Сегодня пятница 26 апреля 2024 г. 10:49
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№112сентябрь 2016Строительная площадка
Вода в системе
Каждый ливень в крупных городах завершается одинаково: новости о затопленных улицах, километровые пробки, претензии к несправляющимся ливнёвкам. Красноярск — не исключение: здесь уже никто не удивляется рекам, в которые превращаются улицы Молокова, Глинки, 9 мая, Брянская и другие. О том, где стоит искать корень проблемы и как современная промышленность предлагает решать задачи городского водоотведения, мы поговорили с руководителем обособленного подразделения торговой сети «Стандартпарк» в Красноярске Константином Кузьмичёвым.

div style="text-align: justify;">
— В чём вы, как специалист, видите причину несовершенного устройства системы водоотведения в Красноярске?
— Можно называть множество причин. Например, одной из них является тот факт, что город у нас старый, и когда он строился, достаточно эффективных систем не существовало. К тому же, за много лет он разросся, улиц стало больше, вот городская канализация и не справляется. Но основную причину я вижу в том, что строители сегодня стараются экономить на всём подряд, в том числе и на системах водоотведения.ВВ 
Обязанности по созданию системы водоотведения внутри жилых кварталов возлагаются на застройщиков, на дорогах — на муниципалитет, и, соответственно, на компанию, которая выполняет работы. Если ливнёвая система отсутствует, то мы получаем лужи и ручьи во дворах, а на дорогах — это вообще очень серьёзная проблема. Во-первых, заторы, то есть сложности для автомобилистов. А во-вторых, от длительного контакта с водой разрушается дорожное покрытие, и каждую весну мы наблюдаем одну и ту же картину: асфальт сходит вместе со снегом.
— Расскажите, каким образом система водоотведения должна быть устроена?
— Нельзя просто взять, и сбросить воду залпом в канализацию, иначе в пиковые часы она окажется перегруженной — что мы, собственно, и наблюдаем в Красноярке. Поэтому вода должна собираться в аккумулирующих ёмкостях, которые устанавливаются в земле. Оттуда она поступает в локальные очистные сооружения. Они представляют собой несколько ёмкостей, соединённых последовательно, либо при небольшой производительности возможно изготовление в одном корпусе. Это пескоуловитель, он работает по гравитационному принципу, то есть песок просто оседает под собственной тяжестью. Дальше — бензомаслоотделитель, где вода очищается от, нефтепродуктов и далее, сбрасывается в городскую канализацию либо дренируется в грунт. Если сток будет сбрасываться в водоём рыбохозяйственного назначения, то необходимо устанавливать обеззараживающий блок: здесь используется либо сорбционный фильтр, например, с активированным углём, либо ультрафиолетовое обеззараживание, когда микроорганизмы, плесень, грибок и т. д. уничтожаются с помощью ламп.В 
Что касается обслуживания, то для этого устанавливаются датчики, которые сигнализируют о том, что, например, фильтр засорился и требует очистки. Если мы говорим о бензомаслоотделителях, то их срок службы не ограничен. Эти устройства представляют собой пластины с ячейками (коалисцентные модули), и нефтепродукты скапливаются на них, укрупняются и всплывают, после чего удаляются. Для этого фильтр вытаскивают, промывают и ставят обратно. Также работают и с пескоуловителем: когда там скапливается достаточно песка, фильтр достают и песок вычищают. Для этого создаются ревизионные люки, куда специалист может спуститься. Срок службы сорбционных фильтров, равно как и ламп, конечен, по его истечении их нужно менять.
Эта система во всех странах одинакова, функционирует она, в том числе, и у нас. Технологии водоотведения существуют давно, другой вопрос, что их далеко не всегда устанавливают, либо же стараются на них сэкономить. Для красноярской администрации это не секрет, о проблеме знают. Но аргумент обычно один: «нет денег».
— За счёт чего можно удешевить систему водоотведения?
— Технологии, которые сегодня применятся, в целом, довольно стандартны, что-то принципиально нового не создаётся. А удешевление происходит за счёт снижения эффективности, качества или долговечности и за счёт упрощения системы. Можно уменьшить размер аккумулирующей ёмкости. Можно сэкономить на материалах: вместо стеклопластика использовать пластик или другой полимерный материал. Можно отказаться от ультрафиолетовых ламп в фильтрационной системе, применив активированный уголь. Можно вообще убрать какой-то элемент системы: в районе улицы Молокова, у нас, например, нет аккумулирующих ёмкостей, и в результате автомобили тонут.
Доходит до абсурда. В жилом комплексе «Лазурный» близ ТРЦ «Планета» я недавно видел следующую «систему»: на землю положили швеллер, и по нему бежит вода. То есть, он, может, и неплохо справляется с этой задачей, но это же не вариант для миллионного города в XXI веке. Давным-давно придуманы удобные лотки, которые закрываются решёткой, чтобы мамы с колясками могли пройти, чтобы люди ходили и не запинались. Я не видел проекта жилого комплекса, но уверен, что проектировщики предусмотрели лотки, потому что заказчик хотел, чтобы было эффективно и современно. Но где-то в цепочке произошёл сбой. Вряд ли удастся объяснить это сжатыми сроками, я уверен, что имеет место быть банальное желание сэкономить. Причём экономия получается копеечная: метр лотка стоит 520 рублей, а метр швеллера — 480 рублей. Сэкономили 50 рублей, а имидж компании-застройщика точно пострадал.

— Системы водоотведения являются универсальными или каждый раз проектируются под конкретный объект?
— Проектируются индивидуально — исходя из особенностей объекта. Выполняется гидравлический расчёт, учитываются площадь территории, площадь крыш, поставленные задачи. Составляется техническое задание, в котором заказчик прописывает, какой конечный результат он хочет получить. Исходя из этого технического задания делается проект, где производятся замеры и расчёты, а дальше дело за реализацией.

— Опишите решение, которые вы бы назвали эффективным и современным.
— На самом деле, классическая система, которую я описал, является эффективной. Если она подобрана и установлена правильно, то она работает. Специализированные компании могут полностью разработать систему, у нас, в частности, есть свой проектный отдел. Главное же решение состоит в том, чтобы структуры, которые занимаются финансированием строительства и реконструкции жилых кварталов и дорог были более бдительными и требовательными при приёме выполненных работ и контролировали соответствие используемых материалов с проектной документацией, а подрядчики, которые выполняют эти работы, не стремились сэкономить на всём подряд.
Если же говорить об аккумулировании дождевых стоков, то на сегодняшний день мы используем стеклопластиковые ёмкости и систему EcoBloc. Система представляет собой комплекс пластиковых корпусов, которые скрепляются между собой специальным креплением — коннекторами. Преимущества данной системы в том, что глубина установки может достигать 5 метров, они выдерживают нагрузку до 60 тонн, и немаловажная часть — это экономическая составляющая. На одну машину можно разместить материалов для сбора ёмкости 300м3. Если говорить про классические накопительные ёмкости, то на одну машину можно разместить ёмкость 100 м3. Второй момент — это монтаж. Для монтажа системы EcoBloc не требуется грузоподъёмных машин, так как один блок весит около 8 кг.
Работы проходят следующим образом. Вырывается котлован. Собирается система, которая может принимать любую форму — в зависимости от рельефа. Всё оборачивается геотекстилем, устанавливается специальная гидроизолирующая мембрана и ещё раз оборачивается геотекстилем.
Такая система особенно эффективна там, где есть большие площади дорог и, следовательно, большой объём ливнёвых стоков.
Для красноярского рынка этот продукт достаточно новый, хотя в европейской части России он уже достаточно давно применяется.

«Промышленные страницы Сибири» №9 (112) сентябрь 2016 г.

Беседовала Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru