Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 14:15
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№84ноябрь 2013Спецтехника
Скованные одной цепью
Не требуется объяснять, зачем покрышке нужен протектор: с его помощью колесо лучше «хватается» за дорогу, а они, особенно в России, бывают очень разными и не всегда хорошими. Если речь о сельскохозяйственной, грузовой и лесозаготовительной технике, сразу становится понятно, зачем колесу нужны цепи или гусеницы.

 

Не рой себе яму
В большинстве европейских стран правила дорожного движения требуют обязательного использования цепей зимой. В некоторых государствах, таких как Швеция или Австрия, это требование закреплено законодательно. Некоторые дороги даже отмечены специальными знаками, информирующими водителей, что передвижение возможно только на так называемых цепованых колесах.
Но область применения цепей — не только заснеженная или скользкая дорога, они пригодятся для защиты покрышек от перегревания и проколов. Увеличивая сцепление, нивелируют холостые обороты на скользкой дороге. Нет пробуксовки — нет перерасхода горючки.
В отличие от протектора цепи не забиваются снегом, однако на рыхлом грунте следует быть внимательным: тяговая сила автомобиля от цепей настолько возрастает, что неумелые действия водителя легко превращают цепованое колесо в экскаватор, который в буквальном смысле роет под собой яму. И тогда севший на брюхо автомобиль можно вытащить только буксиром. Цепи должны соответствовать размеру покрышек, назначению техники, поэтому их номенклатура чрезвычайно разнообразна.

На опасных виражах
Основных рисунков у противоскользящих цепей три: «лесенка», «змейка» или «соты». Куются грунтозахваты из специальной износостойкой борсодержащей стали. Со звеньями производители тоже экспериментируют, делая их то прямоугольными, то кручеными и даже шипованными.
«Лесенки» благодаря форме отлично тянут вперед, но плохо удерживают машину от соскальзывания в стороны, что усложняет управление в колее или на крутом вираже. У «змейки» и «сот» таких проблем нет, они уверенно держат машину во всех направлениях и совсем немного уступают «лесенке» по тяге.
Чтобы облегчить не очень опытным водителям монтаж цепей любой формы и в любых условиях, существуют специальные устройства, автоматически подающие звенья цепи под колеса,—достаточно лишь нажать кнопку в салоне. Продаются и специальные приспособления для упрощения монтажа вручную.
Набирать скорость и тормозить цепованый автомобиль должен плавно, а на трассе не следует превышать ту скорость, которую инструкция к цепям указывает как предельно допустимую. Выбор цепей по степени жесткости зависит от условий эксплуатации. Жесткие лучше выручают на бездорожье, но быстрее стирают покрышку и не позволяют разогнаться выше 50 км/час. Они совсем не годятся для низкопрофильных колес. На мягких можно разгоняться до 80 км/час, они не так «едят» резину, но требуют хороших дорожных условий. Не в последнюю очередь влияет на целостность покрышки и манера езды, например резкое торможение.

Силы много не бывает
Только финская компания OFA ежегодно собирает 2000 км цепей для лесозаготовительной, сельскохозяйственной и дорожной техники. Австрийский Pewag позиционирует свою продукцию не только для гололеда и снега, но и для преодоления грязи, сыпучих грунтов из песка и гальки, а также для нужд силовых структур: армии и аварийных служб.
Для тяжелой техники цепи соответствующие: весом до тонны за пару. Их монтаж возможен только при помощи подъемного крана. Такие цепи не только предохраняют колеса от веток в лесу или камней на угольном разрезе, но и уравновешивают подъемники с грузом, придавая технике за счет веса цепей дополнительную устойчивость.
Звенья из прутка до 15 мм толщиной, чаще всего крученые для прочности. Изнашиваемые поверхности производятся из высокопрочной боросодержащей стали с поверхностным закаливанием.
Большинство комплектов для тяжелой техники шипуется. Миллиметр шипа увеличивает площадь рабочей поверхности протектора на 16%. В процессе эксплуатации каждый десятый шип не переживет гарантийного срока — 12 месяцев. В обязательствах производителя так и записано: 10% потерь шипов — норма, а не повод для обращения за бесплатным ремонтом. В крученых звеньях шипы гарантированно держат вертикальное положение и цепляются за грунт даже в самых сложных условиях.
Для сельхозмашин форма та же, толщина прутка может быть меньше: 9–11 мм. Для этого типа техники подойдут и цепи с четырехугольными звеньями без шипов.
Разница окружности между новым и изношенным колесом для солидной техники довольно чувствительна. Приобретая комплект на рабочее колесо, следует это учитывать, сверяя маркировку производителя и фактические размеры покрышки.
Для цепей грузовиков очень важный показатель — сопротивление деформации натяжения, то есть насколько цепь сильна на разрыв, ведь транспортные машины проезжают большие расстояния с тяжелыми грузами. То есть на первый план выходит не толщина прутка, она у транспортной техники не больше 8 мм, а крепкая спайка звеньев.

По уклонам, как по ровному
Лидер по производству гусениц для колесной спецтехники, шведская компания Olofsfors, обеспечивает 70% мирового рынка. Ассортимент (почти полторы тысячи моделей) рассчитан на самые разнообразные условия работы. Сезонность, рельеф почвы — от мягкой до скалистой, температурный режим, на разнообразную мощность и грузоподьемность и различный рисунок протектора.
Гусеницы, безусловно, проходимее колес. По пересеченной местности такая техника передвигается гораздо плавнее, без рывков, тем самым оберегая ходовую часть машины и трансмиссию. Кроме того, гусеницы почти вдвое увеличивают площадь опоры и равномернее распределяют давление тяжелой техники на землю. Существенное снижение негативного влияния на почву — хороший экологический аспект в их пользу. Но далеко не единственный. Машина с надетыми на колеса гусеницами становится устойчивее, что на сопротивлении качению снижает расход топлива почти на литр в час. Повышенная устойчивость позволяет поднять больше без риска перевернуться и дает возможность вести работы не только на горизонтальных площадках, но и на уклонах.
Гусеницы, как и резина, бывают летними и зимними. Для лета — с широким треком, для лучшей проходимости, для зимы — с узким, чтобы не налипал снег и было выше сцепление с поверхностью земли.
Повредить покрышку даже мощного колеса в лесу или на угольном разрезе — дело случая, и довольно частое. Ремонт в полевых условиях очень трудоемок. К этому добавляется потеря времени из-за простоя.
Легкие и средние гусеницы предназначены для техники грузоподъемностью от 8 до 15 тонн. Усиленные большим количеством металла лучше применять на машинах грузоподъемностью до 20 тонн. Излишне тяжелые, не по размеру смонтированные гусеницы — лишняя нагрузка на трансмиссию, что повышает ее износ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антон Бусыгин,
представитель по продажам лесной продукции компании Olofsfors (г. Санкт-Петербург)

Существует огромное количество колесных машин, как дорожных, так и предназначенных для эксплуатации вне дорог в нормальном их понимании. И все они могут работать в совершенно различных условиях. Например, коммунальные машины работают в городах на асфальтовом покрытии, грейдеры расчищают местные дороги, которые в основном грунтовые (в летний период) или снежные, самосвалы могут работать как в песчаных, так и в гранитных карьерах, лесные машины вывозят лес как с сопок, так и через болото. И наряду с преимуществами колесных машин (высокая скорость передвижения, щадящее воздействие на дорожное покрытие, комфорт оператора) всегда есть желание повысить эффективность их эксплуатации путем повышения проходимости. И в мире существует немало компаний (в т. ч. и в России), предлагающих различные решения для этого.
В линейке норвежского производителя цепей TRYGG есть цепи, предназначенные для любых условий. Например, есть модель без шипов для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Такие цепи законодательно утверждены в штатном оборудовании грузовых автомобилей в Европе (как аптечка и огнетушитель) и могут быть с легкостью установлены за считаные минуты.
Для зимних дорог, если нет вероятности повредить покрытие, можно установить шипованные цепи. При правильном выборе диаметра звеньев можно добиться эксплуатации машины на цепях в течение всего зимнего сезона. 
То же самое касается самосвалов и погрузчиков, работающих на погрузке песка, щебня и прочих нерудных материалов. В сыпучем грунте необходимо обеспечить высокое тяговое усилие, а вот на твердом каменистом покрытии на первое место выходит условие максимальной защиты шины от проколов.
Если говорить о специфических условиях эксплуатации лесозаготовительной техники, то мировым лидером в адаптации колесных машин (харвестеров и форвардеров) является шведская компания OLOFSFORS. С учетом огромного разнообразия почвенных и климатических условий заготовки леса разработано огромное количество моделей гусениц — для горной местности с высоким профилем, для болота с широкими тракам, для глубокого снега с узкими траками, обрезиненные — для выезда на асфальтированные дороги и т. д. Конечно же, есть и универсальные гусеницы OLOFSFORS. С учетом различия в размерности колес и типа соединительной системы (стандартная, усиленная или экстремальная) номенклатура производителя достигает нескольких сотен наименований.


"Промышленные страницы Сибири" №13 (84) Ноябрь 2013 г.

 

Не рой себе яму
В большинстве европейских стран правила дорожного движения требуют обязательного использования цепей зимой. В некоторых государствах, таких как Швеция или Австрия, это требование закреплено законодательно. Некоторые дороги даже отмечены специальными знаками, информирующими водителей, что передвижение возможно только на так называемых цепованых колесах.
Но область применения цепей — не только заснеженная или скользкая дорога, они пригодятся для защиты покрышек от перегревания и проколов. Увеличивая сцепление, нивелируют холостые обороты на скользкой дороге. Нет пробуксовки — нет перерасхода горючки.
В отличие от протектора цепи не забиваются снегом, однако на рыхлом грунте следует быть внимательным: тяговая сила автомобиля от цепей настолько возрастает, что неумелые действия водителя легко превращают цепованое колесо в экскаватор, который в буквальном смысле роет под собой яму. И тогда севший на брюхо автомобиль можно вытащить только буксиром. Цепи должны соответствовать размеру покрышек, назначению техники, поэтому их номенклатура чрезвычайно разнообразна.

На опасных виражах
Основных рисунков у противоскользящих цепей три: «лесенка», «змейка» или «соты». Куются грунтозахваты из специальной износостойкой борсодержащей стали. Со звеньями производители тоже экспериментируют, делая их то прямоугольными, то кручеными и даже шипованными.
«Лесенки» благодаря форме отлично тянут вперед, но плохо удерживают машину от соскальзывания в стороны, что усложняет управление в колее или на крутом вираже. У «змейки» и «сот» таких проблем нет, они уверенно держат машину во всех направлениях и совсем немного уступают «лесенке» по тяге.
Чтобы облегчить не очень опытным водителям монтаж цепей любой формы и в любых условиях, существуют специальные устройства, автоматически подающие звенья цепи под колеса,—достаточно лишь нажать кнопку в салоне. Продаются и специальные приспособления для упрощения монтажа вручную.
Набирать скорость и тормозить цепованый автомобиль должен плавно, а на трассе не следует превышать ту скорость, которую инструкция к цепям указывает как предельно допустимую. Выбор цепей по степени жесткости зависит от условий эксплуатации. Жесткие лучше выручают на бездорожье, но быстрее стирают покрышку и не позволяют разогнаться выше 50 км/час. Они совсем не годятся для низкопрофильных колес. На мягких можно разгоняться до 80 км/час, они не так «едят» резину, но требуют хороших дорожных условий. Не в последнюю очередь влияет на целостность покрышки и манера езды, например резкое торможение.

Силы много не бывает
Только финская компания OFA ежегодно собирает 2000 км цепей для лесозаготовительной, сельскохозяйственной и дорожной техники. Австрийский Pewag позиционирует свою продукцию не только для гололеда и снега, но и для преодоления грязи, сыпучих грунтов из песка и гальки, а также для нужд силовых структур: армии и аварийных служб.
Для тяжелой техники цепи соответствующие: весом до тонны за пару. Их монтаж возможен только при помощи подъемного крана. Такие цепи не только предохраняют колеса от веток в лесу или камней на угольном разрезе, но и уравновешивают подъемники с грузом, придавая технике за счет веса цепей дополнительную устойчивость.
Звенья из прутка до 15 мм толщиной, чаще всего крученые для прочности. Изнашиваемые поверхности производятся из высокопрочной боросодержащей стали с поверхностным закаливанием.
Большинство комплектов для тяжелой техники шипуется. Миллиметр шипа увеличивает площадь рабочей поверхности протектора на 16%. В процессе эксплуатации каждый десятый шип не переживет гарантийного срока — 12 месяцев. В обязательствах производителя так и записано: 10% потерь шипов — норма, а не повод для обращения за бесплатным ремонтом. В крученых звеньях шипы гарантированно держат вертикальное положение и цепляются за грунт даже в самых сложных условиях.
Для сельхозмашин форма та же, толщина прутка может быть меньше: 9–11 мм. Для этого типа техники подойдут и цепи с четырехугольными звеньями без шипов.
Разница окружности между новым и изношенным колесом для солидной техники довольно чувствительна. Приобретая комплект на рабочее колесо, следует это учитывать, сверяя маркировку производителя и фактические размеры покрышки.
Для цепей грузовиков очень важный показатель — сопротивление деформации натяжения, то есть насколько цепь сильна на разрыв, ведь транспортные машины проезжают большие расстояния с тяжелыми грузами. То есть на первый план выходит не толщина прутка, она у транспортной техники не больше 8 мм, а крепкая спайка звеньев.

По уклонам, как по ровному
Лидер по производству гусениц для колесной спецтехники, шведская компания Olofsfors, обеспечивает 70% мирового рынка. Ассортимент (почти полторы тысячи моделей) рассчитан на самые разнообразные условия работы. Сезонность, рельеф почвы — от мягкой до скалистой, температурный режим, на разнообразную мощность и грузоподьемность и различный рисунок протектора.
Гусеницы, безусловно, проходимее колес. По пересеченной местности такая техника передвигается гораздо плавнее, без рывков, тем самым оберегая ходовую часть машины и трансмиссию. Кроме того, гусеницы почти вдвое увеличивают площадь опоры и равномернее распределяют давление тяжелой техники на землю. Существенное снижение негативного влияния на почву — хороший экологический аспект в их пользу. Но далеко не единственный. Машина с надетыми на колеса гусеницами становится устойчивее, что на сопротивлении качению снижает расход топлива почти на литр в час. Повышенная устойчивость позволяет поднять больше без риска перевернуться и дает возможность вести работы не только на горизонтальных площадках, но и на уклонах.
Гусеницы, как и резина, бывают летними и зимними. Для лета — с широким треком, для лучшей проходимости, для зимы — с узким, чтобы не налипал снег и было выше сцепление с поверхностью земли.
Повредить покрышку даже мощного колеса в лесу или на угольном разрезе — дело случая, и довольно частое. Ремонт в полевых условиях очень трудоемок. К этому добавляется потеря времени из-за простоя.
Легкие и средние гусеницы предназначены для техники грузоподъемностью от 8 до 15 тонн. Усиленные большим количеством металла лучше применять на машинах грузоподъемностью до 20 тонн. Излишне тяжелые, не по размеру смонтированные гусеницы — лишняя нагрузка на трансмиссию, что повышает ее износ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антон Бусыгин,
представитель по продажам лесной продукции компании Olofsfors (г. Санкт-Петербург)

Существует огромное количество колесных машин, как дорожных, так и предназначенных для эксплуатации вне дорог в нормальном их понимании. И все они могут работать в совершенно различных условиях. Например, коммунальные машины работают в городах на асфальтовом покрытии, грейдеры расчищают местные дороги, которые в основном грунтовые (в летний период) или снежные, самосвалы могут работать как в песчаных, так и в гранитных карьерах, лесные машины вывозят лес как с сопок, так и через болото. И наряду с преимуществами колесных машин (высокая скорость передвижения, щадящее воздействие на дорожное покрытие, комфорт оператора) всегда есть желание повысить эффективность их эксплуатации путем повышения проходимости. И в мире существует немало компаний (в т. ч. и в России), предлагающих различные решения для этого.
В линейке норвежского производителя цепей TRYGG есть цепи, предназначенные для любых условий. Например, есть модель без шипов для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Такие цепи законодательно утверждены в штатном оборудовании грузовых автомобилей в Европе (как аптечка и огнетушитель) и могут быть с легкостью установлены за считаные минуты.
Для зимних дорог, если нет вероятности повредить покрытие, можно установить шипованные цепи. При правильном выборе диаметра звеньев можно добиться эксплуатации машины на цепях в течение всего зимнего сезона. 
То же самое касается самосвалов и погрузчиков, работающих на погрузке песка, щебня и прочих нерудных материалов. В сыпучем грунте необходимо обеспечить высокое тяговое усилие, а вот на твердом каменистом покрытии на первое место выходит условие максимальной защиты шины от проколов.
Если говорить о специфических условиях эксплуатации лесозаготовительной техники, то мировым лидером в адаптации колесных машин (харвестеров и форвардеров) является шведская компания OLOFSFORS. С учетом огромного разнообразия почвенных и климатических условий заготовки леса разработано огромное количество моделей гусениц — для горной местности с высоким профилем, для болота с широкими тракам, для глубокого снега с узкими траками, обрезиненные — для выезда на асфальтированные дороги и т. д. Конечно же, есть и универсальные гусеницы OLOFSFORS. С учетом различия в размерности колес и типа соединительной системы (стандартная, усиленная или экстремальная) номенклатура производителя достигает нескольких сотен наименований.


"Промышленные страницы Сибири" №13 (84) Ноябрь 2013 г.

Елена Баева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru