Сегодня вторник 14 мая 2024 г. 23:45
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№95декабрь 2014Строительная площадка
Современный взгляд на теплый асфальтобетон
В последнее время в дорожном строительстве все чаще используют теплые асфальтобетонные смеси. Популярность этих технологий растет не только в России, но И за рубежом. Считается, что современные методы пришли к нам из-за границы, только многие уже забыли о том, что такая технология была известна советским дорожным работникам еще в середине прошлого века.

Автор статьи: Светлана Раммер

Проблемы использования
Естественно, в наши дни используемые в работе асфальтобетонные смеси по составу и свойствам несколько отличаются от своих предшественников, все-таки не стоит научно-технический прогресс на месте. В основном у нас в России пользуются готовыми смесями, закупая их за рубежом. Возникает абсолютно логичный вопрос: почему бы нам не производить асфальтобетон на своей территории, используя вполне доступное в наше время необходимое оборудование, материалы и технологии, ведь это было бы куда выгоднее. В действительности оказывается, что не все так просто в данном вопросе. Все дело в отсутствии необходимой нормативной базы для начала стабильного производства. Старые нормативы советских времен уже не имеют своей силы. А чтобы разработать действующие нормативы, необходимо проводить научные исследования и испытания в течение нескольких лет, — для определения четких стандартов, подходящих для современных эксплуатационных условий. В настоящее время Федеральное дорожное агентство только начинает заниматься подготовительными  мероприятиями по данному вопросу.
В России существует некоторое количество подрядчиков, которые производят асфальтобетонные смеси, используя зарубежные технологии, или все-таки пытаются своими силами осуществить разработку и производство смесей, испытывают их и внедряют в строительство. Опираясь на подобные технологические труды, в принципе, можно было бы утвердить пока отсутствующие у нас стандарты качества. А чтобы результаты частных исследований стали законными и процесс стандартизации ускорился, существует несколько вариантов. Один из таких вариантов — обращение в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Эта саморегулируемая организация с помощью современных средств контроля качества занимается разработкой стандартов для инновационных технологий, в которых используются новейшие материалы.
Все основные нормативные документы, стандарты по использованию материалов и технологий регламентируются Программой стандартизации Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). При разработке стандартов могут возникать случаи, которые не соответствуют ни одному пункту Программы, например при введении в производство инновационных методов или модифицированных материалов. В данной ситуации предприятия Партнерства выносят свои предложения по стандартизации на общем собрании с Национальным объединением строителей, после чего должны быть проведены мероприятия по сбору информации о новой технологии производства и исследования на специальных полигонах, должен быть получен необходимый обмен опытом. По итогам проведенных работ принимается согласованное решение. Сейчас как раз ведутся разработки стандарта на использование теплых асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях. Совсем недавно был проведен семинар для сбора информации и обобщения международного и отечественного опыта работы по интересующей технологии. Участниками семинара являлись Ассоциация дорожников Москвы и СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», а также представители от различных российских подрядных организаций.

P align=justify>Автор статьи: Светлана Раммер

Проблемы использования
Естественно, в наши дни используемые в работе асфальтобетонные смеси по составу и свойствам несколько отличаются от своих предшественников, все-таки не стоит научно-технический прогресс на месте. В основном у нас в России пользуются готовыми смесями, закупая их за рубежом. Возникает абсолютно логичный вопрос: почему бы нам не производить асфальтобетон на своей территории, используя вполне доступное в наше время необходимое оборудование, материалы и технологии, ведь это было бы куда выгоднее. В действительности оказывается, что не все так просто в данном вопросе. Все дело в отсутствии необходимой нормативной базы для начала стабильного производства. Старые нормативы советских времен уже не имеют своей силы. А чтобы разработать действующие нормативы, необходимо проводить научные исследования и испытания в течение нескольких лет, — для определения четких стандартов, подходящих для современных эксплуатационных условий. В настоящее время Федеральное дорожное агентство только начинает заниматься подготовительными  мероприятиями по данному вопросу.
В России существует некоторое количество подрядчиков, которые производят асфальтобетонные смеси, используя зарубежные технологии, или все-таки пытаются своими силами осуществить разработку и производство смесей, испытывают их и внедряют в строительство. Опираясь на подобные технологические труды, в принципе, можно было бы утвердить пока отсутствующие у нас стандарты качества. А чтобы результаты частных исследований стали законными и процесс стандартизации ускорился, существует несколько вариантов. Один из таких вариантов — обращение в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Эта саморегулируемая организация с помощью современных средств контроля качества занимается разработкой стандартов для инновационных технологий, в которых используются новейшие материалы.
Все основные нормативные документы, стандарты по использованию материалов и технологий регламентируются Программой стандартизации Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). При разработке стандартов могут возникать случаи, которые не соответствуют ни одному пункту Программы, например при введении в производство инновационных методов или модифицированных материалов. В данной ситуации предприятия Партнерства выносят свои предложения по стандартизации на общем собрании с Национальным объединением строителей, после чего должны быть проведены мероприятия по сбору информации о новой технологии производства и исследования на специальных полигонах, должен быть получен необходимый обмен опытом. По итогам проведенных работ принимается согласованное решение. Сейчас как раз ведутся разработки стандарта на использование теплых асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях. Совсем недавно был проведен семинар для сбора информации и обобщения международного и отечественного опыта работы по интересующей технологии. Участниками семинара являлись Ассоциация дорожников Москвы и СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», а также представители от различных российских подрядных организаций.

Производство
Как уже отмечалось, отсутствие нормативной базы и научных исследований является препятствием для распространения в России столь популярной в Америке и Европе технологии теплого асфальтобетона. Хотя сама технология достаточно хорошо знакома российским дорожникам.  К тому же еще с 1984 года существовал ГОСТ на асфальтобетонные смеси, и действовал он до 2009 года. По старым стандартам горячими считались смеси, применяемые в дорожном строительстве сразу после приготовления, в их составе присутствовал вязкий битум, а температура не должна была быть ниже 120°С. Теплыми считались смеси, приготовленные с использованием как вязкого, так и жидкого битума, их температура не должна была быть ниже 70°С, и применялись они также сразу после приготовления. Холодные смеси температурой не ниже 5°С могли достаточно долго храниться, в их составе присутствовал жидкий битум.
В наше время теплыми асфальтобетонными смесями называют смеси температурой от 90°С до 120°С, а способов их изготовления теперь существует несколько. Способ изготовления с применением вспененной битумной смеси по-прежнему имеет место быть, но существуют и более технологичные способы, например добавление в асфальтобетонную смесь сухих или жидких модифицированных химических добавок.
В большинстве случаев производители все же предпочитают технологию, по которой битум вспенивается водой низкой температуры. Но и здесь есть несколько вариантов. В одном из вариантов используется специальное оборудование и два вида битума — жидкий и вязкий. Способ можно назвать двухступенчатым, так как сначала в асфальтобетонную смесь вмешивают жидкий битум, а потом добавляют вспененный при температуре 150°С вязкий битум.
Второй вариант является пятиступенчатым. Если вкратце, то сначала смешивают горячий битум и нагретый до 120°С инертный материал средней фракции. Далее в смесь добавляют мокрый песок, вода из которого вступает в реакцию и вспенивает битум. При данном способе получают смесь средней температуры 80°С, причем песок в такой смеси обволакивается намного лучше.
Третий вариант производства асфальтобетонной смеси разработан фирмой FAYAT. Для приготовления теплых смесей этим способом необходимо особое оборудование, состоящее из битумопровода, устройства для подачи воды, вспенивающей рампы и пульта управления. В таком устройстве холодная вода подается строго дозировано под давлением в 70 бар.
Самым простым и технологически современным является способ производства теплых асфальтобетонных смесей с применением химических добавок. Вся суть способа сводится к введению добавок в смесь в строго дозированном количестве. Например, жидкие добавки вводятся в смесь в количестве до 0,5%, а твердые — 0,3%. Асфальтобетонные смеси с применением жидких добавок могут применятся в работе при нагреве до 110°С. А твердые добавки начинают действовать в смесях при  нагреве до 80°С, в данном случае происходит самопроизвольное вспенивание смеси благодаря высвобожденной при повышении температуры воде. Единственный недостаток такого производства — немалые затраты на приобретение самих химических добавок.

Преимущества и применение
Теплые асфальтобетонные смеси обладают целым рядом преимуществ. С первого взгляда может показаться, что установка дополнительного оборудования или закупка импортных химических добавок сильно удорожает производство и оно становится менее выгодным. Однако, напротив, общая себестоимость производства современных асфальтобетонных смесей ниже, чем в прошлом веке, так как новые технологии позволяют экономить на транспортных и энергозатратах. Сам процесс производства упрощается и ускоряется, использование готовых смесей в работе, их укладка также становятся проще и качественнее. К тому же выбросы вредных веществ в атмосферу при современном производстве значительно снижаются.
Технология производства асфальтобетонных смесей может быть также использована для производства других строительных материалов, например резинобитумных или щебеночномастичных асфальтобетонов, что при идеальных  условиях производства даст экономию до 30%. В натуральном выражении это будет около 50 рублей на одну тонну готовой смеси.
Для асфальтобетонных заводов применение новых технологий также выгодно. Учитывая, что современный метод позволяет снижать температуру подготавливаемой смеси на 30°С в процессе изготовления, при прочих равных условиях производства повышение производительности может достигать 10%.
Еще одним важным пунктом в списке преимуществ современных технологий является экологичность. Так как при производстве асфальтобетонных смесей используется битум, который при нагреве выделяет в атмосферу вредные летучие вещества, нужно соблюдать температурные границы и искать возможности их снижения. Новые технологии как раз позволяют снизить температуру смесей при производстве, что значительно снижает количество выделяемых вредных веществ.
Использование асфальтобетонных смесей в российском дорожном строительстве имеет большие перспективы, и чтобы ускорить процесс популяризации современных технологических методов, необходимо как можно скорее заняться решением вопроса о нормативной базе, потому что на данный момент лишь это является препятствием для применения новейших материалов  и технологий уже сейчас.


«Промышленные страницы Сибири» №12 (95) декабрь 2014 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru