного заказчика, соответственно, разрабатываем линейкутехники под различные условия перевозки. Как говорит наш технический директор Юрий Вайнштейн, любая новинка в конечно итоге должна удешевлять перевозки, вот за это мы и боремся. «Тонар» всегда разрабатывал технику, рассчитанную на отечественные условия эксплуатации, а это и запас по грузоподъемности, и по прочности, и удобство ремонта, доступность комплектующих.
У нас параллельно с разработкой новых моделей идет активное расширение сервисной сети, создаются мобильные бригады, которые могли бы в любой точке страны прийти на помощь нашим покупателям. Создается большой сервисный центр у нас в Подмосковье. Постоянно расширяется дилерская сеть по запчастям. Некоторые дилеры осуществляют доставку запчастей круглосуточно в любую точку страны.


Вячеслав Рыбалко,
коммерческий директор производства спецтехники ОАО «ЧКПЗ» (г. Челябинск)

— После кризиса 2008 года наблюдается рост рынка. Этот рост коррелирует с ростом количества выпускаемых тягачей, с общей экономической ситуацией в стране. Планируемые правительством страны крупные проекты в области строительства и модернизации дорог могут дать значительный прирост. 
Что касается экспорта — он составляет, по нашим оценкам, не более 10–15% от общего выпуска новой техники. Импорт новой техники из стран Европы в основном касается высокотехнологичных машин (многоосники с активным управлением, раздвижные тралы).
Импортируется и обычная техника, как правило, бывшая в употреблении. Импорт техники б/у производится небольшими компаниями. Их привлекает прежде всего низкая цена. Но нельзя забывать и о гарантиях сохранности перевозимых грузов. Старая техника таких гарантий не дает. Крупные заказчики предпочитают приобретать новую технику. За годы работы на рынке в наш адрес не поступило ни одной рекламации в отношении качества наших полуприцепов.
В целом сегодня востребованы все виды прицепов и полуприцепов. Количественная оценка вряд ли отразит реальную картину происходящего на рынке движения. Так, тентованные полуприцепы, предназначенные для перевозки обычных грузов, рынок требует в гораздо большем количестве, чем, скажем, техники для перевозки тяжелой дорожной техники, и в сотни раз больше специальных модулей для перевозки сверхтяжелых грузов. Тем не менее все эти сегменты представлены на рынке. И во всех этих сегментах идет поиск технических решений, позволяющих представить рынку более эффективную технику.
 При производстве тентованных прицепов применяются новые решения ходовой части, осей с дисковыми тормозами, в производстве тяжелой техники применяют новые марки сталей, позволяющие увеличить прочность конструкции, повысить надежность транспортных средств. В производстве цистерн идет постоянная работа по обеспечению безопасности перевозок жидких грузов. Используются самые передовые решения в области гидродинамики для изготовления цистерн. В производстве раздвижных прицепов  для перевозки длинномерных грузов применяются новейшие системы  активного управления с использованием компьютерной техники. Так что спектр инноваций достаточно широк.


"Промышленные страницы Сибири" №8 (79) июль 2013 г.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru