Сегодня среда 5 августа 2020 г. 08:58
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№150июнь 2020Актуально заявить
Расскажите мне про Сингапур
Сингапур — один из нескольких городов с высокой плотностью и при этом высокой пригодностью для жилья. Этот город-государство много лет занимает лидирующие позиции в мире как страна с самой развитой бизнес-средой и как самый зелёный и гармонично развивающийся город в Азии. При том, что в момент обретения независимости в 1965 году Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок. Именно в эти нелегкие для государства годы его архитектором назначили Лю Тай Кера. У такого специалиста определённо есть, чему поучиться.

Лю Тай Кер — экс–главный архитектор Сингапура

— Г-н Тай Кер, по вашему мнению, изменились ли требования к архитектуре мегаполиса за последние десятилетия с точки зрения обеспечения комфорта для жизни людей?

— Я считаю, что, несмотря на быструю урбанизацию городов, основные потребности человечества не изменились. Основная из них — чтобы было место, где жить, учиться, чтобы были парки, где можно отдохнуть, а также эффективная транспортная система и удобные торговые центры, куда бы могли прийти и купить за раз всё, что нужно. Архитекторы должны определять эти потребности и понимать их, а потом делать проекты.

Я считаю, что в современной архитектуре все хотят показать, какие они креативные, и в итоге здания не сочетаются друг с другом. Поэтому, несмотря на технологии, людям больше нравятся старые города. Городские дома должны находиться в гармонии друг с другом за исключением нескольких зданий-икон. Например, почему Париж такой красивый? Он красивый, потому что 99,99% зданий исключительно скучные и похожие друг на друга. Но это и делает их красивыми. Они гармонируют друг с другом.

А также несколько зданий-икон: Эйфелева башня, Триумфальная арка — они отличаются от других, как солисты.

А в современных городах каждое здание хочет стать иконой.

Фото: pixabay.com/Engin_Akyurt

— Что бы вы порекомендовали архитекторам сибирских городов, в частности Новосибирска?

— Учитывая население города 1,6 миллиона человек, я чувствую, что городе есть потенциал для того, чтобы он выглядел свободным и романтичным с классической красотой. Если бы вы могли планировать свой город таким образом, чтобы здания были невысокими или средней высоты. Тогда люди, приехав с других крупных мегагородов как Москва или Сингапур, начнут вам завидовать. Потому что в старых городах такого уже не сделать.

— В России очень гордятся памятниками конструктивизма. А как вы относитесь к этому направлению в архитектуре и какое ваше любимое направление?

— В архитектуре я соблюдаю три принципа: современность, месторасположение и уважение традиционной культуры. Если архитекторы будут учитывать эти три вещи, они смогут создавать отличающуюся от других видов архитектуру, но при этом в гармонии с городом.

Что касается конструктивизма, — в нём есть две вещи, которые мне нравятся: организация сообществ для людей и то, что он подчеркивает проявление структурной системы. А система как раз и отражает современность, месторасположение и этничность.

Фото: pixabay.com/nextvoyage

— Используете ли вы принципы древности? Может быть фен-шуй, Васту?

— Расскажу вам одну историю. Когда я работал в правительстве, в Сингапур приехал один немецкий турист и сказал мне:«Я изучал фэн-шуй и хочу поблагодарить вас за то, что вы спланировали город в соответствии с очень хорошим фэн-шуем.» Я ответил: «Правда? Поясните». Он сказал, ну вы вот поместили реку здесь, дорогу, здание, памятник там — всё в соответствии с хорошим фэн-шуем. Я ему сказал: «Спасибо большое, но я, на самом деле, не использую фэн-шуй». Этот немецкий турист ответил: «Я думаю, что получил от вас урок — если планировать город должным образом, правильно с научной точки зрения, получается всё по хорошему фэн-шую».

— Что такое государственное жилье в Сингапуре, на каких условиях его выдают?

— Правительство Сингапура решило, что нужно, чтобы все были владельцами жилья. Нужно переселить всех людей с незаконно захваченных земель, из трущоб в нормальные дома. В начале люди не могли позволить себе купить хорошее жилье. И мы постарались создать здания, которые структурно очень продуманные, но без излишней отделки, чтобы снизить затраты на строительство, но чтобы качество проектирования было хорошим. И кроме этого, правительство также предоставляет субсидии, чтобы цена продаж была ниже. Сейчас любой человек, зарабатывающий менее 14 000 сингапурских долларов — это примерно 11 000 долларов США в месяц, может получить жилье. Сегодня в Сингапуре 93% людей являются владельцами своего жилья.

— Что преимущественно — пешеходные переходы над уровнем земли или под уровнем земли? Как более правильно или более удобно для города?

— Мы, в целом, стремимся позволить людям ходить по земле. Потому что, когда идете по земле и видите траву и деревья, вы остаётесь в соприкосновении с природой. Мы стараемся делать так, но, если вы приедете в Сингапур, вы можете увидеть несколько надземных мостов, подземных переходов, соединений одной стороны дороги с другой. Это места, где движение машин очень плотное и поток пешеходов тоже очень большой. В других местах мы старались, чтобы пешеходы шли по земле.

Фото: pixabay.com/cegoh

— В сибирских городах, по сравнению с Сингапуром плотность очень невысокая, но история с пешеходными улицами у нас не складывается. Есть ли в Сингапуре чисто пешеходные улицы, и как учитывается приоритет пешеходов по сравнению с транспортом?

— Мы в Сингапуре должны заботиться и о машинах, и о пешеходах. Другими словами, мы должны быть уверены, что спланировали город, систему дорог таким образом, чтобы практически не было пробок. Могут быть какие-то небольшие пробки в какие-то часы днём, но вы вряд ли увидите длительные заторы.

— Как решали вопрос с промышленными предприятиями города? Переносили ли их или оставили на месте?

— В Сингапуре мы классифицируем промышленные районы по 6 категориям. Самая высшая — это высокие технологии, потом экологически чистые предприятия, потом более вредная промышленность. Мы строго контролируем выброс загрязнений, чтобы уровень был очень низким и не причинял людям вред. И эти разные категории промышленных предприятий размещают в соответствии с их классфикацией в разных местах, чтобы они могли успешно работать и при этом не оказывали вредного влияния на окружающую среду и людей.

— Насколько возможен переход города к полностью экологически безопасным источникам энергии?

— В Сингапуре мы сильно зависим от источников энергии извне. Бензин к нам завозят преимущественно с Ближнего Востока. Но 15-20 лет назад наше правительство поняло, что бензин загрязняет воздух, поэтому мы уже договорились с Индонезией качать в Сингапур природный газ. Потому что он газ намного меньше загрязняет окружающую среду. Кроме этого, правительство и учёные Сингапура последние 5-6 лет сделали больше автострад на солнечной энергии. Её мы сейчас и пытаемся использовать больше, применяя для этого крыши домов и разные открытые площадки.

— Какой процент зелёного баланса в Сингапуре, и как обстоят дела с разделением и переработкой мусора?

— В Сингапуре мы давно начали использовать мусоросжигательные печи для сжигания твёрдых отходов. Мы контролируем уровень загрязнения, так что дым из наших печей не загрязняет воздух. Кроме этого, после сжигания мусора всё равно остаются твёрдые отходы, например, сталь, которые не сгорают. Поэтому мы прессуем их и вновь используем: сваливаем в океан, чтобы образовалось ещё немного земли, то есть отвоевываем землю, чтобы увеличить территорию Сингапура.

Но мы не позволяем, чтобы отвоевание пространства у моря происходило произвольно.

— В чем заключались особенности градопланирования Сингапура?

— Во-первых, Сингапур нужно было увязать с географическим положением. Там 5 районов. В каждом районе есть центральный деловой центр и новые городки. Мы спланировали городки, а затем запланировали соответствующую инфраструктуру, транспортную систему. Для этого нам нужно было метро и скоростные автомагистрали. Мы делали упор на развитии города, но мы также определяли места для зелёных зон (для пастбищ) и «голубые» зоны — реки, водохранилища и т. д., потому что они, по моему мнению, являются «душой» города.

Также мы определяли исторические здания как красные точки, они — память города. И ещё — не многие говорят об этом — органы города.

Вы знаете, где нарисовать в человеческом теле лёгкие, мозг и т. д., а в городе такие ключевые зоны как бизнес-район, промышленный район, инфраструктура — каждая из них должна иметь логическое месторасположение.

В генеральном плане, который я подготовил для правительства Сингапура в 1991 году, говорилось, что к 2091 году население достигнет 5,5 миллионов человек. Наше население уже достигло 5,6 миллионов в прошлом году.

Из этого мы можем извлечь урок: если город успешно развивается, создаются множество рабочих мест, нужно быть готовым, что будет происходить быстрый прирост населения.

— Что важно для успешного градопланирования, чтобы не было симптома «отсталого» города?

— Первое — мы издали предписания для контроля за загрязнениями окружающей среды, информационных знаков в городе и запрете бросать мусор на улицах. А также о ввели необходимость покраски зданий каждые пять лет и отслеживанием парковок, чтобы машины парковались внутри дворов, а не вдоль дорог. Второе — мы создали агентства, исполнительные органы, чтобы переселить незаконных поселенцев, а также создать сады, чтобы люди могли снова гулять по ним. У нас практически нет никаких наводнений в Сингапуре. Мы перенесли бункеры с улиц в одно место. Поэтому улицы перестали наполняться водой, теперь у нас красивый гигиеничный центр для бункеров.

Поэтому необходимо разумное планирование. Это означает, что мы должны учитывать реальность. Сингапур — один из нескольких городов с высокой плотностью и высокой пригодностью для жилья. Он много лет занимает первое или второе место в мире как страна с самой развитой бизнес-средой. И это самый зелёный и гармонично развивающийся город в Азии. Кроме того, Сингапур занимает второе место в мире как город с самой интересной ночной жизнью. Когда вы составляете план, вы должны составлять его с учётом большого разнообразия человеческих потребностей.

— Самый общий вопрос. Как хорошо спланировать город?

Я отвечу тремя словами: ценность, наука, сердце. У вас должно быть сердце гуманиста, вы должны заботиться о земле и людях. А учёный должен спланировать город как большую машину для проживания.

Для планировщика городов хорошая экология, окружающая обстановка, образование и экономика очень важны. Но самая важная цель — не столько составить градостроительный план, сколько помочь жителям города завоевать уважение людей во всём мире. Поэтому я желаю всем городам следующего: старайтесь планировать город разумно, планируйте для людей, чтобы город был пригоден для жилья и планируйте землю с учётом экологических требований, чтобы город был функциональным. Если все города будут строиться таким образом, думаю, наша Земля станет более здоровой и счастливой.


Редакция благодарит Дирекцию выставки «Сибирская строительная неделя» за помощь в создании материала.



«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (150) июнь-июль 2020 г.

скачать pdf


«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (150) июнь-июль 2020 г.


Подготовил Иван Шалгинов.

Новости
 
Промышленность вернется к объёмам прошлого года только в 2021 году
Фото: nafta.codelayers.netКак рассказал министр промышленности и торговли......
 
 
Первый рост производительности с мая 2019 на фоне ослабления ограничений по COVID-19
Фото: g.foolcdn.comПо данным исследования индекса деловой активности......
 
 
Трубы проверят по полной
Фото: tmk-ru.pwТрубная Металлургическая Компания запустила исследовательский комплекс......
 
 
«ДС-Роботикс» стал одним из 16 крупнейших интеграторов промышленных роботов в России по данным рейтинга TAdviser
Рейтинг «Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России»......
 
 
Потребление электроэнергии в России за июнь уменьшилось на 6%
Фото: g.foolcdn.comПо данным АО «СО ЕЭС», потребление......
 
 
Переход на собственную генерацию не будет массовым
Фото: sibur.photas.ruОпасность массового перехода промышленных потребителей на......
 
 
Будущее ТЭК России связали с цифровизацией и прорывными технологиями
Фото: assets.new.siemens.comВ Энергетической стратегии до 2035 года......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru