Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 00:38
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№82сентябрь 2013Тематическое приложение
Где родился, там и пригодился?
Лето в нашей стране — традиционно время дорожно-ремонтных и строительных работ. Перед компаниями, ведущими такую деятельность, зачастую встает вопрос, а какую технику выбрать для наполнения своего автопарка, российскую или импортную? Надо сказать, сколько бы ни было мнений «против», многие компании выбирают для работы машины нашего, отечественного производства.

 

 

Кто основные производители?
В нашей стране в советское время машиностроение было достаточно хорошо развито. И те заводы, которые пережили и постсоветское лихолетье, 90-е годы, — это предприятия с богатой историей, традициями, и технику их производства можно смело назвать классикой спецавтодора России.
Лидеров производства машин для дорожно-строительных и дорожно-ремонтных заводов в сегменте отечественных машин в нашей стране несколько. Асфальтоукладчики, катки, грейдеры и другую спецтехнику производят на заводах: «Брянский арсенал» (группа «ГАЗ» — Брянск — автогрейдеры), Кургандормаш (эвакуированный в годы войны из Крменчуга завод работает здесь и по сей день) — битумощебнераспределители, автобитумовозы, полуцистерны для битума. На Урале производство такого типа ведёт завод «Челябинские дорожно-строительные машины», основной продукцией которого являются автогрейдеры и погрузчики. Также автогрейдеры производят на Шадринском машиностроительном заводе, входящем в уральскую машиностроительную группу.
Кургандормаш производит и реализует битумощебнераспределитель одного вида, автобитумовозы двух видов с цистерной объемом 10 м3, и полуцистерны для перевозки битума трех видов вместимостью от 12 до 25 кубометров.
В Челябинске на заводе дорожно-строительной техники предлагают грейдер одного вида с длиной отвала 4200 мм.
И на шадринском машиностроительном заводе производят автогрейдеры в сегменте среднетоннажных грейдеров массой 12–14 т. На заводе говорят, что за счет улучшенной трансмиссии, эргономики рабочего места оператора, надёжных и современных узлов и деталей эти машины станут незаменимыми агрегатами не только при строительстве и дорожных работах, но и на уборке магистралей и улиц. Но длина отвала у шадринского грейдера немного меньше, чем у челябинского, — 3669 мм.

Не спешите нас хоронить?
И конечно, спор, уже, наверное, древний, как мир, — какая же всё-таки техника лучше: отечественная или заграничного производства? Как мы видим, не так всё в отечественном спецавтопромстрое плохо, как говорят многие скептики и поклонники заграничных машин. Техника производится и с неплохими характеристиками. Но что же всё-таки лучше: наше или заморское? Об этом рассуждают и делают выводы специалисты компаний, продающих спецмашины.

Мнение «против»
К примеру, представители фирм, реализующих в нашей стране иностранную дорожно-строительную технику, говорят, что преимуществ у машин с маркировкой «Сделано в России» перед заграничными попросту нет. Совсем нет. Даже если сравнивать с техникой, производимой в Азии, которую некоторые специалисты называют ещё пока сыроватой.
«Если говорить об азиатской технике, то попросту многие стандарты и лицензии там были внедрены в 90-х, и вот по тем стандартам ее и производят, — говорит Алексей Иванов, руководитель отдела продаж компании «Автоспецтехника» (г. Красноярск). — Тем не менее равных ей в России нет — и по цене, и по надежности. Многие скептики говорят, то с импортной техникой, напичканной электроникой, компьютеризированной, справиться некоторым нашим специалистам, привыкшим только к рычагам, трудно. Ну что ж? Это проблемы компании, в которых такие специалисты работают. Переобучить при желании можно всех, а если не получается, значит, сотруднику нужно искать себя в чём-то другом».

Мнение «За»
А вот совершенно противоположное мнение высказывает заместитель директора компании, продающей в Сибири тоже импортную технику. Тем не менее насчёт машин, сделанных на отечественных заводах, мнение у этого специалиста не столь категоричное.
«Так сложилось, что мы реализуем технику заграничную, — говорит Андрей Мутовин, представитель компании «Стройдормаш» (г. Красноярск). — Но хаять все подряд российские машины тоже не станем. На мой взгляд, хоронить отечественный спецавтопром рановато. Есть некоторые единицы техники, аналогов которым нет ни в европейском, ни в американском, ни в азиатском машиностроении. А если учитывать те не то что сложные, а зачастую экстремальные условия, в которых иногда приходится работать спецтехнике во время дорожно-ремонтных, дорожно-строительных работ, то такое, бывает, выдерживают только наши машины. Плюс: запасные части доступнее, сервис и ремонт, как правило, проще. И правда, с нашими машинами может справиться и простой слесарь дядя Вася и продолжить работать на ней дальше, без сбоев и простоев. Ну, и перспектива у нашего спецавтопрома, несомненно, есть».


Николай Гайманов,
ведущий специалист отдела продаж в страны Центральной Азии Группа компаний «РосИнтерТехника» (г.Челябинск)

Лидерство на рынке отечественных заводов по производству катков и тракторов с фрезами на сегодняшний день не является таким уж явным. Что касается производства тракторов с фрезами, то здесь отечественная продукция может занимать лидирующие позиции в первую очередь потому, что данное оборудование для тракторов не является высокотехнологичным, трудозатратным и материалоемким, поэтому его изготавливает немалое количество предприятий, что само по себе рождает конкуренцию среди отечественных производителей. Если говорить о катках, то у нас мало предприятий, выпускающих данный вид ДСТ. Среди них можно выделить ОАО «Раскат», ООО «Завод «Дормашина», ОАО «Ирмаш». Однако европейские и азиатские производители входят на российский рынок достаточно активно, и отечественным производствам всё сложнее вести конкурентную борьбу на внутреннем рынке.


Елена Матвеева,
ведущий специалист отдела продаж Группа компаний «РосИнтерТехника» (г.Челябинск)

В последнее время рынок грузовых автомобилей сильно вырос. Такой же рост наблюдается  и на рынке дорожно-строительной техники, где спросом пользуются фронтальные погрузчики, экскаваторы и бульдозеры. К сожалению, конкурентность российского автопрома  продолжает снижаться даже по сравнению с китайским.Посмотрим на примере самосвалов.  За последние годы китайцы повысили не только качество сборки грузовиков, но и качество дизайна и эргономики.  Работать на китайском самосвале легче и приятнее, чем на КамАЗе или МАЗе.  Преимущества китайцев очевидны: цена — ниже, кубатура — больше, соответственно и  грузоподъемность — больше, меньше расход топлива,  быстрая окупаемость  и многое другое...

 

 


"Промышленные страницы Сибири" №11 (82) сентябрь 2013 г.

Татьяна Пантюшева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru