Сегодня пятница 3 мая 2024 г. 17:03
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№77май 2013Спецтехника
Генералы угольных карьеров
Классические самосвалы могут быстро перевезти некоторое количество груза из пункта А в пункт Б и столь же быстро выгрузить свой груз в пункте назначения. У карьерных самосвалов задача иная — им нужно перевозить породу как можно выгоднее. А как перевезти ее выгоднее всего? Конечно же, взять побольше!

Вверх по карьерному серпантину
Объективно оценить распределение долей на рынке карьерных самосвалов едва ли возможно: по оценкам белорусских производителей каждый третий самосвал в мире — БелАЗ, каждый третий самосвал по версии Komatsu — японский. Несложно представить, что у других лидеров мирового рынка тоже свои подсчеты. Однако лидеры рынка во многих аналитических исследованиях обозначаются примерно одинаково: это Komatsu, Caterpillar и БелАЗ. Причем, последний, по мнению многих экспертов, пользуется в России особой популярностью.
Основу этой популярности белорусские машиностроители заложили еще несколько лет назад. Машины, купленные в прошлом десятилетии, работают на многих угольных разрезах по сей день, и руководители угледобывающих предприятий не стремятся отходить от выбранной когда-то марки просто потому, что это удобнее: привыкли операторы, привыкли механики, привыкли снабженцы, сотрудничающие с дилерами. Но некоторые угледобывающие предприятия все же теряют верность «братскому» бренду. Так, компания СУЭК, некогда тоже использовавшая БелАЗы, начиная с прошлого года постепенно переходит на японские машины марки Komatsu. Чуть более года назад, 18 мая 2012-го, в филиале «СУЭК-Красноярск» «Разрез Березовский-1» состоялся торжественный запуск в эксплуатацию трех карьерных автосамосвалов Komatsu HD785–7. Теперь парк автотракторного цеха Березовского разреза пополнился новой техникой — двумя карьерными автосамосвалами Komatsu HD785.
Новая техника, полученная по инвестиционной программе ОАО «СУЭК-Красноярск» для поддержания производственной мощности предприятия, предназначена для вывоза горной породы в отвал.
БелАЗы за один рейс могли вывезти не более 55 т породы, а новые самосвалы сильнее их почти вдвое: грузоподъемность каждого — 90 т, а собственный вес — 26 тонн; полная мощность двигателя машины — 1200 лошадиных сил, длина — более семи метров, ширина — 5,2 метра.
После пуско-наладочных работ, проверки и регулирования гидравлического управления кузова самосвалы приступили к работе. Водители, которым вверены новые машины, уже успели оценить их преимущества в управлении и недюжинную силу.

Рекорды в карьере
90 тонн — это далеко не предел. Сейчас на БелАЗе готовят к выводу на рынок самый крупный в мире автомобиль грузоподъемностью 450 т. В его кузове поместится десяток легких танков, а какой объем руды он сможет перевести за один рейс? Такое количество породы даже представить сложно.
Пока что рекорд принадлежит модели Liebherr T 282 С. Самосвалы с дизель-электрическим двигателем рассчитаны на полезную нагрузку до 360 метрических тонн.
Его конкурент — карьерный самосвал Caterpillar 797 F, способный поднимать 363 т, но при большей массе самого автомобиля показатель грузоподъемности у него все раывно остается меньшим, чем у продукта Liebherr. Впрочем, борьба за звание производителя самого грузоподъемного самосвала в мире — это, скорее всего, маркетинговый ход.
Редкому предприятию необходим настолько большой самосвал, если даже столь крупная компания как СУЭК остановилась на более «компактной» модели. «По количеству покупаемых самосвалов (без привязки к производителю) лидирует сегмент самосвалов грузоподъемностью 40–55 т, затем следует сегмент 90–30 т, — отмечает Константин Триголов, эксперт по открытым горным работам компании «Восточная техника» (г. Новосибирск).

Неглавные параметры
В линейке карьерных самосвалов Komatsu за рекордами не гонятся, хотя способности их машин тоже впечатляют. Номинальная грузоподъемность модели HD1500–7 достигает 141 т. Машина имеет 12-цилиндровый двигатель Komatsu SDA12V160 и может достигать скорости 58 км/ч.
И практически все эти машины производятся в России: сборочный цех Komatsu в Ярославле («Комацу Мэнуфакчуринг Рус») позволяет производить самосвалы из японских запчастей по японским технологиям, но делать его доступным для наших покупателей.
Как говорят специалисты, выбирать самосвал по одной лишь грузоподъемности в корне не верно. В первую очередь нужно рассматривать стоимость эксплуатации: то, насколько часто ломается машина, насколько оперативно работают сервисные центры компании и как далеко они расположены; наконец, нужно предусмотреть и то, как много топлива требуется гиганту на транспортировку одной тонны. Только правильная оценка всех этих и многих других параметров позволит сделать правильный выбор.Завершилась выставка вручением экспонентам традиционных наград: золотых и серебряных звезд, а также дипломов выставки.


p align="justify">Вверх по карьерному серпантину
Объективно оценить распределение долей на рынке карьерных самосвалов едва ли возможно: по оценкам белорусских производителей каждый третий самосвал в мире — БелАЗ, каждый третий самосвал по версии Komatsu — японский. Несложно представить, что у других лидеров мирового рынка тоже свои подсчеты. Однако лидеры рынка во многих аналитических исследованиях обозначаются примерно одинаково: это Komatsu, Caterpillar и БелАЗ. Причем, последний, по мнению многих экспертов, пользуется в России особой популярностью.
Основу этой популярности белорусские машиностроители заложили еще несколько лет назад. Машины, купленные в прошлом десятилетии, работают на многих угольных разрезах по сей день, и руководители угледобывающих предприятий не стремятся отходить от выбранной когда-то марки просто потому, что это удобнее: привыкли операторы, привыкли механики, привыкли снабженцы, сотрудничающие с дилерами. Но некоторые угледобывающие предприятия все же теряют верность «братскому» бренду. Так, компания СУЭК, некогда тоже использовавшая БелАЗы, начиная с прошлого года постепенно переходит на японские машины марки Komatsu. Чуть более года назад, 18 мая 2012-го, в филиале «СУЭК-Красноярск» «Разрез Березовский-1» состоялся торжественный запуск в эксплуатацию трех карьерных автосамосвалов Komatsu HD785–7. Теперь парк автотракторного цеха Березовского разреза пополнился новой техникой — двумя карьерными автосамосвалами Komatsu HD785.
Новая техника, полученная по инвестиционной программе ОАО «СУЭК-Красноярск» для поддержания производственной мощности предприятия, предназначена для вывоза горной породы в отвал.
БелАЗы за один рейс могли вывезти не более 55 т породы, а новые самосвалы сильнее их почти вдвое: грузоподъемность каждого — 90 т, а собственный вес — 26 тонн; полная мощность двигателя машины — 1200 лошадиных сил, длина — более семи метров, ширина — 5,2 метра.
После пуско-наладочных работ, проверки и регулирования гидравлического управления кузова самосвалы приступили к работе. Водители, которым вверены новые машины, уже успели оценить их преимущества в управлении и недюжинную силу.

Рекорды в карьере
90 тонн — это далеко не предел. Сейчас на БелАЗе готовят к выводу на рынок самый крупный в мире автомобиль грузоподъемностью 450 т. В его кузове поместится десяток легких танков, а какой объем руды он сможет перевести за один рейс? Такое количество породы даже представить сложно.
Пока что рекорд принадлежит модели Liebherr T 282 С. Самосвалы с дизель-электрическим двигателем рассчитаны на полезную нагрузку до 360 метрических тонн.
Его конкурент — карьерный самосвал Caterpillar 797 F, способный поднимать 363 т, но при большей массе самого автомобиля показатель грузоподъемности у него все раывно остается меньшим, чем у продукта Liebherr. Впрочем, борьба за звание производителя самого грузоподъемного самосвала в мире — это, скорее всего, маркетинговый ход.
Редкому предприятию необходим настолько большой самосвал, если даже столь крупная компания как СУЭК остановилась на более «компактной» модели. «По количеству покупаемых самосвалов (без привязки к производителю) лидирует сегмент самосвалов грузоподъемностью 40–55 т, затем следует сегмент 90–30 т, — отмечает Константин Триголов, эксперт по открытым горным работам компании «Восточная техника» (г. Новосибирск).

Неглавные параметры
В линейке карьерных самосвалов Komatsu за рекордами не гонятся, хотя способности их машин тоже впечатляют. Номинальная грузоподъемность модели HD1500–7 достигает 141 т. Машина имеет 12-цилиндровый двигатель Komatsu SDA12V160 и может достигать скорости 58 км/ч.
И практически все эти машины производятся в России: сборочный цех Komatsu в Ярославле («Комацу Мэнуфакчуринг Рус») позволяет производить самосвалы из японских запчастей по японским технологиям, но делать его доступным для наших покупателей.
Как говорят специалисты, выбирать самосвал по одной лишь грузоподъемности в корне не верно. В первую очередь нужно рассматривать стоимость эксплуатации: то, насколько часто ломается машина, насколько оперативно работают сервисные центры компании и как далеко они расположены; наконец, нужно предусмотреть и то, как много топлива требуется гиганту на транспортировку одной тонны. Только правильная оценка всех этих и многих других параметров позволит сделать правильный выбор.Завершилась выставка вручением экспонентам традиционных наград: золотых и серебряных звезд, а также дипломов выставки.


 

Константин Триголов,
эксперт по открытым горным работам компании «Восточная техника» (г. Новосибирск)

На текущий момент мы предлагаем самую широкую в мире линейку карьерных самосвалов грузоподъемностью от 36 до 360 т, причем в классе от 130 до 360 т грузоподъемности самосвалы предлагаются как с гидромеханической трансмиссией, так и с электрическим приводом на переменном токе.
Самосвалы совершенствуются постоянно, особое внимание уделяется повышению комфорта и безопасности работы водителей, улучшению технических характеристик и снижению вредных воздействий на окружающую среду.
В самом ближайшем будущем наша компания представит самосвалы, двигатели которых работать на сниженном газе. Преимущество таких машин в том, что использование газа позволит существенно снизить затраты на топливо (газ дешевле, чем ДТ) и значительно снизить выброс вредных веществ с отработанными газами.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (77) спецвыпуск «Добывающая промышленность» 2013 г.

 

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru