Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 01:39
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№140июнь 2019Актуально заявить
Оценка и прогнозы в металлообработке глазами Союза станкостроителей Германии
В 2018 году Россия закупила металлообрабатывающих станков на сумму 1,3 млрд евро. По данным статистики союза VDW, три четверти из них было импортировано. Лидером среди поставщиков по-прежнему остаётся Германия, оставив далеко позади Китай, Италию, Тайвань и Японию.

div>

доктор Вильфрид Шефер,
председатель Союза  станкостроителей Германии (VDW)

В прошлом году в Россию немцы поставили на 8% больше машин, чем в 2017-м. Это металлообрабатывающие центры, токарные станки, а также детали и комплектующие к ним на сумму 278 млн евро. Однако результаты опроса VDW говорят о снижении оборотов: заказов на поставку немецких станков в России становится меньше. На выставке «Металлообработка-2019» мы встретились с председателем Союза станкостроителей Германии (VDW) доктором Вильфридом Шефером, который подробнее рассказал о рынках станкостроительного оборудования.

— Насколько перспективной является для иностранных инвестиций российская промышленность?

— Немецкие станкостроители понимают, что в отношении российских предприятий их основная задача — это поддержка. Сильная сторона наших предприятий — комплексная поставка и обслуживание оборудования, технологические решения, сопровождение крупных проектов, поиск оптимального решения для каждого клиента с учётом особенностей производственного процесса. Большинство предприятий нашей отрасли в Германии слишком малы для инвестирования и создания производства в России, обычно в России у них организован сбыт и сервисные центры.


— Оцените в целом российский рынок станков и металлообрабатывающего оборудования? Какие проблемы кажутся более очевидными?

— Для наших компаний тема санкций сейчас является значимой.
 
В России сегодня наблюдается спад в общем объёме инвестиций. Это следствие того, что снизилась общая потребность. Однако на текущий момент в России налицо тенденция инвестирования в определённую отрасль. Это, конечно, ведёт к спросу на производственные мощности. Но если российские инвесторы не будут создавать новые проекты, то и нам не удастся поставлять оборудование. Недостаточно просто открыть особую экономическую зону, туда должен кто-то инвестировать. Проблема в том, что санкции коснулись не только определённых типов продукции, но и тех, кто эту продукцию покупает, — наших клиентов.

Например, крупные концерны, которые объединяют несколько направлений производственной деятельности, не могут быть нашими конечными потребителями, если производят и гражданскую, и военную технику.



— Как санкции повлияли на промышленные отношения между Россией и Германией?

— Это отчётливо демонстрирует статистика. Ещё в 2013–2014 годах Россия была третьим по величине экспортным рынком для Германии, однако сейчас объём поставок — примерно в два раза меньше. Для нашей отрасли это, конечно, большой спад. И это касается не только Германии: если взглянуть на цифры экспорта других стран, выходит, что общий объём сократился примерно на 400 млн евро. Тем не менее немецкие компании высоко оценивают важность российского рынка, около 100 немецких экспонентов на выставке «Металлообработка» — тому подтверждение. К тому же Германия по-прежнему остаётся сильнейшим экспортёром в Россию, но есть определённые ограничения.


— Существуют ли какие-то решения на государственном уровне, которые позволили бы немецкой промышленности локализовать своё производство в России или организовать совместное?

— Ситуация неизменна. Санкции ведь касаются не только продовольственной продукции, но и трансфера технологий. Поэтому станки, комплектующие и какая-либо другая продукция, которая не подпадает под санкции, могут быть произведены непосредственно в России. В общем и целом любой производитель, который считает этот рынок перспективным, может обосноваться здесь — и это вопрос не санкционных ограничений, а стратегии конкретной компании.

— Доктор Шефер, какова ваша точка зрения насчёт того, что сегодня Тайвань, Китай и даже Турция наращивают свои производственные мощности и всё больше завоёвывают рынок? Как вы считаете, действительно ли они могут составить конкуренцию по качеству немецким станкам?

— Согласно нашим данным, Германия свою долю, в принципе, сохранила. Определяющим в этой ситуации стал спрос, который в целом значительно снизился. В то же время Тайвань свою долю немного увеличил — но только за счёт других рынков, которые не столь конкурентоспособны. Тайваньские станки, которые вы упомянули, конечно, не могут быть прямыми конкурентами немецким, прежде всего по качественным показателям. Потому что сильное преимущество Германии — крупные сделки и комплексные проекты, сопровождение от и до, в то время как Тайвань просто производит и продаёт оборудование. Но это сегодня — если заглянуть в завтра, не исключено, что со временем это всё-таки может стать для нас проблемой.


— Почему?

— Дело в том, что российские предприятия всегда будут выбирать комплексные решения для своего производства. И наша сильная сторона будет не столь очевидной в случае, если тайванцы освоят такой подход, и тем более если их предложение будет более выгодным, чем наше.

— Оборудование каких стран лидирует по поставкам в Германию?

— Объём производства станков в Германии в 2018 году вырос на 7%, при этом экспорт увеличился только на 5%. Это говорит о том, что наш внутренний рынок в прошлом году был очень насыщенным. Поставки осуществлялись не только собственными производителями — импорт из других стран увеличился на 12%. Это означает, что существует большой потенциал для импортёров в поиске немецких клиентов, но для этого необходимо быть очень конкурентоспособным. На первом месте — Швейцария, затем Япония, третья Италия. Довольно сильные позиции у Чехии. Далее следуют Южная Корея, США, Тайвань. Что касается российских станков — они не во всех сферах достаточно конкурентоспособны.


— Традиционный для «Металлообработки» вопрос: каковы ваши впечатления от юбилейной, 20-й выставки?

— Прежде всего нужно сказать, что Союз станкостроителей Германии — бессменный участник«Металлообработки» с самой первой выставки, которая состоялась 35 лет назад. Российский рынок, как и прежде, весьма важен для нас. Это подтверждает количество немецких экспонентов — в этом году их около ста. В следующем году мы также собираемся участвовать в данной выставке.


Что касается планов на ближайшее будущее, с 16 по 21 сентября в Ганновере пройдёт EMO — крупнейшая в мире выставка-ярмарка станкостроительного оборудования. Количество зарегистрировавшихся участников уже превысило 2 200 компаний. EMO занимает площадь примерно в пять раз больше, чем «Металлообработка». Эта выставка является международной и очень интересной для производителей, так как около 50% посетителей приезжают со всего мира.

В этом году основным акцентом выставки будет интернет вещей (IIoT) в производстве и Индустрия 4.0. Отправной точкой в разработке этой идеи стала для нас предыдущая ЕМО, которая проходила в 2017 году. Мы отметили, что больший интерес у посетителей вызывает тема умных технологий. Решающее значение при организации работы умного завода имеет создание всеохватывающей сети, которая объединяет людей, оборудование и бизнес-процессы по всей цепочке создания стоимости. Сегодня это возможно благодаря высокопроизводительным процессорам, которые могут быстро обрабатывать большие объёмы данных.

Поэтому в том же 2017 году союз VDW инициировал старт проекта, который мы назвали umati. Аббревиатура расшифровывается как «универсальный интерфейс металлообрабатывающих станков». Мы хотим найти такое решение, когда станки самых разных производителей могли бы быть подключены к общей системе.


Так вот, на EMO Hannover 2019 мы и презентуем доступную на данный момент версию в полном объёме: к общему облаку мы подключим около 50 разных станков. На сегодняшний день было определено 20 вариантов применения, например, быстрый обзор производства, состояние программы и станка, обработка производственного заказа, создание статистики ошибок или отображение рабочего состояния в виде диаграммы. Он описывает более 100 основных параметров, например, работает машина или нет. В конце 2018 года в OPC UA была создана совместная рабочая группа — с тех пор международное сообщество производителей металлообрабатывающих станков может участвовать в изменении и распространении стандарта.




Беседовала Надежда Гесс.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru