Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 10:26
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№84ноябрь 2013Спецтехника
И в дождь, и в грязь, и в снег
Чистота улиц, автомагистралей, дворовых территорий — вопрос для любого горожанина не второстепенный. Не менее важно и то, с помощью каких приспособлений, машин и механизмов ее можно достичь. В современных городах, где возводятся новые микрорайоны, элитные коттеджные поселки, постепенно меняют спецтехнику старого образца на более маневренную, экономичную, функциональную. Одним словом — удобную для быстро растущих мегаполисов.

Специалисты утверждают, что основными позициями на рынке коммунальной техники остаются машины, используемые для содержания дорог и внутридворовых территорий. Уровень конкуренции, как между собственно российскими производителями, так и между российскими и зарубежными, высок. По статистике, в нашей стране выпуск машин для городского коммунального хозяйства осуществляют примерно 40 предприятий. Они в основном закрывают потребности рынка. Однако присутствие импорта все-таки растет. В частности за счет доли бюджетной спецтехники от китайских производителей. Впрочем, по словам экспертов, в общем объеме она пока невелика из-за довольно слабой сервисной базы и отсутствия отлаженной системы снабжения запчастями. Хотя справедливо и другое мнение: данный пробел Китай может достаточно быстро восполнить, и тогда отечественный производитель будет ощутимо потеснен.
Производителей коммунальной техники в мире не особенно много, и на нашем отечественном рынке они представлены не полностью. Известна у нас продукция европейских компаний Johnston Sweepers (Англия), Beam (Дания), Green Machine (Шотландия), Farid-Moro (Италия), Epoke (Дания), голландские машины Ravo последнего поколения с кузовами вместимостью 5,0 и 5,5 м3, которые можно эксплуатировать в зимних условиях (они мобильны и маневренны, имеют радиус поворота 3,8 м, компактны). Вся эта весьма дорогая, хотя и высококачественная спецтехника в стране пока распространяется не очень быстро.
Механизация процесса уборки улиц в мегаполисах подразумевает использование специализированных машин двух типов. Вакуумные подметально-уборочные машины делятся на несколько типоразмеров по вместимости бункера для смета: субкомпактные машины на спецшасси с вместимостью бункера от 0,75 до 1 м3, компактные машины на спецшасси с бункером от 2 до 4 м3, магистральные машины на автомобильных шасси с бункером вместимостью от 5 до 8 м3. Механические подметально-уборочные машины могут иметь либо собственный встроенный бункер для смета, либо в качестве бункера используется кузов самосвала. Область применения спецмашин широка: от уборки в метро и на подземных автостоянках до обслуживания крупных городских магистралей и аэропортов.

И зимой, и летом
В Сибири и в целом по стране достаточно широко представлена отечественная спецтехника для уборки снега на основе тракторов белорусского и владимирского производства. Главной ее особенностью является универсальность, обеспечиваемая большим набором всевозможного навесного оборудования. Так повышается эффективность использования машин. Ведь вместо нескольких единиц техники можно приобрести лишь одну, но выполняющую солидный перечень различных работ.
Зима уже почти наступила. Снега еще не так много, но встретить его приход в полной готовности необходимо. По имеющимся данным, в Томске в ноябре — марте на улицы выходит свыше 300 единиц специальной уборочной техники: это плужно-щеточные машины, тракторные щетки, снегопогрузчики. Примерно такая же картина и в других крупных городах Сибири. Есть в спецавтохозяйстве города и корейские мини-тракторы «Mustang» и «Digger» (их чуть больше двух десятков, занимаются они тротуарами). Маленькие тракторы удобны и производительны: убирают до 6-7 тыс. м2  площади тротуара в час. К ним прилагаются навесные части — гидромолот, «чистовые» щетки, экскаватор. В среднем рыночная стоимость одного «корейца» составляет от 1 млн 100 тыс. руб. до 1 млн 250 тыс. руб.
Современный распределитель противогололедных реагентов (взять тот же датский «Epoke» на базе отечественного грузового автомобиля, оснащенный бортовым компьютером для дозирования материала в зависимости от погодных условий и места уборки, а также другими чудесами современной техники) обойдется дороже — свыше 5 млн руб. Впрочем, срок его службы может достичь и 20 лет, что почти вдвое больше, чем у российских аналогов. Однако пока машины для уборки томских улиц имеют преимущественно российское «происхождение».

Современность и экология
В обслуживании парковых зон и тротуаров в жилых массивах, улиц элитных поселков все более востребована малогабаритная коммунальная техника с экологичными двигателями. Предполагается, что вскоре в коммунальном хозяйстве страны будет применяться техника с электрической тягой, только появляющаяся на отечественном рынке.
Тяговые электроприводы со специализированными двигателями и силовыми преобразователями на современной полупроводниковой базе предназначены для использования в электромобилях, гольфкарах, электрокарах, электротележках, их разработали специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники совместно с учеными Павлодарского университета. Вузы подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, томичи отвечают за электроприводы для мини — автомобилей по сбору мусора, стрижке газонов, поливке тротуаров и уборке снега зимой, а за навесное оборудование — щетки, косилки, приспособления для чистки снега — специалисты из Казахстана.
«Данный электромобиль благодаря небольшим габаритам может убрать мусор и снег там, где обычная коммунальная техника не пройдет», — поясняет Геннадий Михальченко, известный томский ученый, руководитель инновационного предприятия — разработчика. В Европе подобные машины оснащены дизельными или бензиновыми двигателями, что неэкологично. Томские разработчики для этих целей предложили использовать машину на электродвигателе. Речь идет о создании всего электропривода — это полупроводниковые преобразователи, микропроцессы, программное обеспечение к управлению электромобилем, а также тяговый двигатель.
По предварительным подсчетам, стоить единица экологически безопасной техники будет около полумиллиона рублей. Первые образцы, скорее всего, появятся уже через год. Электромобили, как считают их создатели, хорошо впишутся в городскую среду и смогут облегчить труд работников коммунального хозяйства.
Инновационные технологии томских ученых имеют спрос. И похоже, он будет расти не только за счет внешних потребителей, но и за счет формирования внутреннего рынка экологически чистых транспортных средств для нужд городского коммунального хозяйства. Ведь вопросы наведения порядка и чистоты на наших улицах современными средствами спецтехники — общие для всех, и они продолжают оставаться актуальными.


"Промышленные страницы Сибири" №13 (84) Ноябрь 2013 г.

Специалисты утверждают, что основными позициями на рынке коммунальной техники остаются машины, используемые для содержания дорог и внутридворовых территорий. Уровень конкуренции, как между собственно российскими производителями, так и между российскими и зарубежными, высок. По статистике, в нашей стране выпуск машин для городского коммунального хозяйства осуществляют примерно 40 предприятий. Они в основном закрывают потребности рынка. Однако присутствие импорта все-таки растет. В частности за счет доли бюджетной спецтехники от китайских производителей. Впрочем, по словам экспертов, в общем объеме она пока невелика из-за довольно слабой сервисной базы и отсутствия отлаженной системы снабжения запчастями. Хотя справедливо и другое мнение: данный пробел Китай может достаточно быстро восполнить, и тогда отечественный производитель будет ощутимо потеснен.
Производителей коммунальной техники в мире не особенно много, и на нашем отечественном рынке они представлены не полностью. Известна у нас продукция европейских компаний Johnston Sweepers (Англия), Beam (Дания), Green Machine (Шотландия), Farid-Moro (Италия), Epoke (Дания), голландские машины Ravo последнего поколения с кузовами вместимостью 5,0 и 5,5 м3, которые можно эксплуатировать в зимних условиях (они мобильны и маневренны, имеют радиус поворота 3,8 м, компактны). Вся эта весьма дорогая, хотя и высококачественная спецтехника в стране пока распространяется не очень быстро.
Механизация процесса уборки улиц в мегаполисах подразумевает использование специализированных машин двух типов. Вакуумные подметально-уборочные машины делятся на несколько типоразмеров по вместимости бункера для смета: субкомпактные машины на спецшасси с вместимостью бункера от 0,75 до 1 м3, компактные машины на спецшасси с бункером от 2 до 4 м3, магистральные машины на автомобильных шасси с бункером вместимостью от 5 до 8 м3. Механические подметально-уборочные машины могут иметь либо собственный встроенный бункер для смета, либо в качестве бункера используется кузов самосвала. Область применения спецмашин широка: от уборки в метро и на подземных автостоянках до обслуживания крупных городских магистралей и аэропортов.

И зимой, и летом
В Сибири и в целом по стране достаточно широко представлена отечественная спецтехника для уборки снега на основе тракторов белорусского и владимирского производства. Главной ее особенностью является универсальность, обеспечиваемая большим набором всевозможного навесного оборудования. Так повышается эффективность использования машин. Ведь вместо нескольких единиц техники можно приобрести лишь одну, но выполняющую солидный перечень различных работ.
Зима уже почти наступила. Снега еще не так много, но встретить его приход в полной готовности необходимо. По имеющимся данным, в Томске в ноябре — марте на улицы выходит свыше 300 единиц специальной уборочной техники: это плужно-щеточные машины, тракторные щетки, снегопогрузчики. Примерно такая же картина и в других крупных городах Сибири. Есть в спецавтохозяйстве города и корейские мини-тракторы «Mustang» и «Digger» (их чуть больше двух десятков, занимаются они тротуарами). Маленькие тракторы удобны и производительны: убирают до 6-7 тыс. м2  площади тротуара в час. К ним прилагаются навесные части — гидромолот, «чистовые» щетки, экскаватор. В среднем рыночная стоимость одного «корейца» составляет от 1 млн 100 тыс. руб. до 1 млн 250 тыс. руб.
Современный распределитель противогололедных реагентов (взять тот же датский «Epoke» на базе отечественного грузового автомобиля, оснащенный бортовым компьютером для дозирования материала в зависимости от погодных условий и места уборки, а также другими чудесами современной техники) обойдется дороже — свыше 5 млн руб. Впрочем, срок его службы может достичь и 20 лет, что почти вдвое больше, чем у российских аналогов. Однако пока машины для уборки томских улиц имеют преимущественно российское «происхождение».

Современность и экология
В обслуживании парковых зон и тротуаров в жилых массивах, улиц элитных поселков все более востребована малогабаритная коммунальная техника с экологичными двигателями. Предполагается, что вскоре в коммунальном хозяйстве страны будет применяться техника с электрической тягой, только появляющаяся на отечественном рынке.
Тяговые электроприводы со специализированными двигателями и силовыми преобразователями на современной полупроводниковой базе предназначены для использования в электромобилях, гольфкарах, электрокарах, электротележках, их разработали специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники совместно с учеными Павлодарского университета. Вузы подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, томичи отвечают за электроприводы для мини — автомобилей по сбору мусора, стрижке газонов, поливке тротуаров и уборке снега зимой, а за навесное оборудование — щетки, косилки, приспособления для чистки снега — специалисты из Казахстана.
«Данный электромобиль благодаря небольшим габаритам может убрать мусор и снег там, где обычная коммунальная техника не пройдет», — поясняет Геннадий Михальченко, известный томский ученый, руководитель инновационного предприятия — разработчика. В Европе подобные машины оснащены дизельными или бензиновыми двигателями, что неэкологично. Томские разработчики для этих целей предложили использовать машину на электродвигателе. Речь идет о создании всего электропривода — это полупроводниковые преобразователи, микропроцессы, программное обеспечение к управлению электромобилем, а также тяговый двигатель.
По предварительным подсчетам, стоить единица экологически безопасной техники будет около полумиллиона рублей. Первые образцы, скорее всего, появятся уже через год. Электромобили, как считают их создатели, хорошо впишутся в городскую среду и смогут облегчить труд работников коммунального хозяйства.
Инновационные технологии томских ученых имеют спрос. И похоже, он будет расти не только за счет внешних потребителей, но и за счет формирования внутреннего рынка экологически чистых транспортных средств для нужд городского коммунального хозяйства. Ведь вопросы наведения порядка и чистоты на наших улицах современными средствами спецтехники — общие для всех, и они продолжают оставаться актуальными.


"Промышленные страницы Сибири" №13 (84) Ноябрь 2013 г.

Анастасия Рублева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru