Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 08:25
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№84ноябрь 2013Спецтехника
Вилочный погрузчик: как сделать правильный выбор
Одно из ведущих мест в линейке складской техники занимает вилочный погрузчик. Это образец современной и универсальной грузоподъемной машины, которая обладает высокими техническими характеристиками. Рынок производителей данного вида техники довольно развит, и выбрать среди множества предлагаемых вариантов непросто. Но если в выборе руководствоваться системным подходом, можно избежать ошибок и приобрести оптимальную модель.

Изначально при выборе вилочного погрузчика стоит отталкиваться от задач, которые планируется решать с помощью машины. Желательно определить условия эксплуатации «работяги» на несколько лет. Как правило, срок службы машины составляет шесть-восемь лет, но иногда его удается продлить вдвое и более. Поэтому очень важно оценить и то, насколько интенсивно машина будет эксплуатироваться — периодически или ежедневно: смена за сменой. И уже в зависимости от степени загрузки  выбирать сам погрузчик и его опции.
Внимание стоит обратить не только на условия той среды, в которой будет эксплуатироваться погрузчик, но и характер покрытия, по которому он будет передвигаться. В зависимости от качества «трассы» выбираются модели с определенной «обувкой»:
— пневматические шины увеличивают проходимость, но уменьшают устойчивость. Они подойдут для эксплуатации в условиях плохих рабочих поверхностей;
— шины из литой резины (сплошные) отличает износостойкость, но меньшая амортизация;
— полиуретановые шины, которые чаще всего применяются на ричтраках или штабелерах предназначены для ровных полов;
— бандажные шины отличает высокая маневренность и грузоподъемность, они используются там, где нагрузки велики (порты, вагоны) и возможны механические повреждения колес.
Добавим, что также стоит учитывать наклоны трассы, наличие или отсутствие тряски при движении и другие факторы, которые могут влиять на условия работы оператора и сохранность груза.
Одним из главных факторов при выборе вилочного погрузчика является и тип силовой установки. В определенных условиях работы может подойти техника только определенного типа. К примеру, вилочный электропогрузчик не годится для постоянного использования вне помещений. Автопогрузчики с ДВС наоборот зачастую используют только на открытой площадке, а для работы во взрывоопасной среде нужна вилочная техника в специальном исполнении. Стоит умело использовать те преимущества, которые дают моторы, и в то же время учитывать их «недостатки»:
— дизельные погрузчики обладают хорошими показателями работы, представляются более экономичными в плане стоимости ГСМ, но их ремонт обходится дороже, чем других видов. И если раньше дизель представлялся не очень комфортным: рокот мотора, вибрация и другие малоприятные ощущения, то сегодня среди некоторых моделей (например японских) можно встретить экземпляры с отличной вибро- и шумоизоляцией;
— бензиновые погрузчики незаменимы для работы вне помещений и перемещения грузов на большие расстояния, кстати, современные модели адаптированы под российское топливо и оснащены фильтрами с высокой степенью очистки;
— электрические — этот вид погрузчиков является наиболее приемлемым вариантом для закрытых складских помещений, таких как морозильные камеры, фармакологические склады, невентилируемые помещения. Недостатком ранее можно было назвать его небольшую скорость, но благодаря новейшим моделям электродвигателей переменного тока этот недостаток в прошлом. В современных моделях каждое колесо снабжается отдельным электродвигателем, что позволяет увеличить усилие колеса и общую маневренность погрузчика.
Дальнейшим шагом при выборе вилочного погрузчика должна стать оценка грузов и грузооборота. Кроме максимальной грузоподъемности модели следует учитывать размеры и положение центра тяжести предполагаемых грузов. Если центр тяжести располагается выше стандартных 610 мм, следует пересчитать номинальную грузоподъемность. К слову, если вы рассматриваете установку дополнительных грузоподъемных приспособлений, надо учесть, что допустимая полезная нагрузка на машину значительно снижается, поэтому стоит рассматривать варианты более мощные.
Важно оценить маневренность модели и ее эргономичность. Радиус разворота погрузчика должен соответствовать минимальной ширине проходов на складе. Для комфортной (а значит, и высокопродуктивной) работы оператора важно не упустить такие факторы, как обзорность, расположение органов управления и удобное сиденье.
Следующим важным ориентиром является оценка трудозатрат на техническое обслуживание машины. Оценивается доступность деталей и их стоимость, а также временные затраты на ремонт. Учитывать стоит и рекомендуемую периодичность технического обслуживания. Также при выборе новой машины будет не лишним изучить возможность своевременного качественного сервисного обслуживания, близость расположения дилера, гарантийные обязательства и возможности стандартизации парка машин.
«На десерт» можно добавить опции и допоборудование, необходимые именно для ваших трудовых задач. К примеру, установка вилочной каретки бокового смещения может быстро окупиться благодаря увеличению производительности и повысит уровень безопасности. Большой выбор навесного оборудования обеспечивает вилочному погрузчику максимально широкий спектр применения, позволяет машине выполнять фактически весь перечень работ в режиме помещение-улица.
Если грамотно просчитать большинство факторов предстоящей эксплуатации, вы пополните арсенал компании «работягой», максимально отвечающим вашим требованиям. А это позволит более эффективно проводить погрузочно-разгрузочные и такелажные работы, которые теперь будут занимать меньше времени.


 

Изначально при выборе вилочного погрузчика стоит отталкиваться от задач, которые планируется решать с помощью машины. Желательно определить условия эксплуатации «работяги» на несколько лет. Как правило, срок службы машины составляет шесть-восемь лет, но иногда его удается продлить вдвое и более. Поэтому очень важно оценить и то, насколько интенсивно машина будет эксплуатироваться — периодически или ежедневно: смена за сменой. И уже в зависимости от степени загрузки  выбирать сам погрузчик и его опции.
Внимание стоит обратить не только на условия той среды, в которой будет эксплуатироваться погрузчик, но и характер покрытия, по которому он будет передвигаться. В зависимости от качества «трассы» выбираются модели с определенной «обувкой»:
— пневматические шины увеличивают проходимость, но уменьшают устойчивость. Они подойдут для эксплуатации в условиях плохих рабочих поверхностей;
— шины из литой резины (сплошные) отличает износостойкость, но меньшая амортизация;
— полиуретановые шины, которые чаще всего применяются на ричтраках или штабелерах предназначены для ровных полов;
— бандажные шины отличает высокая маневренность и грузоподъемность, они используются там, где нагрузки велики (порты, вагоны) и возможны механические повреждения колес.
Добавим, что также стоит учитывать наклоны трассы, наличие или отсутствие тряски при движении и другие факторы, которые могут влиять на условия работы оператора и сохранность груза.
Одним из главных факторов при выборе вилочного погрузчика является и тип силовой установки. В определенных условиях работы может подойти техника только определенного типа. К примеру, вилочный электропогрузчик не годится для постоянного использования вне помещений. Автопогрузчики с ДВС наоборот зачастую используют только на открытой площадке, а для работы во взрывоопасной среде нужна вилочная техника в специальном исполнении. Стоит умело использовать те преимущества, которые дают моторы, и в то же время учитывать их «недостатки»:
— дизельные погрузчики обладают хорошими показателями работы, представляются более экономичными в плане стоимости ГСМ, но их ремонт обходится дороже, чем других видов. И если раньше дизель представлялся не очень комфортным: рокот мотора, вибрация и другие малоприятные ощущения, то сегодня среди некоторых моделей (например японских) можно встретить экземпляры с отличной вибро- и шумоизоляцией;
— бензиновые погрузчики незаменимы для работы вне помещений и перемещения грузов на большие расстояния, кстати, современные модели адаптированы под российское топливо и оснащены фильтрами с высокой степенью очистки;
— электрические — этот вид погрузчиков является наиболее приемлемым вариантом для закрытых складских помещений, таких как морозильные камеры, фармакологические склады, невентилируемые помещения. Недостатком ранее можно было назвать его небольшую скорость, но благодаря новейшим моделям электродвигателей переменного тока этот недостаток в прошлом. В современных моделях каждое колесо снабжается отдельным электродвигателем, что позволяет увеличить усилие колеса и общую маневренность погрузчика.
Дальнейшим шагом при выборе вилочного погрузчика должна стать оценка грузов и грузооборота. Кроме максимальной грузоподъемности модели следует учитывать размеры и положение центра тяжести предполагаемых грузов. Если центр тяжести располагается выше стандартных 610 мм, следует пересчитать номинальную грузоподъемность. К слову, если вы рассматриваете установку дополнительных грузоподъемных приспособлений, надо учесть, что допустимая полезная нагрузка на машину значительно снижается, поэтому стоит рассматривать варианты более мощные.
Важно оценить маневренность модели и ее эргономичность. Радиус разворота погрузчика должен соответствовать минимальной ширине проходов на складе. Для комфортной (а значит, и высокопродуктивной) работы оператора важно не упустить такие факторы, как обзорность, расположение органов управления и удобное сиденье.
Следующим важным ориентиром является оценка трудозатрат на техническое обслуживание машины. Оценивается доступность деталей и их стоимость, а также временные затраты на ремонт. Учитывать стоит и рекомендуемую периодичность технического обслуживания. Также при выборе новой машины будет не лишним изучить возможность своевременного качественного сервисного обслуживания, близость расположения дилера, гарантийные обязательства и возможности стандартизации парка машин.
«На десерт» можно добавить опции и допоборудование, необходимые именно для ваших трудовых задач. К примеру, установка вилочной каретки бокового смещения может быстро окупиться благодаря увеличению производительности и повысит уровень безопасности. Большой выбор навесного оборудования обеспечивает вилочному погрузчику максимально широкий спектр применения, позволяет машине выполнять фактически весь перечень работ в режиме помещение-улица.
Если грамотно просчитать большинство факторов предстоящей эксплуатации, вы пополните арсенал компании «работягой», максимально отвечающим вашим требованиям. А это позволит более эффективно проводить погрузочно-разгрузочные и такелажные работы, которые теперь будут занимать меньше времени.


 

 

 

 

 

Алексей Кукин,
менеджер отдела продаж ЗАО «ГК АМПС» (г. Новосибирск)

Механизация склада зависит от грузооборота, следовательно, чем больше груза проходит через объект в единицу времени, тем более  современным, надежным и универсальным должно быть оборудование.
Положительный эффект от использования вилочных погрузчиков виден тогда, когда потребитель четко знает, в каких условиях будет использоваться техника. Соответственно, потребитель выбирает погрузчик по специфике его работы. Например: эксплуатационные расходы электропогрузчика намного проще дизельного, и, соответственно, денежные затраты на их проведение будут меньше. При равных условиях эксплуатации для дизельного погрузчика ТО проводится с периодичностью в 300 м/ч, а для электропогрузчика — 500 м/ч. Отсюда следует, что при 8-часовом рабочем дне в течение года работы для дизельного погрузчика необходимо проведение 7 ТО, а для электропогрузчика — 4 ТО. Но стоимость на электропогрузчики выше стоимости дизельных. Эта разница возникает за счет того, что питание первого осуществляется от аккумуляторных батарей. Качественные аккумуляторы и зарядное устройство к ним — не дешевое удовольствие. Практика использования электронных вилочных погрузчиков показывает, что общая стоимость их эксплуатации уже в течение 3 лет становится равна общей стоимости использования автопогрузчиков. А уже в последующие годы составляет гораздо меньший размер, чем у погрузчиков с ДВС. Таким образом, покупка вилочного электропогрузчика становится выгодным приобретением для тех, кто стремится к оптимизации расходов на техническое оснащение склада и экономического эффекта от ее использования.


"Промышленные страницы Сибири" №13 (84) Ноябрь 2013 г.

Елена Баева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru