Сегодня четверг 18 апреля 2024 г. 09:53
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№127март 2018Актуально заявить
Красочный город
Историй о том, как производство может прославить родную землю, множество. Иногда в народном создании название бренда даже затмевает топоним. Порой не лишним бывает напомнить, что Adobe — это часть названия реки, Fuji — гора, Нокия — финский город, а Тиккурила — финский же район. Последний россияне всё больше знают благодаря одноимённому лакокрасочному производству. Между прочим, сегодня продукция Tikkurila в нашей стране не только продаётся и применяется, но и производится. В продолжении темы локализации иностранных производств в России, которую мы начали в прошлом номере, — история развития финского бренда на отечественном рынке, причём история с продолжением. На наши вопросы ответил генеральный директор ООО «Тиккурила» Илари Хююрюнен.

div>

— Когда и почему компания Tikkurila заинтересовалась российским рынком? Какова история этих взаимоотношений?
— Всё началось в 1970-х, когда Советский Союз активно готовился к проведению летних Олимпийских игр 1980 года. Для окраски всех спортивных объектов потребовалось 42 000 тонн белой краски Tikkurila Miranol. Объёмы были столь внушительны, что все производственные площадки концерна того времени работали на пике своих возможностей. Несомненно, широкие перспективы рынка Страны Советов привлекали финского производителя. Именно поэтому руководство концерна решило завоевывать рынок поступательно. Мы заключили множество контрактов, создали совместные российско-финские предприятия, приобрели российскую компанию, получив таким образом производственные мощности в стране. В 2008 году все предприятия Tikkurila объединились под общим названием ООО «Тиккурила». Сейчас Россия — это самый крупный по объему рынок сбыта для Tikkurila. Этот факт, а также тщательное планирование и приверженность российскому рынку с 1970-х годов воплотились в решение высшего руководства Tikkurila построить новый завод Tikkurila в России, производственная мощность которого составит 30 млн литров.

— Объясните, зачем компании понадобилась новая производственная площадка в России?
— В планы компании входит не только рост на российском рынке, но также завоевание близлежащих регионов. Поэтому Tikkurila планирует построить новый завод, который объединит Центр исследований и разработок (R&D), склады сырья и готовой продукции, а также офисные помещения для нескольких департаментов компании.
Новый завод — это возможность повысить производительность предприятия, улучшить логистику и централизовать операции. Новое производство также станет прочной базой для продолжения работы по локализации продукции в России без потери «финской ДНК», поскольку площадка станет одной из самых современных во всём концерне. Качество продукции, которая будет выпускаться на новой площадке, будет сравнимо с аналогами, производимым в Европе. Мы стремимся поднимать восприятие качества выпускаемых в России ЛКМ, и уверены, что у нас это получится, ведь речь идёт о международной компании-производителе, следующей современным стандартам контроля качества.

— Где вы решили разместить новую площадку? Почему выбрали именно эту территорию?
—ВВВ  В процессе принятия решения о строительстве завода Tikkurila изучила несколько площадок. Из всех вариантов руководство остановилось на Ленинградской области. Площадка в индустриальном парке Greenstate отличается оптимальным географическим положением и возможностью сохранить высококвалифицированный персонал компании. Компания руководствуется принципами экологичности, поэтому приняла решение разместить производство за пределами города в строгом соответствии экологическим требованиям.На ряду с производством материалов для декоративного и промышленного сегментов, на новом заводе продолжится активная работа по локализации продукции Tikkurila в России.

— Как сочетаются иностранные и российские элементы на вашей существующей площадке? На новой заводе всё будет в таком же виде?
— Сегодня все компании концерна Tikkurila работают по одним и тем же внутренним стандартам. Неважно, расположен завод в России, Польше или Финляндии, технологические и производственные стандарты едины для всех стран. При строительстве нового завода мы обратимся к опыту лучших строительных и производственных компаний, которые действительно помогут нам создать одну из лучших площадок во всём концерне.
Конечно же, мы будем использовать экспертизу наших европейских коллег при локализации производства, чтобы потребитель мог быть уверен в качестве продукции. Производство материалов по финской технологии в России — вот поле для сотрудничества с лучшими экспертами концерна. При этом наши собственные сотрудники останутся ядром производственных операций, командой профессионалов, которой по плечу любые задачи.

— Расскажите о вашем будущем заводе. В какие сроки вы намерены запустить его?
— Начало строительства запланировано на начало 2019 года; запуск производства — на конец 2020 года. Новый завод будет соответствовать всем экологическим требованиям, он также будет наиболее современным лакокрасочным производством, на котором сотрудники смогут развивать свои профессиональные навыки. Мы стремимся организовать новую площадку так, чтобы она стала предметом для гордости всего концерна Tikkurila.
Завод будет не только современным, но и гибким. Мощность завода может быть скорректирована при помощи, например, количества рабочих смен.
Более того, производство остается в родном регионе, а значит, с переходом на новый завод Tikkurila планирует сохранить уже сложившуюся команду профессионалов. Это означает, что на новом заводе будет царить командный дух с самого начала.

— Поделитесь взглядом со стороны: в чём особенностиц работы на российском рынке?
— Специфика работы в России — это сложная нормативно-регламентная база, частые изменения законодательства, взаимодействие с монополистами-поставщиками ресурсов. ООО «Тиккурила» заключило договор о социально-экономическом сотрудничестве с правительством Ленинградской области, но ещё до подписания данного договора начало взаимодействие с Агентством экономического развития Ленинградской области. По вопросам получения технических условий и присоединения к ресурсам выстраиваем диалог с собственником индустриального парка и компаниями-монополистами.

— В чём преимущества локализации производства для компании и для ваших клиентов?
— Европейские производственные площадки зависят от зарубежного сырья, и поэтому мы в России особенно чувствительны к колебаниям курса валют и стоимости логистики. В Tikkurila обратили на это внимание много лет назад. Поэтому мы всегда уделяли особое внимание ценообразованию на рынке сырья и анализу потенциальных компонентов-заменителей, ведь именно качественный подбор сырья помогает поддерживать высокое качество продукции и приемлемые цены.
Кроме того, на разных рынках отличаются и потребительские предпочтения. Покупатели в Польше, России и Финляндии совершают покупку краски, исходя из разных целей. Например, в Европе растущая частота интерьерного ремонта подтверждает: потребители видят в покраске стен не просто способ решения проблемы (обновить старую обветшалую поверхность), но элемент привнесения в свою жизнь чего-то нового и глубоко индивидуального. Иными словами, европейцы всё чаще красят стены, потому что хотят отразить в интерьере новые тенденции или эмоции. В России (с учётом влияния экономического кризиса) пока нельзя ожидать от потребителей подобной смены установок.
Таким образом, локализация продукции позволяет компаниям-производителям не только снизить затраты и стать более эффективными с точки зрения производства, но и предложить каждому рынку именно те материалы, которые ожидают от них потребители. ®


Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru