Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 19:46
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№92август 2014Технический сектор
Транспортные системы: право выбора, которое нужно реализовать

За последние годы угольные предприятия России заметно преуспели в области оборудования мощной проходческой и очистной техники ― оснащение современными конвейерами практически на всех шахтах находится на достаточно высоком уровне. На смену комбайнам легкого типа пришли высокоэффективные отечественные комбайны среднего класса КП-21, КПЮ-50 и комбайны зарубежного производства ― КСП-32. Созданы комплексы оборудования, решающие практически все вопросы проведения выработок. Однако, такое «перевооружение» породило ряд сложных технических задач, связанных с доставкой оборудования и материалов до очистного забоя или монтажной камеры. И для многих угледобывающих предприятий этот вопрос еще остается не до конца решенным.
Все дело в том, что угольные предприятия всегда ищут возможности для повышения производительности доставочных работ, при этом стараясь снизить расходы на приобретение и обслуживание транспортного оборудования. Что вполне понятно, ведь существенной долей расходов на тонну груза являются затраты, связанные с проведением доставочных и погрузочных работ под землей, в том числе с приобретением транспортного оборудования. Поэтому на российских шахтах широкое применение получили дизель-гидравлические локомотивы компании «Becker» ― высокопроизводительные и экологически сбалансированные. Доставка секций крепи весом до нескольких десятков тонн в новую лаву может производиться без разбора, а проводимые работы могут обеспечиваться всего двумя рабочими ― машинистом локомотива и одним сопровождающим лицом. Мощные агрегаты  «Becker» показывают высокую эффективность доставочных работ даже на самых крутых углах наклона трассы, а также значительно снижает травматизм и аварийность, связанные с транспортировкой и погрузкой. Поэтому все новые угольные шахты, как правило, уже в проекте предусматривают оснащение монорельсовыми дорогами и дизелевозными депо.
Вместе с тем производители шахтного оборудования отмечают, что в последние годы со спросом на дизелевозы растет и спрос на маневровые тягачи ― более экономичное и простое средство перевозки грузов по выработкам. Например, малые габариты электрогидравлического тягача СМЕН-22 производства «Becker» позволяют проводить работы в сильно ограниченном пространстве, а низкий уровень шума при работе устройства и отсутствие вредных выбросов в большинстве случаев делает его незаменимым при работе в слабовентилируемых выработках. По оценкам выполненных рабочих операций горняки отмечают, что данный тягач во многих случаях может заменить дизельные локомотивы. Ему под силу даже проведение работ по перемонтажу механизированных комплексов.
Одна из первых внедрять опыт по проведению монтажных работ при помощи тягача начала шахта «Алмазная» (ОАО УК «Алмазная»). Условие проветривания выработки не позволяло применение дизельного агрегата, а использование лебедок повышало время проведения маневровых работ, поэтому в начале этого года специалисты шахты провели монтаж лавы №115 с помощью электрогидравлического тягача СМЕН-22 производства компании «Becker» с двумя фрикционными приводами, который работает от шахтной электросети переменного тока. Из грузового штрека в монтажную камеру были доставлены не только секции механизированной крепи 3КД90Т, но и очистной комбайн, и скребковый конвейер ― максимальная масса перевозимого груза составляла 12 тонн.
Но опыт шахты «Алмазная» далеко не единственный ― все больше угольных предприятий, где условия не позволяют эксплуатировать дизельные агрегаты, стали эксплуатировать тягачи различных видов и конфигураций. Тем более что современные тягачи от «Becker» наделены широким спектром дополнительных возможностей. При проведении работ на той же шахте «Алмазная» управление тягачом производилось с передатчика EPR-02/B (беспроводного пульта управления), однако специалисты предприятия не отрицают, что воспользуются предложением компании ― оборудовать тягач кабиной машиниста. Такая особенность переоборудования маневрового тягача от «Becker» значительно расширяет спектр проводимых работ, тем более что угол транспортировки доходит до 40 градусов на двух зубчатых  приводах.

P align=justify>За последние годы угольные предприятия России заметно преуспели в области оборудования мощной проходческой и очистной техники ― оснащение современными конвейерами практически на всех шахтах находится на достаточно высоком уровне. На смену комбайнам легкого типа пришли высокоэффективные отечественные комбайны среднего класса КП-21, КПЮ-50 и комбайны зарубежного производства ― КСП-32. Созданы комплексы оборудования, решающие практически все вопросы проведения выработок. Однако, такое «перевооружение» породило ряд сложных технических задач, связанных с доставкой оборудования и материалов до очистного забоя или монтажной камеры. И для многих угледобывающих предприятий этот вопрос еще остается не до конца решенным.
Все дело в том, что угольные предприятия всегда ищут возможности для повышения производительности доставочных работ, при этом стараясь снизить расходы на приобретение и обслуживание транспортного оборудования. Что вполне понятно, ведь существенной долей расходов на тонну груза являются затраты, связанные с проведением доставочных и погрузочных работ под землей, в том числе с приобретением транспортного оборудования. Поэтому на российских шахтах широкое применение получили дизель-гидравлические локомотивы компании «Becker» ― высокопроизводительные и экологически сбалансированные. Доставка секций крепи весом до нескольких десятков тонн в новую лаву может производиться без разбора, а проводимые работы могут обеспечиваться всего двумя рабочими ― машинистом локомотива и одним сопровождающим лицом. Мощные агрегаты  «Becker» показывают высокую эффективность доставочных работ даже на самых крутых углах наклона трассы, а также значительно снижает травматизм и аварийность, связанные с транспортировкой и погрузкой. Поэтому все новые угольные шахты, как правило, уже в проекте предусматривают оснащение монорельсовыми дорогами и дизелевозными депо.
Вместе с тем производители шахтного оборудования отмечают, что в последние годы со спросом на дизелевозы растет и спрос на маневровые тягачи ― более экономичное и простое средство перевозки грузов по выработкам. Например, малые габариты электрогидравлического тягача СМЕН-22 производства «Becker» позволяют проводить работы в сильно ограниченном пространстве, а низкий уровень шума при работе устройства и отсутствие вредных выбросов в большинстве случаев делает его незаменимым при работе в слабовентилируемых выработках. По оценкам выполненных рабочих операций горняки отмечают, что данный тягач во многих случаях может заменить дизельные локомотивы. Ему под силу даже проведение работ по перемонтажу механизированных комплексов.
Одна из первых внедрять опыт по проведению монтажных работ при помощи тягача начала шахта «Алмазная» (ОАО УК «Алмазная»). Условие проветривания выработки не позволяло применение дизельного агрегата, а использование лебедок повышало время проведения маневровых работ, поэтому в начале этого года специалисты шахты провели монтаж лавы №115 с помощью электрогидравлического тягача СМЕН-22 производства компании «Becker» с двумя фрикционными приводами, который работает от шахтной электросети переменного тока. Из грузового штрека в монтажную камеру были доставлены не только секции механизированной крепи 3КД90Т, но и очистной комбайн, и скребковый конвейер ― максимальная масса перевозимого груза составляла 12 тонн.
Но опыт шахты «Алмазная» далеко не единственный ― все больше угольных предприятий, где условия не позволяют эксплуатировать дизельные агрегаты, стали эксплуатировать тягачи различных видов и конфигураций. Тем более что современные тягачи от «Becker» наделены широким спектром дополнительных возможностей. При проведении работ на той же шахте «Алмазная» управление тягачом производилось с передатчика EPR-02/B (беспроводного пульта управления), однако специалисты предприятия не отрицают, что воспользуются предложением компании ― оборудовать тягач кабиной машиниста. Такая особенность переоборудования маневрового тягача от «Becker» значительно расширяет спектр проводимых работ, тем более что угол транспортировки доходит до 40 градусов на двух зубчатых  приводах.


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №3-2014 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru