Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 21:29
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№58ноябрь 2011Спецтехника
Стахановцы грузоперевозок по бездорожью
Сибирским дорогам — сибирские прицепы, и самым сибирским в таком случае, несомненно, является бортовой полуприцеп. Ведь только этот вид прицепной техники способен перевозить на своих осях крупногабаритные и тяжеловесные грузы по дорогам, часто напоминающим их полное отсутствие. Это же качество делает его просто незаменимым при освоении новых промышленных зон на северных широтах нашей страны, которые только с ледоставом быстрых рек становятся доступными.

Первой и, пожалуй, самой главной отраслью применения «бортовиков» является перевозка различных строительных материалов, естественно, не требующих к себе особо деликатного ухода, ведь под открытым небом, да еще и в суровых климатических условиях, далеко не каждый элемент будущего объекта доедет до места назначения в полной сохранности. Поэтому идеальным грузом становятся именно металлоконструкции, причем довольно габаритные, плиты, доски, кирпич и даже модульные дома, которые, кстати, уже в собранном виде будут комфортно себя чувствовать в дороге. К тому же без бортового полуприцепа транспортировка некоторых видов неделимых грузов тоже становится либо невозможной, либо крупнозатратной процедурой. Так что ни одна отрасль промышленности, будь то геологоразведка или энергетика не может обойтись в своем автопарке без универсального и непривередливого транспорта.
Как и у любого полуприцепа, рама бортовой машины опирается на одном конце на опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а на другом — на одну, две или более осей с колесами. В силу специфики перевозимого груза она должна выдерживать довольно большой вес, при том обеспечивая его статичность. Поэтому технологические характеристики и требования даже к самым простым «бортовикам» довольно высоки.
Перво-наперво внимание при покупке уделяется выбору тягача, ведь он тащит на себе большую часть веса полуприцепа и сам груз. Опорно-сцепное устройство также должно быть исправным и пригодным к самым суровым условиям эксплуатации.
А наиболее главной частью самого полуприцепа, несомненно, является его шасси. Оно должно быть приспособлено к установке и креплению бортов, от которых будет зависеть сохранность перевозимого груза. На большинстве отечественных машиностроительных заводов шасси бортовых полуприцепов выполняется из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечными балками из конструкционной низколегированной стали, работающей в температурном режиме от -70°С до +40°С. Следующим важным критерием выбора специалисты называют оси машины, ведь от них зависит грузоподъемность полуприцепа. У одноосных полуприцепов она обычно не превышает 2 тонн, двухосных — 8 тонн, многоосных до 25 тонн и выше.
Отличительным свойством бортового полуприцепа является уже заложенное в названии наличие бортов. Для облегчения погрузки и разгрузки задние и боковые борта выполняются откидными, и изготавливаются из стального профилированного листа с усиленными ребрами жесткости.
Высокую проходимость полуприцепа обеспечивают шины с глубокими протекторами, которые увеличивают сцепление дорогой.
Остальные же характеристики бортового полуприцепа можно смело назвать лишь дополнительными, но без них зачастую обойтись никак нельзя. К таким можно отнести внешние приспособления для увязывания тента, крепления груза и крепежа дополнительных бортов и надставок-конников. В собранном виде такой полуприцеп не будет превышать в длину 15 метров, но как показывает практика, это нисколько не препятствует его повсеместному использованию и растущей популярности.

Флагманы универсальности и надежности
Сравнительно недавно все машиностроение и отдельно производство прицепной техники пережили сильную диверсификацию рынка: из оборонно-промышленного комплекса прицепы перекочевали в другие отрасли промышленности и, стоит заметить, надежно там обосновались. Отечественные производители бортовых полуприцепов сегодня могут похвастаться не только обширными линейками спецтехники, но и высоким качеством продукции.
Машиностроительный завод «Тонар» на отечественном рынке сравнительно недавно, с 1991 года, но за это время ему удалось пройти поистине великий путь: от двухосного прицепа для легкового автомобиля до гигантов грузоперевозочной техники. Передовые разработки, внедряемые на заводе, помогают улучшить эксплуатационные характеристики полуприцепов. И одним из самых главных результатов руководство считает то, что конструкторам завода удалось снизить массу самих полуприцепов, не уменьшив при этом их грузоподъемность. Сегодня на заводе поточно производится шесть видов бортовых полуприцепов грузоподьемностью от 26 до 40 тонн. И как говорят потребители, главное превосходство тонаровских «бортовиков» заключается в простоте и универсальности использования.
Полуприцепы производства ЧМЗАП отличаются повышенной проходимостью и надежностью, которую обеспечивает V-образная подвеска с увеличенным ходом, которая, кстати, была разработана собственными конструкторами завода и сейчас применяется только на ЧМЗАПе. Каждый прицеп из линейки разработан под узкие условия применения, под конкретную отрасль. Например, бортовые полуприцепы семейства ЧМЗАП 9906038 создавались специально для нефтегазового комплекса. Они разработаны под вездеходный тягач Урал 44202 и КАМАЗ 44108 пользующиеся особой популярностью у нефтяников.
Довольно обширным разнообразием моделей бортовых полуприцепов смело может похвастаться Нефтекамский автозавод «НЕФАЗ». В его стенах выпускается более пятидесяти видов этих универалов-бортовиков и с такими цифрами вряд ли смогут померяться остальные производители. Однако среди такого разнообразия не находится место для полуприцепов грузоподъемностью свыше 25 тонн, зато самый маленький, десятитонник не находит себе аналогов у других производителей, чем успешно и пользуется в сфере малого бизнеса и легкой промышленности.
Еще один игрок на рынке производства грузовой прицепной техники России — Великолукский опытно-машиностроительный завод «STEELBEAR» в рекламных проспектах, как и другие компании, гарантирует лучшее соотношение цены и качества. Небольшой ценник здесь обеспечиывается серийностью выпуска техники, а заявленный уровень надежности — тем, что на заводе используются исключительно импортные комплектующие. В частности, опорные устройства производства JOST (Германия), тормозная система марки WABCO EBS (Германия) и электрооборудование французской компании VIGNAL.


"Промышленные страницы Сибири" №10 (58) ноябрь 2011 г.

P align=justify>Первой и, пожалуй, самой главной отраслью применения «бортовиков» является перевозка различных строительных материалов, естественно, не требующих к себе особо деликатного ухода, ведь под открытым небом, да еще и в суровых климатических условиях, далеко не каждый элемент будущего объекта доедет до места назначения в полной сохранности. Поэтому идеальным грузом становятся именно металлоконструкции, причем довольно габаритные, плиты, доски, кирпич и даже модульные дома, которые, кстати, уже в собранном виде будут комфортно себя чувствовать в дороге. К тому же без бортового полуприцепа транспортировка некоторых видов неделимых грузов тоже становится либо невозможной, либо крупнозатратной процедурой. Так что ни одна отрасль промышленности, будь то геологоразведка или энергетика не может обойтись в своем автопарке без универсального и непривередливого транспорта.
Как и у любого полуприцепа, рама бортовой машины опирается на одном конце на опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а на другом — на одну, две или более осей с колесами. В силу специфики перевозимого груза она должна выдерживать довольно большой вес, при том обеспечивая его статичность. Поэтому технологические характеристики и требования даже к самым простым «бортовикам» довольно высоки.
Перво-наперво внимание при покупке уделяется выбору тягача, ведь он тащит на себе большую часть веса полуприцепа и сам груз. Опорно-сцепное устройство также должно быть исправным и пригодным к самым суровым условиям эксплуатации.
А наиболее главной частью самого полуприцепа, несомненно, является его шасси. Оно должно быть приспособлено к установке и креплению бортов, от которых будет зависеть сохранность перевозимого груза. На большинстве отечественных машиностроительных заводов шасси бортовых полуприцепов выполняется из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечными балками из конструкционной низколегированной стали, работающей в температурном режиме от -70°С до +40°С. Следующим важным критерием выбора специалисты называют оси машины, ведь от них зависит грузоподъемность полуприцепа. У одноосных полуприцепов она обычно не превышает 2 тонн, двухосных — 8 тонн, многоосных до 25 тонн и выше.
Отличительным свойством бортового полуприцепа является уже заложенное в названии наличие бортов. Для облегчения погрузки и разгрузки задние и боковые борта выполняются откидными, и изготавливаются из стального профилированного листа с усиленными ребрами жесткости.
Высокую проходимость полуприцепа обеспечивают шины с глубокими протекторами, которые увеличивают сцепление дорогой.
Остальные же характеристики бортового полуприцепа можно смело назвать лишь дополнительными, но без них зачастую обойтись никак нельзя. К таким можно отнести внешние приспособления для увязывания тента, крепления груза и крепежа дополнительных бортов и надставок-конников. В собранном виде такой полуприцеп не будет превышать в длину 15 метров, но как показывает практика, это нисколько не препятствует его повсеместному использованию и растущей популярности.

Флагманы универсальности и надежности
Сравнительно недавно все машиностроение и отдельно производство прицепной техники пережили сильную диверсификацию рынка: из оборонно-промышленного комплекса прицепы перекочевали в другие отрасли промышленности и, стоит заметить, надежно там обосновались. Отечественные производители бортовых полуприцепов сегодня могут похвастаться не только обширными линейками спецтехники, но и высоким качеством продукции.
Машиностроительный завод «Тонар» на отечественном рынке сравнительно недавно, с 1991 года, но за это время ему удалось пройти поистине великий путь: от двухосного прицепа для легкового автомобиля до гигантов грузоперевозочной техники. Передовые разработки, внедряемые на заводе, помогают улучшить эксплуатационные характеристики полуприцепов. И одним из самых главных результатов руководство считает то, что конструкторам завода удалось снизить массу самих полуприцепов, не уменьшив при этом их грузоподъемность. Сегодня на заводе поточно производится шесть видов бортовых полуприцепов грузоподьемностью от 26 до 40 тонн. И как говорят потребители, главное превосходство тонаровских «бортовиков» заключается в простоте и универсальности использования.
Полуприцепы производства ЧМЗАП отличаются повышенной проходимостью и надежностью, которую обеспечивает V-образная подвеска с увеличенным ходом, которая, кстати, была разработана собственными конструкторами завода и сейчас применяется только на ЧМЗАПе. Каждый прицеп из линейки разработан под узкие условия применения, под конкретную отрасль. Например, бортовые полуприцепы семейства ЧМЗАП 9906038 создавались специально для нефтегазового комплекса. Они разработаны под вездеходный тягач Урал 44202 и КАМАЗ 44108 пользующиеся особой популярностью у нефтяников.
Довольно обширным разнообразием моделей бортовых полуприцепов смело может похвастаться Нефтекамский автозавод «НЕФАЗ». В его стенах выпускается более пятидесяти видов этих универалов-бортовиков и с такими цифрами вряд ли смогут померяться остальные производители. Однако среди такого разнообразия не находится место для полуприцепов грузоподъемностью свыше 25 тонн, зато самый маленький, десятитонник не находит себе аналогов у других производителей, чем успешно и пользуется в сфере малого бизнеса и легкой промышленности.
Еще один игрок на рынке производства грузовой прицепной техники России — Великолукский опытно-машиностроительный завод «STEELBEAR» в рекламных проспектах, как и другие компании, гарантирует лучшее соотношение цены и качества. Небольшой ценник здесь обеспечиывается серийностью выпуска техники, а заявленный уровень надежности — тем, что на заводе используются исключительно импортные комплектующие. В частности, опорные устройства производства JOST (Германия), тормозная система марки WABCO EBS (Германия) и электрооборудование французской компании VIGNAL.


"Промышленные страницы Сибири" №10 (58) ноябрь 2011 г.

скачать pdf

Анастасия Ульянова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru