Сегодня среда 24 апреля 2024 г. 13:30
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№117март 2017Строительная площадка
Для тех, кто планирует постоить железнодорожный путь
В ходе проектирования и строительства железнодорожного пути необщего пользования перед будущим владельцем железнодорожного пути и проектной организацией встаёт комплекс задач и проблем, связанных с решением юридических, организационных, экономических и технических вопросов.

Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 г. № 17 – ФЗ, «железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд».
div style="text-align: justify;">Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 г. № 17 – ФЗ, «железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд».
Из определения понятия «железнодорожный путь необщего пользования» следует, что указанные пути могут примыкать непосредственно к путям общего пользования или к существующим путям необщего пользования с последующим выходом на пути общего пользования.
Таким образом, проектирование новых путей необщего пользования на этапе получения исходно-разрешительной документации вызывает необходимость получения технических условий как от владельцев путей необщего пользования, к которым предполагается присоединение, так и от ОАО «РЖД». В некоторых случаях также требуется получить технические условия от обслуживающей организации, осуществляющей подачу-уборку вагонов на железнодорожные пути. Также технические условия требуются от владельцев (или обслуживающих организаций) коммуникаций и сооружений на их пересечениях с проектируемыми железнодорожными путями. Исключением является ситуация, когда примыкание проектируемых путей планируется к собственному пути, без увеличения объёма грузооборота, с организацией обслуживания проектируемых путей собственным локомотивом, и проектируемый путь не имеет пересечений с инженерными сетями и коммуникациями сторонних предприятий (что маловероятно). Владельцу проектируемого пути необщего пользования при получении технических условий на примыкание от владельца инфраструктуры важно чётко определить границу прав собственности и технической ответственности между предприятиями, а также найти решения проблем землепользования в зоне примыкания.
Обустройство примыкания к «чужой» инфраструктуре предполагает, что при разработке проектной документации работу необходимо вести по двум объектам: инфраструктуре владельца пути и инфраструктуре предприятия, желающего построить путь. Технический заказчик проектной документации должен понимать, что это ведёт к увеличению объёма проектных и согласовательных работ. А видимый итог представляет собой два комплекта проектной документации, направляемой на экспертизу. Действующее законодательство запрещает начинать строительство железнодорожных путей без разрешения на строительство, проектной документации, утверждённой в установленном порядке и наличия положительного заключения экспертизы проектной документации.
Получение технических условий, исходно-разрешительной документации, оформление акта выбора места примыкания в соответствие требованиям Приказов Минтранс РФ №125 и №127 от 06.08.2008 г., можно выделить в предпроектный этап. Несомненно, что этот этап во многом определяет экономическую, юридическую, организационную и временную составляющую проектных и последующих строительно-монтажных работ. Необходимость выделения предпроектного этапа обусловлена следующими обстоятельствами.
1. Зачастую уже при заключённом договоре на проектно-изыскательские работы (ПИР) устанавливается, что имеются ограничения на реализацию объекта вообще (наложение санитарно-защитных зон на жилую застройку; запрет на слив даже очищенных стоков; ограничения историко-культурные, археологические и другие причины).
2. Заказчик ориентирован на решение основной задачи: обеспечение транспортного обслуживания, увеличение пропускных способностей, мощностей при снижении расходов на инженерные и технологические коммуникации (энергоснабжение, связь, тепло и водоснабжение и т. д.). Подразделения-балансодержатели данных сетей выдают ТУ с учетом доведения до современных норм, в т. ч. с перспективным запасом. Конфликт интересов приводит к тому, что при исключении избыточных требований заказчиком в одностороннем порядке, организация-балансодержатель отказывается согласовывать проектную документацию, а в дальнейшем может отказаться принимать «переустроенные» сети на баланс.
Проведение предпроектных работ перед составлением задания на проектирование позволяет исключить возможность возникновения проблем на стадии проектирования, а отчёт, составляемый по их результатам — такая же полновесная часть проектной документации, как и отчёты по инженерным изысканиям.
В рамках предпроектной подготовки производится:
— разработка вариантов путевого развития и выбор оптимального из них по экономическим и технологическим показателям;
— анализ технических условий на проектирование пути на предмет исключения необоснованных обременений (затраты на реализацию требований технических условий от сторонних организаций зачастую могут превышать стоимость строительства самого объекта);
— выбор места примыкания проектируемого пути к существующему пути;
— определение полосы земельного отвода железнодорожного пути;
— оформление землеотвода, межевание земельных участков, сбор всех технических условий и исходно-разрешительной документации, оформления градостроительных планов или проектов планировки и межевания линейных объектов;
В связи со сложностью и спецификой задач, стоящих в предпроектном этапе, целесообразно для их решения привлекать специализированную проектную организацию.
Исходя из вышеизложенного, работа с грамотными специалистами-проектировщиками является необходимым условием оптимизации процесса предпроектного этапа и в последующем проектировании. Кроме того, только специалист в состоянии отслеживать все изменения законодательной базы, находя решения спорных вопросов, наилучшим образом подходящие для технического заказчика в каждой конкретной ситуации.В 
Компетентные специалисты могут существенно облегчить процесс оформления необходимых для начала проектирования документов, в том числе, взяв на себя получение технических условий, с учётом исключения необоснованных обременений, проработку вариантов путевого развития. А в последующем взять на себя согласования проектной документации во всех необходимых коммерческих, государственных структурах, а также подразделениях ОАО «РЖД».
Готовность проектной организации работать с техническим заказчиком на всех стадиях проектирования и строительства, от «замысла» до ввода в эксплуатацию, в современных условиях является показателем её эффективности и конкурентоспособности. Именно такой подход позволяет получить исходно-разрешительную документацию и выполнить проектирование (и далее строительство) железнодорожного пути с высокой технической и экономической эффективностью.

СПРАВКА

ПИИ «Транспромпроект» УрГУПС специализируется на разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов транспортного назначения, в том числе в условиях ограниченности и застроенности территории. Также компания оказывает консультационные услуги на всех этапах проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

СПОНСОР СТАТЬИ


ПИИ «Транспромпроект»

г. Екатеринбург, ул. Колмогорова д. 66, корпус Б
Телефон: +7 (343) 221-24-00
Факс: +7 (343) 221-25-03
е-mail: tpp@usurt.ru


«Промышленные страницы Сибири» №1 (117) март 2017 г.

Олег Лысков, и.о. директора ПИИ «Транспромпроект»; Александр Скутин, к.т.н., доцент ПИИ «Транспромпр.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru http://www.i2r.ru/static/342/out_12985.shtml