Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 01:26
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№58ноябрь 2011Спецтехника
Борцы снежного фронта
Первый снег быстро растаял. Но «установления постоянного снежного покрова», как говорят синоптики, не придется долго ждать. И у коммунальных служб осталось совсем немного времени на то, чтобы закупить, модернизировать и проверить работоспособность своей снегоуборочной техники.

Российские машиностроители довольно-таки неплохо освоили технику борьбы со снегом. Оно и понятно: где еще, как не в стране с самыми долгими и самыми снежными зимами осваивать способы борьбы с замороженной водой. Фактически этих способов всего два: очистка с помощью отвала или с помощью шнекороторного оборудования.
Бульдозерно-отвальная технология уборки снега нежно любима российскими коммунальными службами, поскольку она быстро и эффективно очищает дорогу от больших объемов свежевыпавших и заледенелых осадков. Но у такой технологии есть явный минус: к середине зимы по бокам дороги накапливается столько спрессованного «отвального» снега, что он занимает собой едва ли не всю полосу проезжей части, усугубляя проблему пробок, очень актуальную для большинства городов России.
Шнекороторные машины могли бы решить эту проблему, ровным слоем распределив собранный снег на 20-30 метрах, прилегающих к дороге, но в городских условиях это невозможно: вряд ли пешеходы, с ног до головы осыпанные снежно-ледяной крошкой из шнекороторной машины, смогут оценить находку коммунальщиков.
Словом, минусы есть у обоих способов. И для того, чтобы свести эти минусы к минимуму, ответственным за чистоту дорог организациям приходится дополнять одну снегоуборочную машину спецтехникой-компаньоном. Например, чтобы снежный вал, счищенный с проезжей части не загромождал тротуары и прилегающие к дороге территории, применяется дополнительное звено — снегопогрузочный скребковый конвейер, который сгребает снежную массу и по транспортерной ленте отправляет ее в кузов самосвала, идущего следом. Это, пожалуй, самый чистый способ избавления города от снега: после того, как по улице прошелся тандем шнекороторная снегоуборочная машина + самосвал или троица КДМ + скребковый конвейер + самосвал, снежных преград на проезжей части не остается.
Что в основе?
Снегоуборочная техника, представленная в России сегодня настолько разнообразна и многофункциональна, что проще разделить весь ассортимент на несколько групп в зависимости от шасси, на которое устанавливается дополнительное оборудование.
Излюбленной платформой для снегоуборочной техники Мценского и Арзамасского заводов коммунального машиностроения давно является КАМАЗ 65115 с колесной формулой 6х4. Такая база обеспечивает снегоуборочной машине мощность и доказанную надежность, но проявить себя во всей красе может только на автострадах и широких городских улицах с двух- и трехполосным движением.
В городе для уборки снега с узких дорог, площадей, тротуаров и придомовых территорий более удобными являются малотоннажные и среднетоннажные машины на шасси с колесной формулой 4х2, такие как ЗИЛ, МАЗ, и колесные трактора.
Основная комплектация городских снегоочистителей такого плана — это передний поворотный плуг и межбазовая щетка, также нередки варианты со шнеко-роторным оборудованием и пескоразбрасывателем.
Но, несмотря на то, что зима в России — это больше чем зима, и длится она не три, а все 9 месяцев, коммунальные службы не спешат обзаводиться исключительно снегоуборочными машинами — они хотят, чтобы спецтехника была полезна еще и летом, а потому в парках ДЭПов так много комбинированных дорожных машин, а в арсенале ТСЖ и управляющих компаний востребованы не специализированные снегоочистители, а машины на базе многофункциональных мини-погрузчиков, которые к зиме оборудуют специальным навесным оборудованием для уборки тротуаров от снега и наледи.
Благо, выбор навесного оборудования (особенно, китайского) для мини-погрузчиков велик. Это и разнообразные щетки (для подметания и мойки ограждений), и компактное плужное оборудование. ЗАО «Коминвест-АКМТ», например, адаптирует для снегоочистки обыкновенные погрузчики, оснащая их еще более широким спектром оборудования. В линейке компании есть снегоуборочные машины с полноразмерными отвалами (к такой машине могут крепиться передние поворотные отвалы, передние многосекционные, скоростные, боковые и средние отвалы). Кроме того, компания готова предложить специальные шнекороторные снегоочистители для погрузчиков. Это оборудование уже сложно назвать навесным: на нем устанавливаются мощные двигатели Mercedes, а производительность достигает 4500 тонн снега в час.
Возвращаясь к теме шасси, нельзя не отметить существование снегоуборочной техники на шасси локомотивов. Она переназначена для уборки снега железнодорожных путей. Такие машины хоть и имеют некоторое сходство со снегоуборочной техникой, работающей на автомагистралях, все же существенно от них отличаются. Оно и понятно: расчистка рельсов — это особая задача, и для ее решения используются особые инструменты.
В сотрудничестве с Западом
Парадоксально, но сегодня в России практически невозможно найти машину, которая бы была российской на 100% — отечественные машиностроители давно практикуют использование импортных комплектующих в составе своей продукции. Но некоторые компании идут еще дальше — они вступают в полноценное партнерство с зарубежными производителями.
Так, еще прошлой зимой, в начале 2011 года компания Ростсельмаш впервые представила снегоуборочные машины, произведенные в сотрудничестве с канадской маркой Buhler, давно входящей в состав российской компании. Шнекороторные снегоочистители Ростсельмаш-Buhler используются для очистки от свежевыпавшего и слежавшегося снега дорог и шоссе, городских магистралей, взлетно-посадочных полос аэродромов, для отбрасывания или удаления снежных насыпей, созданных плужными снегоочистителями, а также для пробивки дорог по снежной целине. Заявленный модельный ряд состоит из 7 различных по производительности и размерам машин с шириной захвата от 1,3 до 2,7 м. под потребляемую мощность трактора от 15 л.с. до 180 л.с.
Коминвест-АКМТ тоже представляет на российском рынке интересы иностранной компании — норвежской фирмы Overaasen. В линейке зимней спецтехники есть щеточно-продувочные снегоуборочные машины, плужное навесное оборудование, фрезерно-роторные и железнодорожные снегоочистители
Иностранные узлы можно встретить даже в популярных комбинированных машинах под маркой «Коммаш». Не так давно это предприятие представило новинку — КДМ КО-829С1-01. Как и другие машины этого класса, она предназначена для всесезонного обслуживания городских и магистральных автомобильных дорог. В летний период машина используется в качестве самосвала, а в зимний — для очистки дорожных покрытий от снега и распределения пескосоляной смеси. Машина может комплектоваться дополнительным навесным оборудованием: городским отвалом; скоростным отвалом; грейдерным (средним) отвалом; боковым отвалом; межбазовой щеткой.
Словом, выбрать есть из чего. И российского потребителя не может не радовать то, что практически вся работающая на российских дорогах снегоуборочная спецтехника сегодня производится или собирается в нашей стране.


СПРАВКА
Оборудование снегоуборочных машин в России производят несколько известных производителей:
• ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», г. Смоленск (ООО «Меркатор Холдинг»);
• ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова АМО ЗИЛ», г. Смоленск;
• ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения «КОММАШ», г. Мценск Орловской области;
• ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения «КОММАШ», г. Арзамас Нижегородской области;
• ОАО «Ряжский авторемонтный завод», г. Ряжск Рязанской области;
• ОАО «Тосненский механический завод «ТОМЕЗ», г. Тосно Ленинградской области;
• ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод «КОРМЗ», г. Кемерово;

"Промышленные страницы Сибири" №10 (58) ноябрь 2011 г.

P align=justify>Российские машиностроители довольно-таки неплохо освоили технику борьбы со снегом. Оно и понятно: где еще, как не в стране с самыми долгими и самыми снежными зимами осваивать способы борьбы с замороженной водой. Фактически этих способов всего два: очистка с помощью отвала или с помощью шнекороторного оборудования.
Бульдозерно-отвальная технология уборки снега нежно любима российскими коммунальными службами, поскольку она быстро и эффективно очищает дорогу от больших объемов свежевыпавших и заледенелых осадков. Но у такой технологии есть явный минус: к середине зимы по бокам дороги накапливается столько спрессованного «отвального» снега, что он занимает собой едва ли не всю полосу проезжей части, усугубляя проблему пробок, очень актуальную для большинства городов России.
Шнекороторные машины могли бы решить эту проблему, ровным слоем распределив собранный снег на 20-30 метрах, прилегающих к дороге, но в городских условиях это невозможно: вряд ли пешеходы, с ног до головы осыпанные снежно-ледяной крошкой из шнекороторной машины, смогут оценить находку коммунальщиков.
Словом, минусы есть у обоих способов. И для того, чтобы свести эти минусы к минимуму, ответственным за чистоту дорог организациям приходится дополнять одну снегоуборочную машину спецтехникой-компаньоном. Например, чтобы снежный вал, счищенный с проезжей части не загромождал тротуары и прилегающие к дороге территории, применяется дополнительное звено — снегопогрузочный скребковый конвейер, который сгребает снежную массу и по транспортерной ленте отправляет ее в кузов самосвала, идущего следом. Это, пожалуй, самый чистый способ избавления города от снега: после того, как по улице прошелся тандем шнекороторная снегоуборочная машина + самосвал или троица КДМ + скребковый конвейер + самосвал, снежных преград на проезжей части не остается.
Что в основе?
Снегоуборочная техника, представленная в России сегодня настолько разнообразна и многофункциональна, что проще разделить весь ассортимент на несколько групп в зависимости от шасси, на которое устанавливается дополнительное оборудование.
Излюбленной платформой для снегоуборочной техники Мценского и Арзамасского заводов коммунального машиностроения давно является КАМАЗ 65115 с колесной формулой 6х4. Такая база обеспечивает снегоуборочной машине мощность и доказанную надежность, но проявить себя во всей красе может только на автострадах и широких городских улицах с двух- и трехполосным движением.
В городе для уборки снега с узких дорог, площадей, тротуаров и придомовых территорий более удобными являются малотоннажные и среднетоннажные машины на шасси с колесной формулой 4х2, такие как ЗИЛ, МАЗ, и колесные трактора.
Основная комплектация городских снегоочистителей такого плана — это передний поворотный плуг и межбазовая щетка, также нередки варианты со шнеко-роторным оборудованием и пескоразбрасывателем.
Но, несмотря на то, что зима в России — это больше чем зима, и длится она не три, а все 9 месяцев, коммунальные службы не спешат обзаводиться исключительно снегоуборочными машинами — они хотят, чтобы спецтехника была полезна еще и летом, а потому в парках ДЭПов так много комбинированных дорожных машин, а в арсенале ТСЖ и управляющих компаний востребованы не специализированные снегоочистители, а машины на базе многофункциональных мини-погрузчиков, которые к зиме оборудуют специальным навесным оборудованием для уборки тротуаров от снега и наледи.
Благо, выбор навесного оборудования (особенно, китайского) для мини-погрузчиков велик. Это и разнообразные щетки (для подметания и мойки ограждений), и компактное плужное оборудование. ЗАО «Коминвест-АКМТ», например, адаптирует для снегоочистки обыкновенные погрузчики, оснащая их еще более широким спектром оборудования. В линейке компании есть снегоуборочные машины с полноразмерными отвалами (к такой машине могут крепиться передние поворотные отвалы, передние многосекционные, скоростные, боковые и средние отвалы). Кроме того, компания готова предложить специальные шнекороторные снегоочистители для погрузчиков. Это оборудование уже сложно назвать навесным: на нем устанавливаются мощные двигатели Mercedes, а производительность достигает 4500 тонн снега в час.
Возвращаясь к теме шасси, нельзя не отметить существование снегоуборочной техники на шасси локомотивов. Она переназначена для уборки снега железнодорожных путей. Такие машины хоть и имеют некоторое сходство со снегоуборочной техникой, работающей на автомагистралях, все же существенно от них отличаются. Оно и понятно: расчистка рельсов — это особая задача, и для ее решения используются особые инструменты.
В сотрудничестве с Западом
Парадоксально, но сегодня в России практически невозможно найти машину, которая бы была российской на 100% — отечественные машиностроители давно практикуют использование импортных комплектующих в составе своей продукции. Но некоторые компании идут еще дальше — они вступают в полноценное партнерство с зарубежными производителями.
Так, еще прошлой зимой, в начале 2011 года компания Ростсельмаш впервые представила снегоуборочные машины, произведенные в сотрудничестве с канадской маркой Buhler, давно входящей в состав российской компании. Шнекороторные снегоочистители Ростсельмаш-Buhler используются для очистки от свежевыпавшего и слежавшегося снега дорог и шоссе, городских магистралей, взлетно-посадочных полос аэродромов, для отбрасывания или удаления снежных насыпей, созданных плужными снегоочистителями, а также для пробивки дорог по снежной целине. Заявленный модельный ряд состоит из 7 различных по производительности и размерам машин с шириной захвата от 1,3 до 2,7 м. под потребляемую мощность трактора от 15 л.с. до 180 л.с.
Коминвест-АКМТ тоже представляет на российском рынке интересы иностранной компании — норвежской фирмы Overaasen. В линейке зимней спецтехники есть щеточно-продувочные снегоуборочные машины, плужное навесное оборудование, фрезерно-роторные и железнодорожные снегоочистители
Иностранные узлы можно встретить даже в популярных комбинированных машинах под маркой «Коммаш». Не так давно это предприятие представило новинку — КДМ КО-829С1-01. Как и другие машины этого класса, она предназначена для всесезонного обслуживания городских и магистральных автомобильных дорог. В летний период машина используется в качестве самосвала, а в зимний — для очистки дорожных покрытий от снега и распределения пескосоляной смеси. Машина может комплектоваться дополнительным навесным оборудованием: городским отвалом; скоростным отвалом; грейдерным (средним) отвалом; боковым отвалом; межбазовой щеткой.
Словом, выбрать есть из чего. И российского потребителя не может не радовать то, что практически вся работающая на российских дорогах снегоуборочная спецтехника сегодня производится или собирается в нашей стране.


СПРАВКА
Оборудование снегоуборочных машин в России производят несколько известных производителей:
• ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», г. Смоленск (ООО «Меркатор Холдинг»);
• ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова АМО ЗИЛ», г. Смоленск;
• ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения «КОММАШ», г. Мценск Орловской области;
• ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения «КОММАШ», г. Арзамас Нижегородской области;
• ОАО «Ряжский авторемонтный завод», г. Ряжск Рязанской области;
• ОАО «Тосненский механический завод «ТОМЕЗ», г. Тосно Ленинградской области;
• ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод «КОРМЗ», г. Кемерово;

"Промышленные страницы Сибири" №10 (58) ноябрь 2011 г.

скачать pdf

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru