Сегодня вторник 14 мая 2024 г. 21:24
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№95декабрь 2014Промышленная площадка
Доверяйте профессионалам
Как известно, «вечных двигателей», не бывает. Любое оборудование периодически нуждается в ремонте, любая деталь рано или поздно требует замены. И тут перед предприятием возникает задача — куда обратиться. а может, проблему дешевле устранить самостоятельно? На эти и другие вопросы отвечают руководители нескольких красноярских предприятий. среди них и те, кто предоставляет услуги по ремонту оборудования, и те, кто этими услугами пользуется.

Автор статьи: Анна Кузьмина

Сразу стоит отметить, что мнения относительно величины спроса на ремонтные услуги у наших экспертов разделились.   

«По моим наблюдениям, спрос на услуги по ремонту промышленного оборудования есть, но небольшой, — говорит директор торгово-сервисной компании ООО «ВостокПромОборудование» Вадим Путинцев, — кто-то пользуется такого рода услугами, кто-то нет. В основном к специалистам обращаются небольшие фирмы. Предприятиям с большим парком оборудования выгоднее держать свою ремонтную группу. Иметь свои ремонтные мастерские для больших заводов — норма. Малым предприятиям лучше обращаться к специалистам, это для них дешевле».

Директор ООО «АЛЬФА» Николай Гришков, напротив, отмечает, что спрос на ремонтные услуги довольно большой. Хотя не все обращаются к специалистам. В основном это делают тогда, когда оборудование требует сложного технического вмешательства. Если нужна небольшая подстройка, регулировка, замена деталей, то предприятия предпочитают это делать самостоятельно.

«Говорить о том, насколько велик спрос на услуги по ремонту оборудования, я не могу, — высказывается генеральный директор ООО «Красноярские машиностроительные компоненты» Виталий Деньгаев, — но думаю, что он растет. Так как меняется потребитель, усложняются технологии, а натуральный рынок уходит в прошлое».

Мнения наших респондентов о возможности самостоятельного устранения неполадок и необходимости поиска специалистов на стороне практически совпали. Так же, как и в вопросе, касающемся выбора компании, которая займется ремонтом той или иной техники. Особый акцент делался на дефиците квалифицированных специалистов, качестве услуг и, конечно, на тех моментах, на которые следует обращать особое внимание при выборе.  
Виталий Деньгаев уверен, что любой работой должны заниматься профессионалы, и чем сложнее оборудование и серьезнее неисправность, тем профессиональнее должен быть подход к его обслуживанию и ремонту. Другое дело, если в каком-либо субъекте в определенной сфере присутствует дефицит профессиональных знаний, монополия на оказание каких-либо услуг. В этом случае их стоимость может быть завышена, к тому же возможно несоответствие цены и качества. Поэтому рынок любых услуг, в частности по ремонту оборудования, должен быть сбалансированным. И плохо, когда рынок не развит.
«Что касается практики нашей компании, — продолжает Виталий Валентинович, — то мы не ограничиваемся ближайшей территорией и готовы приглашать специалистов даже издалека. Внимательно изучаем рынок ремонтных услуг, сравниваем цены на разные их виды. Это позволяет получить наиболее полную и конкретную информацию».

«В крае, и не только, — говорит Николай Гришков, — существует проблема с квалифицированными кадрами, мало высококвалифицированных механиков. Поэтому лучше обращаться в фирмы, специализирующиеся на ремонте спецтехники, чем делать это самостоятельно. Хотя есть у нас «кулибины», но их единицы. Кроме того, сегодня на предприятиях используется много электронной техники, ремонтировать которую могут только специально обученные мастера. И чаще всего ремонт связан с заменой какой-либо единицы, поэтому у предприятия-ремонтника должна быть хорошая база запчастей, а в некоторых случаях после замены детали важно привести машину в рабочее состояние, что тоже должен делать специалист. Однако нужно соблюдать периодичность обслуживания, поэтому на любом предприятии должен быть человек, следящий за состоянием оборудования, находящийся в курсе работы всех механизмов. Надо помнить: надлежащий уход и своевременный ремонт любой техники — гарантия ее стабильности».

P align=justify>Автор статьи: Анна Кузьмина

Сразу стоит отметить, что мнения относительно величины спроса на ремонтные услуги у наших экспертов разделились.   

«По моим наблюдениям, спрос на услуги по ремонту промышленного оборудования есть, но небольшой, — говорит директор торгово-сервисной компании ООО «ВостокПромОборудование» Вадим Путинцев, — кто-то пользуется такого рода услугами, кто-то нет. В основном к специалистам обращаются небольшие фирмы. Предприятиям с большим парком оборудования выгоднее держать свою ремонтную группу. Иметь свои ремонтные мастерские для больших заводов — норма. Малым предприятиям лучше обращаться к специалистам, это для них дешевле».

Директор ООО «АЛЬФА» Николай Гришков, напротив, отмечает, что спрос на ремонтные услуги довольно большой. Хотя не все обращаются к специалистам. В основном это делают тогда, когда оборудование требует сложного технического вмешательства. Если нужна небольшая подстройка, регулировка, замена деталей, то предприятия предпочитают это делать самостоятельно.

«Говорить о том, насколько велик спрос на услуги по ремонту оборудования, я не могу, — высказывается генеральный директор ООО «Красноярские машиностроительные компоненты» Виталий Деньгаев, — но думаю, что он растет. Так как меняется потребитель, усложняются технологии, а натуральный рынок уходит в прошлое».

Мнения наших респондентов о возможности самостоятельного устранения неполадок и необходимости поиска специалистов на стороне практически совпали. Так же, как и в вопросе, касающемся выбора компании, которая займется ремонтом той или иной техники. Особый акцент делался на дефиците квалифицированных специалистов, качестве услуг и, конечно, на тех моментах, на которые следует обращать особое внимание при выборе.  
Виталий Деньгаев уверен, что любой работой должны заниматься профессионалы, и чем сложнее оборудование и серьезнее неисправность, тем профессиональнее должен быть подход к его обслуживанию и ремонту. Другое дело, если в каком-либо субъекте в определенной сфере присутствует дефицит профессиональных знаний, монополия на оказание каких-либо услуг. В этом случае их стоимость может быть завышена, к тому же возможно несоответствие цены и качества. Поэтому рынок любых услуг, в частности по ремонту оборудования, должен быть сбалансированным. И плохо, когда рынок не развит.
«Что касается практики нашей компании, — продолжает Виталий Валентинович, — то мы не ограничиваемся ближайшей территорией и готовы приглашать специалистов даже издалека. Внимательно изучаем рынок ремонтных услуг, сравниваем цены на разные их виды. Это позволяет получить наиболее полную и конкретную информацию».

«В крае, и не только, — говорит Николай Гришков, — существует проблема с квалифицированными кадрами, мало высококвалифицированных механиков. Поэтому лучше обращаться в фирмы, специализирующиеся на ремонте спецтехники, чем делать это самостоятельно. Хотя есть у нас «кулибины», но их единицы. Кроме того, сегодня на предприятиях используется много электронной техники, ремонтировать которую могут только специально обученные мастера. И чаще всего ремонт связан с заменой какой-либо единицы, поэтому у предприятия-ремонтника должна быть хорошая база запчастей, а в некоторых случаях после замены детали важно привести машину в рабочее состояние, что тоже должен делать специалист. Однако нужно соблюдать периодичность обслуживания, поэтому на любом предприятии должен быть человек, следящий за состоянием оборудования, находящийся в курсе работы всех механизмов. Надо помнить: надлежащий уход и своевременный ремонт любой техники — гарантия ее стабильности».

По мнению Виталия Деньгаева, ремонтировать оборудование самим можно, и это выгоднее, если нужна несложная операция. Если все просто и понятно, и устранение проблемы не требует профессионального вмешательства, использования специального инструмента. Однако тем, кто решился взять на свое предприятие специалиста по ремонту оборудования, нужно помнить: любой профессионал дорого стоит. К тому же нельзя быть специалистом во всех направлениях, досконально можно знать только одну сферу. Чем шире кругозор специалиста, тем меньше глубина знаний в отдельной области. И наоборот, серьезные специалисты, как правило, специализируются только в определенных сферах. И зачастую надо принимать взвешенное решение по формированию ремонтного штата предприятия с учетом финансовых возможностей компании и загрузки ремонтного подразделения, либо все-таки передачи ремонтных услуг на аутсорсинг.
Безусловно, в настоящее время достаточно актуальной остается и проблема некачественного обслуживания. Наши эксперты дают советы о том, как избежать неприятностей, связанных с плохим сервисом, или хотя бы снизить риски.
«При выборе организации, которая будет заниматься ремонтом вашего оборудования, — отмечает Николай Гришков, —  необходимо удостовериться, что ее сотрудники имеют соответствующую квалификацию, образование либо рекомендации».
Николай Иванович обратил внимание и на то, что сегодня, к сожалению, немало случаев мошенничества, ремонтными работами занимаются люди, не имеющие соответствующего образования. Бывает и такое, что мастер, осмотрев оборудование, заявляет, что оно не подлежит ремонту, а между тем забирает какие-либо детали. Поэтому нужно обращаться только в проверенную организацию, дающую гарантию получения запасных частей. Лучше, чтобы она являлась официальным дилером какой-либо фирмы. Если ремонт делается на месте, то специалист должен приходить со своими запчастями и иметь на руках соответствующие документы.
«Кроме того, если мастер пришел к вам, стоит смотреть за его работой, и если он не позволяет вам этого делать, то выводы должны быть соответствующие», — заключает он.
Что касается информационных источников, используемых при поиске фирмы, занимающейся ремонтом оборудования, то они могут быть разными — от официальных документов до так называемого «сарафанного радио», которое, по мнению Н. Гришкова, не стоит игнорировать. Ведь часто информация, исходящая от людей, уже попользовавшихся услугами той или иной фирмы, бывает наиболее соответствующей действительности.

«Конечно, всем приходится сталкиваться с некачественным сервисом, — говорит Виталий Деньгаев, — к сожалению, такова наша действительность. Требования в среднем на рынке занижены. Как следствие, уровень оказания услуг по ремонту оборудования у нас средний, а где-то даже и ниже среднего. Последствия плохого сервиса приводят к убыткам, издержкам производства. Для нашего предприятия уже стало нормальной практикой предъявление судебных исков недобросовестным фирмам, удержание издержек. И это работает. Выбирая же компанию, которая будет заниматься ремонтом вашего оборудования, нужно провести предварительный анализ рынка подобных услуг, аудит, проверить репутацию фирмы, в которую хотите обратиться. Важно знать, сколько времени она существует на рынке, с какими заказчиками работает. Не мешает узнать и отзывы тех, кто уже имел дело с этой компанией. Стоит обратиться к разным источникам информации — устным сведениям знакомых, печатным СМИ, справочникам, Интернету. Только так можно получить наиболее полную картину и сделать правильные выводы».

С исполнителем ремонтных работ Виталий Валентинович рекомендует в обязательном порядке заключать письменный договор, в котором будут указаны все права и обязанности сторон. В случае некачественного оказания услуг следует предъявлять претензии, в том числе и в судебном порядке.


«Промышленные страницы Сибири» №12 (95) декабрь 2014 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru