Тентовые полуприцепы являются самыми востребованными в грузоперевозках и удобными в эксплуатации по сравнению с другими видами спецтехники, предназначенной для грузов общего назначения. Наличие брезентового тента, который закрывает верхнюю часть полуприцепа, существенно облегчает погрузо-разгрузочные работы и сокращает необходимое на них время. Кроме того, такие автомашины отличаются маневренностью и относительно невысокой стоимостью.
Среди основных конструктивных элементов таких полуприцепов назовем сварную металлическую раму, на которой крепится платформа, шасси, опорное устройство, электрическое и пневматическое оборудование и комплектующие, тентовую каркасную надстройку и, собственно, сам тент, выполненный из прочного прорезиненного материала. Тентовые полуприцепы широко используют для транспортировки пищевых продуктов, которые не требуют специального температурного режима, мебели, бытовой техники, аппаратуры и технологического оборудования. Теперь обратим внимание на некоторые конструктивные особенности, которые позволяют классифицировать тентовые полуприцепы на три вида: шторные, бортовые и комбинированные шторно-бортовые модели. Шторные полуприцепы оснащены подвижной брезентовой шторой и сдвижной крышей из гибкого каркаса, при этом полотно крыши и боковые части полуприцепа сдвигаются независимо друг от друга. С внутренней стороны тентовое полотно оснащается специальными ремнями для улучшения фиксации. Поскольку шторные полуприцепы не имеют бортов, они отлично подходят для перевозки длинномерных грузов. Бортовые полуприцепы не боятся суровых погодных и дорожных условий и сочетают в себе высокую надежность и универсальность. Грузоподъемность таких машин достигает 26 т, а максимальная скорость движения — 130–140 км/час. Эти полуприцепы оборудованы четырьмя парами металлических откидных бортов, которые стягиваются между собой болтами. Каркас тента выполняется из внешних горизонтальных перекладин и стоек, которые регулируются по высоте. Шторно-бортовые полуприцепы соединяют в себе достоинства шторных и бортовых, поэтому этот вид автомашин на рынке грузоперевозок наиболее востребован. Прицепы оснащены металлическими бортами, сдвижной крышей и подвижной боковой шторой. Рассмотрим продукцию некоторых ведущих производителей специальной техники, — немецких холдингов-конкурентов Kogel и Schmitz Cargobull, а также российской компании Grunwald. В ассортимент прицепной техники компании Kogel входят изотермические, бортовые, тентованные, шторные полуприцепы, контейнеровозы и рефрижераторы. В производстве применяются комплектующие лучших производителей и лидеров отрасли: BWP, JOST, SAF и других известных марок. Благодаря новым технологиям в катафезерной обработке металлических деталей рамной части полуприцепов, компания позволяет себе устанавливать десятилетний гарантийный срок на автомашины. Полуприцепы серии Kogel MAXX отличаются улучшенной рамой лестничного типа, которая оптимизирована с профилем автомобиля и рассчитана на полную массу автопоезда до 44 т; благодаря катафоретическому лакированию рама надежно защищена от коррозии. Для защиты деталей механизмов полуприцепа используется самая современная промышленная обработка поверхностей — нанокерамика. Полуприцеп повышенного объема типа Mega-MAXX разработан для транспортировки крупногабаритных грузов высотой до 3-х метров. Для надежной фиксации используются системы креплений Cargofix, Safebax, VarioFix, Steelfix, кроме того съемные стойки и коники для особо тяжелых грузов. Автоприцепы версии Light с низкой собственной массой 5,2 тонн основаны на шасси, оптимизированном по весу и жесткости. Эта разработка обеспечивает наилучшую стабильность прицепа и хорошую грузоподъемность в самых различных условиях. Немецкая компания Schmitz Cargobull AG занимает значительную долю европейского отраслевого рынка и ведет широкие технические разработки в направлении кузовостроения, производства подвески, шасси, электроники, способов обработки и защиты металлов. Собственная инженерная база компании позволяет выпускать спецтехнику, которая полностью соответствует европейским стандартам безопасности и экологичности, а также поддерживать конкурентоспособные цены на продукцию. На полуприцепах Schmitz Cargobull используется полная оцинковка всех элементов конструкции, на осях BPW и SAF установлены дисковые вентилируемые тормоза от Knorr-Bremse. Для упрочнения стыковочных швов сварные соединения полуприцепов были заменены на болтовые и заклепочные. Благодаря новым материалам и облегчению конструкции в целом, появилась возможность значительно увеличить грузоподъемность автомашин. Из наиболее востребованных моделей тентованных полуприцепов компании можно назвать шторную модель S.CS UNIVERSAL, которая снискала уважение и популярность у перевозчиков благодаря удобству эксплуатации, высокой рентабельности и умеренным расходами на ремонт в течение жизненного цикла. Бортовой полуприцеп S.PR+ неплохо приспособлен к тяжелым нагрузкам и оснащен продольными балками с усиленными верхним и нижним поясами, которые обеспечивают повышенную жесткость на кручение; высокопрочными опорами амортизаторов; стабилизаторами на раме над осевым агрегатом и новой пневмоподвеской с ходом 300 мм. Изгиб рамы и колесная база S.PR+ обеспечивает использование полуприцепа с трехосными тягачами. Калининградский завод Grunwald — это достаточно молодой, но очень перспективный производитель прицепной техники в России. На рынок РФ и СНГ выходят самосвальные, тентованные полуприцепы и контейнеровозы. Сочетание усиленной конструкции и качественных материалов и зарубежных комплектующих позволяют этим автомашинам безотказно работать в отечественных климатических и дорожных условиях. Оси BPW Heavy Duty устанавливаются на полуприцепы Grunwald в стандартной комплектации, а усиленная надстройка тентованных полуприцепов обеспечивает безопасность перевозки груза. Эти конструкционные особенности увеличивают срок эксплуатации, остаточную стоимость и понижают расходы на ремонт и стоимость владения автомашиной. Сейчас полуприцепы марки Grunwald работают практически в каждом регионе России, а также в Казахстане и на Украине.
Среди основных конструктивных элементов таких полуприцепов назовем сварную металлическую раму, на которой крепится платформа, шасси, опорное устройство, электрическое и пневматическое оборудование и комплектующие, тентовую каркасную надстройку и, собственно, сам тент, выполненный из прочного прорезиненного материала. Тентовые полуприцепы широко используют для транспортировки пищевых продуктов, которые не требуют специального температурного режима, мебели, бытовой техники, аппаратуры и технологического оборудования. Теперь обратим внимание на некоторые конструктивные особенности, которые позволяют классифицировать тентовые полуприцепы на три вида: шторные, бортовые и комбинированные шторно-бортовые модели. Шторные полуприцепы оснащены подвижной брезентовой шторой и сдвижной крышей из гибкого каркаса, при этом полотно крыши и боковые части полуприцепа сдвигаются независимо друг от друга. С внутренней стороны тентовое полотно оснащается специальными ремнями для улучшения фиксации. Поскольку шторные полуприцепы не имеют бортов, они отлично подходят для перевозки длинномерных грузов. Бортовые полуприцепы не боятся суровых погодных и дорожных условий и сочетают в себе высокую надежность и универсальность. Грузоподъемность таких машин достигает 26 т, а максимальная скорость движения — 130–140 км/час. Эти полуприцепы оборудованы четырьмя парами металлических откидных бортов, которые стягиваются между собой болтами. Каркас тента выполняется из внешних горизонтальных перекладин и стоек, которые регулируются по высоте. Шторно-бортовые полуприцепы соединяют в себе достоинства шторных и бортовых, поэтому этот вид автомашин на рынке грузоперевозок наиболее востребован. Прицепы оснащены металлическими бортами, сдвижной крышей и подвижной боковой шторой. Рассмотрим продукцию некоторых ведущих производителей специальной техники, — немецких холдингов-конкурентов Kogel и Schmitz Cargobull, а также российской компании Grunwald. В ассортимент прицепной техники компании Kogel входят изотермические, бортовые, тентованные, шторные полуприцепы, контейнеровозы и рефрижераторы. В производстве применяются комплектующие лучших производителей и лидеров отрасли: BWP, JOST, SAF и других известных марок. Благодаря новым технологиям в катафезерной обработке металлических деталей рамной части полуприцепов, компания позволяет себе устанавливать десятилетний гарантийный срок на автомашины. Полуприцепы серии Kogel MAXX отличаются улучшенной рамой лестничного типа, которая оптимизирована с профилем автомобиля и рассчитана на полную массу автопоезда до 44 т; благодаря катафоретическому лакированию рама надежно защищена от коррозии. Для защиты деталей механизмов полуприцепа используется самая современная промышленная обработка поверхностей — нанокерамика. Полуприцеп повышенного объема типа Mega-MAXX разработан для транспортировки крупногабаритных грузов высотой до 3-х метров. Для надежной фиксации используются системы креплений Cargofix, Safebax, VarioFix, Steelfix, кроме того съемные стойки и коники для особо тяжелых грузов. Автоприцепы версии Light с низкой собственной массой 5,2 тонн основаны на шасси, оптимизированном по весу и жесткости. Эта разработка обеспечивает наилучшую стабильность прицепа и хорошую грузоподъемность в самых различных условиях. Немецкая компания Schmitz Cargobull AG занимает значительную долю европейского отраслевого рынка и ведет широкие технические разработки в направлении кузовостроения, производства подвески, шасси, электроники, способов обработки и защиты металлов. Собственная инженерная база компании позволяет выпускать спецтехнику, которая полностью соответствует европейским стандартам безопасности и экологичности, а также поддерживать конкурентоспособные цены на продукцию. На полуприцепах Schmitz Cargobull используется полная оцинковка всех элементов конструкции, на осях BPW и SAF установлены дисковые вентилируемые тормоза от Knorr-Bremse. Для упрочнения стыковочных швов сварные соединения полуприцепов были заменены на болтовые и заклепочные. Благодаря новым материалам и облегчению конструкции в целом, появилась возможность значительно увеличить грузоподъемность автомашин. Из наиболее востребованных моделей тентованных полуприцепов компании можно назвать шторную модель S.CS UNIVERSAL, которая снискала уважение и популярность у перевозчиков благодаря удобству эксплуатации, высокой рентабельности и умеренным расходами на ремонт в течение жизненного цикла. Бортовой полуприцеп S.PR+ неплохо приспособлен к тяжелым нагрузкам и оснащен продольными балками с усиленными верхним и нижним поясами, которые обеспечивают повышенную жесткость на кручение; высокопрочными опорами амортизаторов; стабилизаторами на раме над осевым агрегатом и новой пневмоподвеской с ходом 300 мм. Изгиб рамы и колесная база S.PR+ обеспечивает использование полуприцепа с трехосными тягачами. Калининградский завод Grunwald — это достаточно молодой, но очень перспективный производитель прицепной техники в России. На рынок РФ и СНГ выходят самосвальные, тентованные полуприцепы и контейнеровозы. Сочетание усиленной конструкции и качественных материалов и зарубежных комплектующих позволяют этим автомашинам безотказно работать в отечественных климатических и дорожных условиях. Оси BPW Heavy Duty устанавливаются на полуприцепы Grunwald в стандартной комплектации, а усиленная надстройка тентованных полуприцепов обеспечивает безопасность перевозки груза. Эти конструкционные особенности увеличивают срок эксплуатации, остаточную стоимость и понижают расходы на ремонт и стоимость владения автомашиной. Сейчас полуприцепы марки Grunwald работают практически в каждом регионе России, а также в Казахстане и на Украине.
| Алексей Новицкий, менеджер ООО «ТД «Сибирь Трейлер» (г. Тюмень) Тентовые прицепы как, впрочем, и все бортовые прицепы применяются для перевозки товаров промышленного назначения, строительных материалов и малогабаритной техники. А для предотвращения воздействия внешней среды на перевозимый груз используется тентовая конструкция, полуприцеп для перевозки опасных веществ. Помимо применения тентовых прицепов для перевозки грузов данный вид продукции широко применяется в нефтегазовой отрасли, в частности, защищает персонал буровых бригад, обслуживающих циркуляционные системы и насосные блоки буровых установок, как в условиях Севера, так и Юга. При выборе тентового полуприцепа нужно четко понимать, какой груз будет перевозиться на полуприцепе, а далее уже отталкиваться от того, каким образом будет производиться загрузка. К примеру, полуприцепы с жесткой крышей на порядок дешевле аналога со сдвижной, но при этом невозможна загрузка полуприцепа сверху. Также определяющим фактором выбора является и материал тента, то есть его характеристики по герметизации груза от атмосферных воздействий. |
"Промышленные страницы Сибири" №7 (78) июнь 2013 г. |
|