Сегодня вторник 7 мая 2024 г. 17:34
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№96февраль 2015Технический сектор
Сервис на стороне
Активное применение тяжелой горной техники — российской и импортной — с одной стороны, существенно облегчает жизнь ее владельцам, с другой — требует постоянного поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Оживившийся в последнее время рынок вторичных машин создает дополнительные проблемы: техника б/у нуждается в еще большем внимании со стороны сервисных служб.

Автор: Саркис Папазян

Отремонтировать современные машины без специальной подготовки и соответствующего инструмента не смогут даже наши легендарные «народные умельцы». Тем более — восстановить уже изрядно потрудившиеся в тяжелых условиях агрегаты.
Потребителю же нужна гарантия качественного и быстрого устранения неполадок, чтобы техника как можно меньше простаивала по техническим причинам, а время аварийных ремонтов было сокращено до минимума.
Сегодня, как показывает анализ       работы горной техники, на техобслуживание (ТО) приходится не 7,5% жизненного цикла машины, как заявляют производители, а более 11%. Аварийный ремонт отнимает около 10% времени «жизни» оборудования.

P align=justify>Автор: Саркис Папазян

Отремонтировать современные машины без специальной подготовки и соответствующего инструмента не смогут даже наши легендарные «народные умельцы». Тем более — восстановить уже изрядно потрудившиеся в тяжелых условиях агрегаты.
Потребителю же нужна гарантия качественного и быстрого устранения неполадок, чтобы техника как можно меньше простаивала по техническим причинам, а время аварийных ремонтов было сокращено до минимума.
Сегодня, как показывает анализ       работы горной техники, на техобслуживание (ТО) приходится не 7,5% жизненного цикла машины, как заявляют производители, а более 11%. Аварийный ремонт отнимает около 10% времени «жизни» оборудования.

Дешевле отдать
Еще сравнительно недавно плановый ремонт и техническое обслуживание в России выполняли специальные подразделения горнодобывающих предприятий.
Приходилось держать штат мастеров и снабженцев, решать множество вопросов по поиску запчастей и расходных материалов.
В долгосрочной перспективе сервис техники «своими руками» часто оказывался очень дорогим удовольствием.
Сегодня самостоятельно мелким ремонтом занимаются небольшие добывающие компании, имеющие две-три машины, обычно одной модели. Крупные горнодобытчики доверяют обслуживание своего обширного парка тяжелой техники аутсорсинговым сервисным компаниям.
Впрочем, и руководство более мелких предприятий постепенно осознает, что финансирование содержания собственной сервисной службы обходится дороже, чем передача этой функции на аутсорсинг.

Оборудование и опыт
Один из главных отличительных признаков хорошей сервисной организации в области обслуживания горной техники — высокий профессионализм ее специалистов, наличие у них большого опыта в ТО и ремонте конкретного вида оборудования. Такие компании имеют развитую организационную структуру, позволяющую эффективно реализовать разные технологические процессы: центры, станции, пункты технического обслуживания, ремзавод. Обязательно наличие складов запасных частей и подразделений материально-технического снабжения, а также специального оборудования для техобслуживания и ремонта машин и механизмов, и надежных источников по поставкам качественных запчастей и материалов.
Кроме того, уже зарекомендовавшие себя на рынке сервисные организации, как правило, могут предложить собственные «ноу-хау» в сфере технологий восстановления и ремонта механизмов, узлов и агрегатов.
Договор о сервисном обслуживании может заключаться на долгий срок: год, два, три и более. И может предусматривать выполнение текущих процедур по поддержанию техники в работоспособном состоянии, аварийный ремонт, шеф-инженерное сопровождение и другие услуги.

Просьба о помощи
Однажды утром в одной из специализированных сервисных компаний раздался телефонный звонок из Западной Сибири. С просьбой о помощи обратилось руководство щебеночного завода, который входит в состав «Сургутнефтегаз». На предприятии сломалась конусная стационарная дробилка.
Остановился весь дробильно-сортировочный завод. Устранение поломки своим специалистам руководство компании не доверило, поскольку практика показала их слабое знание техники шведского производителя.
Выяснив в телефонной беседе необходимые сведения, инженеры сервисной компании смогли установить наиболее вероятную причину остановки — короткое замыкание в одном из датчиков. До конца дня был разработан наилучший алгоритм устранения поломки и сформирован комплект   требуемых для этого запчастей.
Позднее специалист сервисной компании провел на месте дополнительную диагностику и выяснил все детали картины. Кроме ликвидации поломки была отлажена работа электронных систем и блоков, проведен общий осмотр дробилки, выданы рекомендации по ее дальнейшему использованию. Уже через два дня дробильно-сортировочный завод работал в обычном режиме.
Этот случай — очередное подтверждение эффективности политики по обслуживанию горного оборудования, которой придерживается все большее число российских компаний. Должная техническая готовность горного оборудования и машин обеспечивается путем полного или частичного делегирования функций по их обслуживанию специализированным компаниям-аутсорсерам.

Мобильные мастерские
Стремясь в буквальном смысле слова стать ближе к своим клиентам, сервисные компании все чаще создают мобильные ремонтные службы, работающие круглосуточно. В одной из российских сервисных компаний для ремонта крупногабаритных механизмов используют «выездные мастерские» на базе автомашин «КамАЗ», оборудованные крановой и компрессорной установками, электрогазосварочной и маслораздаточными колонками.
Цена каждого нормо-часа, как правило, всегда одинакова как за работу специалистов выездных бригад, так и мастеров, работающих в стационарном центре. Клиент платит только за дополнительные расходы на транспорт.
Комплексная организация в сфере ремонта и обслуживания оборудования, механизмов и машин, рациональное использование расходных материалов и транспортных средств позволяют сервисному предприятию сокращать издержки производства. Следовательно, появляется возможность предоставлять различные виды и типы работ клиенту с наименьшей их стоимостью, не снижая при этом качества и объем оказанных услуг.
Программа SOS
Формы и методы обслуживания горной техники постоянно совершенствуются. За рубежом наиболее эффективной системой сегодня считается некий симбиоз сервисной стратегии и диагностирования. Специалисты могут следить за различными изменениями технического состояния агрегатов в процессе эксплуатации. И, делая прогнозы по срокам выхода из строя механизмов машин, опережать их отказ, вовремя выполняя профилактическую замену деталей. Простои оборудования и потери заказчика существенно сокращаются.
Например, в Caterpillar разработали программу «Scheduled Oil Sampling (SOS)». Ее суть — плановый, через равные промежутки времени, отбор масла из узлов и агрегатов машины. Это позволяет предотвратить появление возможных неполадок. 
«Проводить следует анализ масел, отобранных из всех систем: двигателя, трансмиссии и гидравлики, — говорит руководитель центра по мониторингу оборудования ООО «Цеппелин Русланд» Алина Таран. — Потеря продуктом своих смазывающих свойств является результатом множества условий и факторов, включая увеличенный интервал замены, температуры, выходящей за рамки установленных норм и т. д. Анализ состояния масла позволяет определить тот предел, после которого оно перестает соответствовать установленным стандартам. Причем низкокачественный продукт значительно быстрее, чем высококачественный, теряет свои функциональные качества».


Надежное техническое обслуживание сегодня нередко становится основным козырем в жесткой конкурентной борьбе. Практика показывает: владельцы дорогостоящего оборудования и агрегатов все менее охотно доверяют их ремонт собственным техническим службам, а также «умельцам» из сторонних организаций и предприятий, тем более — частным лицам, работающим, что называется, «на коленке».
Безответственный подход к решению производственных задач «любой ценой» уже становится достоянием прошлого.
Марки и модели машин и оборудования меняются, но рынок будет только ужесточать требования к обслуживанию и ремонту.


Андрей Сумароков,
главный инженер ООО «Горные технологии»

«В связи с изменением экономической ситуации и резким ростом курсов валют, стоимость нового дробильно-сортировочного оборудования импортного производства резко выросла.
По нашему мнению, этот факт приведет к тому, что спрос на технику, бывшую в употреблении, тоже увеличится в ближайшее время.
Оборудование б/у попадает к новому владельцу в разной степени технической готовности. И приведение его в рабочее состояние требует участия сервисного и ремонтного персонала. Соответственно, это будет способствовать развитию рынка сервисного обслуживания и увеличению спроса на данные услуги. Повысятся ли цены в этом сегменте?
Мы не поднимали расценки на сами услуги. Однако ситуация с запасными частями сложнее: поскольку поставляемое нашей компанией оборудование произведено за рубежом, то, соответственно, комплектующие и расходные материалы к нему — тоже импортные. Поэтому мы были вынуждены поднять цены на расходные материалы и запасные части. Сегодня мы стремимся оптимизировать работу с поставщиками, разрабатываем возможные схемы импортозамещения».

 


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №1-2015 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru